Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Пластины на зубы детям

Ортопедия как область стоматологии

Вообще, ортопедия — это большая отрасль медицинской системы, занимающаяся нарушениями опорно-двигательного аппарата, а ортопедия в стоматологии является лишь ее самостоятельной частью.

Ортопедия зубов специализируется на устранении проблем с жевательно-речевым аппаратом, основывается на восстановлении его функции и целостности с помощью установки протезов. Такая процедура называется протезированием.

В стоматологическую ортопедию необходимо обратиться, если:

  1. Пластинчатый протезотсутствуют зубы — от одного до полной адентии;
  2. наблюдается разрушение зубов — как полное, так и частичное;
  3. повышена подвижность или чувствительность зубов, а также есть другие проблемы с тканями и костями челюсти — пародонтоз, пародонтит и т. д.;
  4. имеют место косметические дефекты — не соответствуют форма, размеры, цвета или заметны иные эстетические нарушения;
  5. установлена патология ВНЧС — височно-нижнечелюстного сустава;
  6. это посещение ортопеда рекомендовано другим врачом в стоматологии, который при осмотре или лечении посчитал такой визит необходимым.
  7. Прием в ортопедических кабинетах ведут специализированные узкопрофильные врачи высокой категории — стоматологи-ортопеды.

Как лечат в гнатологии

Гнатолог занимается сложной работой, поскольку нарушения привкуса в 85% связаны с состояниями, которые не касаются напрямую именно зубов. Специалисту предстоит выяснить причину, которая может скрываться:

  • за заболеваниями жевательных мышц;
  • патологиями ВНЧС;
  • отклонениями в размерах челюстного аппарата;
  • изменениями в мышцах шеи или плеч.

Сложно представить, но заболевания ВНЧС действительно могут быть связаны с позвоночником, крупными суставами или скелетными мышцами. В связи с этим гнатологи обязательно владеют междисциплинарным подходом. Он заключается в том, чтобы рассматривать организм как отдельные части, влияющие друг на друга.

Перед лечением обязательно проводится диагностика. В первую очередь она включает функциональные методы:

  • рентгенографию,
  • аксиографию,
  • фоторегистрацию.

Они помогают понять, как устроен суставной аппарат челюстей. На основании результатов функциональной диагностики выполняют моделирование. Его цель – сконструировать будущий прикус с учетом расположения каждого отдельного зуба. После этого прибегают к определенным методам лечения:

  • установке шин-стабилизаторов, которые помогут справиться с дискомфортом и восстановить правильное положение нижней челюсти;
  • восстановлению нормального соотношения зубов посредством протезирования;
  • сошлифовыванию зубов для устранения патологической окклюзии;
  • установке миофункционального трейнера, помогающего скорректировать аномалии прикуса у детей и подростков, устранить пониженный или повышенный тонус жевательных мышц.

Актуальные вопросы по ортопедии

Мы собрали воедино все актуальные вопросы по ортопедии, которые могут возникать у потенциальных пациентов. Они помогут лучше понять суть методики и правильно выбрать специалиста для собственной терапии.

Какие современные технологии применяются в ортопедии?

Современные технологии в ортопедии реализованы не толкьо в материалах для изготовления протезов и ортезов. Также существуют аппараты, позволяющие проводить эффективное консервативное лечение без хирургической операции. Так, ударно-волновая терапия позволяет полностью устранять пяточную шпору без операции. Лазерное воздействие на рубцовые ткани помогает решить проблему туго подвижности и запустить процесс регенерации тканей в суставах и позвоночнике.

Какое оборудование для ортопедии необходимо?

Если обращаться в современную клинику, то там можно увидеть оборудование для ортопедии, которое включает в себя различные аппараты, средства диагностик и лечебного воздействия. Для опытного доктора отсутствие оборудования не помеха для успешной работы. Но наличие аппаратов для тракционного вытяжения позвоночного столба, лазерного и физиотерапевтического воздействия значительно упрощают процесс лечения пациентов даже с самыми запущенными случаями патологий.

Лечит ли ортопедия переломы?

Переломы и ортопедия оказываются связаны только в случае, если пациенту после снятия гипсовой повязки требуется комплексная реабилитация. Напрмиер, у него сформировалась контрактура или возникла дистрофия мышц. Сразу же после получения травмы необходимо обратиться к травматологу. В период образования костной мозоли наблюдение за состоянием пациента ведет хирург.

Какие осложнения в ортопедии могут быть?

Осложнения в ортопедии – это очень редкое явление. Но при обращении к неопытному специалисту возможно причинение вреда здоровью. Напрмиер, если неправильно проводится коррекция осанки, то сколиоз, кифоз, лордоз могут усугубляться или дополняться сопутствующими патологиями. При нарушении правил проведении процедуры тракционного вытяжения позвоночного столба также возможно развитие нежелательных побочных эффектов. Для того, чтобы избежать осложнений, необходимо правильно выбрать клинику ортопедии.

Как применяется физиотерапия в ортопедии?

Физиотерапия в ортопедии применяется в качестве сопутствующего метода лечения. Могут использвоаться магнитотерапия, лазерное воздействие, электрофорез, УВЧ и многие другие виды.

Ортопедическая стоматология и подготовка зубных техников

Итак, чтобы стать врачом-стоматологом, необходимо получить соответствующее медицинское образование, а вот чтобы стать «зубным техником» достаточно закончить средне-специальное учебное заведение, поступив в колледж стоматологии, по специальности «Стоматология ортопедическая». Такую возможность абитуриентам дает и наш Интерколледж. Мы готовим специалистов на базе 11 классов. Период обучения составляет 2 года 10 месяцев.

Стоматология ортопедическая и работа зубного техника подразумевает изготовление зубных протезов: коронок, мостов, имплантатов, съемных протезов. Зубные техники работают в плотной связке с ортопедами.

В нашем колледже стоматологии в Москве вас научат:

  • Изготавливать коронки из разных материалов и съемные протезы;
  • Изготавливать культевые штифтовые вкладки;
  • Чинить съемные протезы;
  • Изготавливать челюстно-лицевые аппараты при дефектах челюстно-лицевой области и многому другому.

 В учебный план Интерколледжа по специальности «Стоматология ортопедическая» включены как общепрофессиональные дисциплины, такие как анатомия и физиология человека или первая медицинская помощь, так и профессиональные модули, а именно:

  • Технология изготовления съемных пластиночных протезов при частичном или полном отсутствии зубов;
  • Литейное дело в стоматологии;
  • Технология изготовления бюгельных протезов;
  • Технология изготовления ортодонтических аппаратов;
  • Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов и другое;

Стоматологический колледж в Москве после 9 и 11 класса

 К сожалению, поступить в стоматологический колледж в Москве после 9 класса невозможно. Эта сфера деятельности требует повышенных компетенций. Обучаться по программе «Стоматология ортопедическая» можно только, имея аттестат о полном школьном образовании. В Интерколледже по профилю специальности помимо серьезных теоретических знаний предусмотрена содержательная учебная и производственная практика. Наши студенты проходят ее в реальных клиниках и, будучи выпускниками, уже имеют наработанные навыки, поэтому устроиться на работу после окончания колледжа не составляет труда. Дневная форма обучения на зубного техника в Москве стоит 57 с половиной тысяч за семестр, вечерняя – 47 с половиной тысяч.

Интерколледж – престижный колледж стоматологии в Москве

Курсы, мастер-класы и тренинги

  • Курс обучения реставрационной терапии с применением оборудования, материалов и технологий корпораций «Дентсплай Интернэшнл» на базе клиники С. Радлинского.
  • Полный цикл курсов И. Мера «Часто задаваемые вопросы по эндодонтии»,
  • Курс по работе со стоматологическим микроскопом, а также многие другие курсы по стоматологии.
  • Хирургические процедуры в эндодонтической практике — что мы знаем наверняка. Апикальная хирургия. М. Соломонов.
  • Часто задаваемые вопросы по эндодонтии. Часть 1 Эффективная дезинфекция и лечение апикального периодонтита. Алгоритм механической и медикаментозной обработки. Доктор И. Мер
  • Часто задаваемые вопросы по эндодонтии. Часть 2 Методики обтурации системы корневого канала. Тактика лечения зубов с ятрогенными и патогенными перфорациями. Доктор И. Мер
  • Часто задаваемые вопросы по эндодонтии. Часть 3 Причины неудачи эндодонтического лечения и повторное эндодонтическое лечение. Тактика лечения зубов с фрагментами инструментов. Доктор И. Мер
  • Название курса: Микроскоп для стоматолога. Доктор А Мартынов
  • Название курса: Эндодонтическая практика. Прикладные аспекты науки, теории и менеджмента инноваций. Доктор Е Липатова
  • Название курса: Международный конгресс по эндодонтии ENDOPOINT. Silvio Taschieri, Flavio Palazzi, Gianluca Gambarini.
  • Certificate to confirm the participation in Course of Endodontic Synergy, VDW GmbH «Innovative Techniques and Approaches in Endodontic Tretment», Rotary NITI File System Mtwo, RICIPROC — Single File Preparation of root Canal, Root Canal Obturetion: Method of Vertical Condenastion, Ultrasound in Endodontics. Dr. Maria Kamenskikh
  • Метод «непрерывной волны» с использованием прибора для трехмерной обтурации каналов термопластифицированной гуттаперчей. Смирнова М.А. «Амфодент»
  • «Повторное эндодонтическое лечение, как проблема современной стоматологии». Лектор Булавко Р.А.
  • «Ошибки и осложнения эндодонтического лечения. Профилактика и исправление». Лектор Зорян А.В.
  • «Актуальные проблемы эндодонтии в пародонтологии». Лектор Шумский А.В.
  • Курс обучения реставрационной терапии с применением оборудования, материалов и технологий корпораций «Дентсплай Интернэшнл». Ян Д. Ватт, Сергей Радлинский
  • «Прямая реставрация зубов. Алгоритм восстановления фронтальной группы зубов. Повышение качества эстетических реставраций с применением современных технологий и материалов». Лектор Хиора Ж.П.
  • «Контактные пункты в передних зубах. Клинические техники и результаты». Кибенко И.М.
  • «Научно обоснованные методики консервативного эстетического лечения патологической стираемости зубов». Dr. Didier Dietschi
  • «Реставрация сквозных дефектов фронтальных зубов. Восстановление контактных поверхностей в полостях III и IV класса Блэка». Мендоса Е.Ю.
  • «Особенности постэндодонтической реставрации». Мендоса Е.Ю.
  • «Модульные технологии в эстетическом моделировании зубов». Лектор Ломиашвили Л.М.
  • «Заболевания слизистой оболочки полости рта». Лектор Шумский А.В
  • Семинар и Мастер классе по использованию систем Philips ZOOM для отбеливания зубов в клинических либо в домашних условиях
  • Лекции БРОО специалистов на тему: «Современная клиническая стоматология». Л.Н. Дедова, Л.Н. Семенова
  • Лекции БРОО специалистов на тему: «стоматология сегодня». Л.Н. Дедова Л.Н. Семенова
  • «Лазерная стоматология. Преимущество применения диодного лазера в практике врача- стоматолога- хируга, ортопеда, пародонтолога и терапевта». В. Задерин
  • «Orthodontic Diagnosis and Treatment Planning». Dr. Andrey Zentner.
  • Методы коррекции цвета зуба Учебное заведение: Белорусская медицинская академия постдипломного образования, г. Минск Дата окончания: 2008 год Современные материалы и методы в лечении кариеса
  • Учебное заведение: Белорусская медицинская академия постдипломного образования, г. Минск Дата окончания: 2005 год Комплексная реабилитация больных с зубочелюстными аномалиями
  • Учебное заведение: Белорусская медицинская академия постдипломного образования, г. Минск Дата окончания: 2004 год Методы лечения осложнений кариеса
  • Учебное заведение: Белорусская медицинская академия постдипломного образования, г. Минск Дата окончания: 2002 год

Наши услуги детской стоматологии

Хирургия

Стоматологи-хирурги клиники проводят:

  • удаление зубов (как молочных, так и постоянных) любой степени сложности;
  • пластика уздечки языка, верхней и нижней губы. Укороченная уздечка сдерживает рост нижней челюсти и сказывается на положении зубов, не позволяет выговаривать некоторые звуки. Чтобы избавиться от этих проблем проводится операция по удлинению короткой уздечки;
  • вестибулопластика, или пластика преддверия полости рта. Эта операция проводится, чтобы увеличить расстояние между десной и щеками/губами. Она бывает необходима для профилактики пародонтоза или для подготовки к ортодонтическому лечению (коррекции прикуса/положения зубов).

Профилактика

Одна из главных задач детской стоматологии – профилактика кариеса и других заболеваний. Для этого в нашей клинике проводятся:

  • профессиональная гигиена – удаление зубного налета и камня с помощью специальных паст, ультразвука, Air-flow;
  • реминерализующая терапия, фторирование для укрепления зубной эмали и повышения их устойчивости к кариесу;
  • герметизация фиссур (углублений на поверхности зубов). Запечатывание фиссур специальным материалом защищает их от попадания остатков пищи и микроорганизмов. Процедура в разы снижет риск кариеса;
  • обучение индивидуальной гигиене.

Доброва Ирина Игоревна

2001-2006 МГМСУ стоматологический факультет

2007-2009 МГМСУ ординатура на кафедре ортодонтии и детского протезирования, руководитель доц. Тугарин В.А.

2006-2007 МГМСУ интернатура на кафедре стоматология детского возраста

2019 г. «Повторение пройденного» курс Садао Сато

2018 г. «Повторение пройденного» курс Садао Сато

2014-2016 г. Ортодонтическое лечение челюстно-лицевых аномалий, Садао Сато

2014 — 2016 г. Междисциплинарная стоматология — концепции терапии и лечения, Рудольф Славичек, Вена, Австрия

2015 г. Invisaling Certification Course, Gil J Laks

Методы лечения с использованием прозрачных элайнеров, K Line, Dr. Kandil

2014 г. Modul B, «Vie SID Basic Curriculum for dentists 2014», г. Вена (Австрия).

2014 г. Углубленный курс по гнатологии, модуль А, г. Вена (Австрия).

2014 г. «Применение ортодонтических кап в клинической практике ортодонта», 3D Smile.

2014 г. семинар «Активация дуг в современной ортодонтической механотерапии», Тугарин В.А, доцент, к.м.н., г. Москва

2014 г. семинар «Vie SID Basic Curriculum for dentists 2014», г. Вена (Австрия).

2014 г. семинар «Клиническая гнатология. Применение телерентгенографии в стоматологии. Сплинт-терапия», Н.Б. Лопухова, к.м.н., Master of Science, академический эксперт в области гнатологии ( Дунайский университет в Австрии), г. Тверь.

2013 — курс «Основы клинической гнатологии. Правила работы с артикулятором», Н.Б. Лопухова, к.м.н., Master of Science, академический эксперт в области гнатологии ( Дунайский университет в Австрии), г. Тверь.

2013 г. Участник 2-го конгресса «Лингвальная техника- взгляд изнутри», г Москва

2013 г. Семинар «Вертикальная резцовая дизокклюзия», к.м.н., доцент В.А. Тугарин, г Москва

2013 г. Курс лекций и практических занятий «Основы клинической гнатологии. Правила работы с артикулятором», доцент, к.м.н., Master of science, Н.Б. Лопухова, Тверь

2013 г. 5-ый Всемирный съезд лингвальных ортодонтов, 5th WSLO meeting, Paris

2013 г. Управление процессом лечения с помощью адекватного планирования и эффективного использования несъемного индивидуального лингвального аппарата Incognito, Др. Афанасьева О.Е.

2013 г. Лингвальная брекет система WIN, Dirk Wiechmann

2012 г. “Orthodontics and Periodontics: a knowledges and experience for mutual success”, Prof. Robert L. Vanarsdall, Jr (USA), Prof. Mithran Goonewardene (Australia) 

2012 г. 10-ый Европейский съезд лингвальных ортодонтов, 10th ESLO congress, Frankfurt

2012 г. 6-ая Международная встреча по Лингвальной брекет-системе Incognito, Dr. Jean-Stephane Simon и Dr. Magali Mujagic, Лондон

2011 г. Инновационная технология в ортодонтии «The new invisible Aligner All In», by Dr. Mauro Cozzani (Италия), Москва

2011 г. Каппы “Star Smile Ортодонтия без брекетов”, Др. Кузнецов Д.А.

2011 г. Основы лингвальной ортодонтии. Лингвальные брекеты STb, Incognito, Др Тихонов А.В., Москва

2011 г. S.T.b. Light Lingual System and Lingual Straight Wire Orthodontic Course, by Dr. G. Scuzzo and Dr. Luca Lombardo (Италия), Москва

2011 г. Совершенство в ортодонтии: Возможности пассивного самолигирования и индивидуализированных методик ортодонтического лечения, Др. Дэвид Бёрни (Великобритания), Москва

2011 г. Международный Симпозиум Квинтэссенция, Москва

2010 г. Лингвальная брекет-система STb. Система Orapix и лингвальная техника прямой дуги. Dr. Didier Fillion

2010 г. Лингвальная брекет-система STb. Система Orapix и лингвальная техника прямой дуги. Dr. Didier Fillion

2010 г. Участник 13-го съезда ортодонтов России

2010 г. Международный Симпозиум Квинтэссенция с участием проф. Йорг Лиссон (Германия), проф. Леонид Персин (Россия), Валерий Тугарин (Россия), Витторио Каччиафеста (Италия), Бьерн Людвиг (Германия), Рафи Романо (Израиль), Евгений Шапинко (Израиль), Михаил Соломонов (Израиль), Дмитрий Гладилин (Россия), Арам Давидян (Россия), Алексей Петров (Россия) в г. Москва

2009-2010 г. Современная несъемная ортодонтическая техника. Damon System, Ormco (мастер-класс).

2009 г. Incognito Certification Course, Dirk Wiechmann

2009 г. Участник 12-го съезда ортодонтов России.

2008 г. Straight Wire versus Segmented Technique, Dr. Vittorio Cacciafesta

2008 г. Мезиальная окклюзия, д.м.н., проф. Гиоева Ю.А.

2008, 2009 г. Trainer system, MYOFUNCTIONAL RESEARCH Co, Myobrace system, MYOFUNCTIONAL RESEARCH Co, TMJ system, MYOFUNCTIONAL RESEARCH Co, Powrgard system, MYOFUNCTIONAL RESEARCH Co

Участие в конгрессах:

2007 г. Участник 11-го съезда ортодонтов России.

2006 г. Участник 10-го съезда ортодонтов России.

2004 г. Участник 9-го съезда ортодонтов России.

Вы здесь

Зубное и челюстное протезирование у детей

Монография представляет собой обобщение многолетних клинических наблюдений и исследований автора, направленных на изыскание рациональных методов лечения дефектов и деформаций зубо-челюстной системы у детей. В связи с тем, что за истекший период автором накоплены новые данные, второе издание значительно дополнено.

Детская стоматология представляет несомненный интерес не только для стоматологов, но и для других врачей, борющихся за здоровье и нормальное развитие детей.

Отсутствие зубов, а тем более наличие дефектов челюстных костей, нарушает процесс пищеварения, затрудняет разговорную речь, ведет к неправильному формированию лицевого скелета, травмирует психику ребенка. С этой точки зрения становится понятным значение своевременного протезирования, устраняющего указанные нарушения.

Следует приветствовать второе издание данной монографии, полностью отвечающей современным теоретическим и практическим требованиям медицины. Успешное выполнение поставленной автором задачи стало возможным только в условиях социалистического государства, благодаря исключительной заботе о детях коммунистической партии и советского правительства.

Детское зубоврачевание — важнейшая отрасль стоматологии. В нашей стране медицинское обслуживание детей рассматривается как мероприятие, имеющее большое государственное значение. Плановая санация полости рта представляет собой основу этого мероприятия. Зубное и челюстное протезирование должно являться одним из звеньев плановой санации.

До последнего времени было принято думать, что детей, лишившихся зубов, не следует протезировать до совершеннолетия. Этот взгляд базировался на предположении, что протезы могут задерживать рост челюстей.

Однако нам неоднократно приходилось наблюдать вредные последствия такой установки, и поэтому мы поставили своей задачей проверить данное положение. С этой целью в клинике Центрального института травматологии и ортопедии был организован прием по зубному протезированию для детей. В результате мы пришли К обратному выводу, а именно, что восстановление недостающих зубов у детей более необходимо, чем у взрослых.

Чтобы уточнить показания к протезированию в детском возрасте, мы проследили, как идет развитие зубных дуг и какие изменения прикуса получаются при отсутствии зубов. Мы изучали также причины отсутствия или разрушения зубов у детей с целью довести до минимума необходимость столь раннего вмешательства ортопеда. Наконец, нами испытано применение различных протезных конструкций при наличии дефектов зубных рядов у детей и проверена эффективность протезирования.

За четыре года (1937—1941) через протезное отделение нашей клиники прошло более 3 000 детей и подростков разного возраста и пола с дефектами зубных дуг (табл. 1). Из них было протезировано 2 712 человек; а в остальных случаях протезирование не было показано. Этот материал лег в основу наших исследований.    

В результате длительных наблюдений мы пришли к убеждению, что зубное протезирование не только не вредит детям, но, наоборот, является необходимым профилактическим мероприятием, которое должно войти в повседневную практику детских стоматологических лечебных учреждений.

Доказав пользу протезирования в детском возрасте при дефектах зубных дуг, мы углубляем эту идею дальнейшими исканиями в области ортопедического лечения детей при более обширных дефектах и деформациях зубочелюстной системы.

Описание протезирования детей с дефектами альвеолярного края и челюстных костей, оставшимися после травмы, остеомиэлита или номы, а также детей с врожденной расщелиной твердого и мягкого неба.

Новым является раздел, посвященный изучению рахита, как одного из основных факторов в этиологии дефектов зубных рядов и деформаций челюстных костей и прикуса.

Мы будем весьма признательны всем, кто пожелает высказать свое мнение, как по существу изложенных в книге принципиальных установок, так и по ряду вопросов, которые могут выявиться в процессе практической работы.

Задачи ортопедической стоматологии

К сожалению зубы не имеют свойств к восстановлению. И главной задачей зубной ортопедии является улучшение и совершенствование методов, применяемых при протезировании.

Кроме этого ортопедическая стоматология выполняет задачи:

  • по лечению заболеваний челюстно-лицевого аппарата с использованием различных конструкций;
  • по восстановлению главных функций зубочелюстной системы пациента (пережевывание, речь, глотание);
  • по сохранению здоровыми оставшихся зубов;
  • по обеспечению эстетичного вида искусственных и восстановленных зубов.

Каждая клиника, в которой предоставляют услуги ортопедической стоматологии, кроме кабинета стоматолога-ортопеда, должна быть оснащена зуботехнической лабораторией.

Главными методами обследования в такой клинике выступают: опрос, сбор данных анамнеза, осмотр и оценка состояния полости рта, панорамный снимок челюстей.

Лечение заболеваний челюстно-лицевого аппарата

При лечении патологий челюсти, ортопед должен решать следующие задачи:

  • правильное диагностирование заболевания. Во время постановки диагноза необходимо учитывать даже незначительные детали;
  • точное определение подходящей методики лечения, с составлением конкретного плана лечения;
  • максимально приближенное прогнозирование результатов коррекции зубного ряда по срокам и внешнему виду.

Как правило, лечение заболеваний челюсти, начинается с визуального осмотра и подробного опроса, которые проводятся для получения общей кинической картины патологии.

Для ее детального изучения, назначаются дополнительные методы обследования: ортопантомограмма, рентгенография челюсти, МРТ. При обнаружении стоматологических заболеваний дентальной и пародонтальной ткани, ортопед должен направить пациента к стоматологу-терапевту, для их купирования.

Ортопеду необходимо контролировать все этапы лечения, начиная от первого посещения, до полного устранения проблемы.

Восстановление функций: жевательной, речевой, глотательной

Восстановление функций осуществляется за счет устранения дефектов ряда зубов, которое проводится с помощью различного вида протезирования. Для этого, врач использует съемные, несъемные или частично-съемные конструкции.

В период восстановления, ортопед должен обеспечить правильное снятие оттисков, точное изготовление протезов и их качественную постановку. Задачей врача будет не только грамотное проведение коррекции, но и наблюдение в период после установки.

Профилактические

К профилактическим задачам ортопеда относится ознакомление пациентов с элементарными правилами ухода за полостью рта, которые позволили бы сохранить зубы.

Он может подобрать для пациента оптимальные средства чистки и объяснить правила, которые позволят максимально продлить срок службы протезов.

Реставрация эстетических дефектов

Отдельно рассматривается реставрация незначительных дефектов, с сохранением корня зуба, но более чем на половину разрушенной верхней частью. Для этого, прибегают к помощи микропротезирования.

Задачей ортопеда при реставрации, будет восстановление поверхности разрушенной части зуба без удаления сосудисто-нервного пучка. В качестве микропротезов используют виниры, вкладки, люминиры, которые изготавливают из разнообразных материалов.

Детская ортопедия

Детская ортопедия подразумевает восстановление зубного ряда с целью обеспечения правильного развития челюстно-лицевого аппарата и прикуса. При раннем выпадении молочных зубов, ортопед должен своевременно устранить образованный пробел, с помощью коронок или шинирования.

Об особенностях данной процедуры расскажут в следующем видео:

Факторы риска

Проблемы развития

Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 5-8, и особенно в 11 -12 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям. Отклонения наблюдаются у большинства детей 7-8 лет (56-82% младших школьников).

Существует множество факторов, которые провоцируют искривление позвоночника. Например, неправильное питание и болезни зачастую нарушают правильный рост и развитие мышечной, костной и хрящевой тканей, что отрицательно сказывается на формировании осанки. Немаловажным фактором являются врожденные патологии опорно-двигательного аппарата. Например, при двустороннем врожденном вывихе тазобедренных суставов может отмечаться увеличение поясничного изгиба.

Большую роль в образовании отклонений играет неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Например, сведенные вперед плечи являются результатом преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц, сближающих лопатки, а «свисающие плечи» — результат недостаточной работы трапециевидной мышцы спины. Важную роль играет перегрузка определенных мышц односторонней работой, например неправильное положение туловища во время игр или занятий.

Все эти причины ведут к усилению или уменьшению существующих физиологических изгибов позвоночника. В результате меняется положение плеч и лопаток, возникает асимметричное положение тела. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.

Неверная поза

Положение сидя

Обязательно следует обратить внимание на то, как ребенок сидит за столом во время занятий: не подкладывает ли одну ногу под себя. Возможно, он сутулится или перекашивается на одну сторону, опираясь на локоть согнутой руки

К неправильному положению тела при сидении следует отнести посадку, при которой туловище повернуто, наклонено в сторону или сильно, согнуто вперед. Причина такого положения может быть в том, что стул далеко отставлен от стола или сам стол чересчур низок. А может быть, книга, которую рассматривает малыш, лежит слишком далеко от него.

Асимметричное положение плечевого пояса может сформироваться в результате привычки сидеть, высоко подняв правое плечо. Приглядитесь: возможно, стол, за которым ребенок занимается, высоковат для него, и левая рука свисает вниз, вместо того чтобы лежать на столешнице (то же самое может происходить, если стол круглый).

Положение стоя. Привычка стоять с отставленной в сторону и полусогнутой ногой, как и кривая посадка, вырабатывает асимметричное положение тела. Это может усугубить боковое искривление позвоночника, вызванного другими причинами (например, недоразвитием пояснично-крестцового отдела позвоночника).

Гиподинамия…

Еще одним немаловажным фактором возникновения нарушений осанки у детей следует считать пресловутый образ жизни. Как это ни печально, но современные дети стали меньше двигаться. Начиная с 3 лет многие малыши отправляются в группы раннего развития (прежде всего умственного), далее процесс приобретения знаний идет по нарастающей, а во время занятий ребенок вынужден подолгу сидеть. Кроме того, дети рано приобщаются к просмотру телевизора, видеопродукции, могут часами просиживают за компьютерными играми, а на улице, встретившись с друзьями, вместо подвижных игр, увлеченно обсуждают особенности прохождения и коды той или иной электронной «стрелялки». Что поделать, хочешь быть современным, следуй современным течениям жизни. Однако человек должен развиваться гармонично, физическое развитие не должно отставать. Слабость мышечного корсета у наших детей в первую очередь обусловлена отсутствием адекватных физических нагрузок, тогда как при быстром росте крепость мышц брюшного пресса и спины просто необходима.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации