Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Физминутки

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик — гриб нашел,Этот пальчик — чистит стол, Этот — резал, Этот — ел. Ну, а этот лишь глядел!Снегирь и сорока,
Клёст и синица –

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

Голубь, ворона

И воробей-

Все на кормушку

Спешат поскорей.

И, чтоб они жили,

По-прежнему, с нами,

Мы будем кормить их,

Конечно же, сами.

Я пилой пилю, пилю,

Все дрова я распилю!

Молотком стучу, стучу-

Табуреточку чиню.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

 Девочка Иринка

порядок наводила,

Девочка Иринка

кукле говорила:

«Салфетки стоят в салфетнице,

Масло лежит в маслёнке,

Хлеб хранится в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев в кулачок
зажали,

Пять видов транспорта
назвали.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек.

Сидит белка на тележке,

продаёт она орешки:

лисичке – сестричке,

воробью, синичке,

мишке – толстопятому,

заиньке усатому.

Меж еловых мягких лап,

дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его, друзья?

Это я, это я, это я!

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Наши нежные цветки

раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

тихо засыпают,

головой качают.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас:

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

У меня веселый мячик,

Всюду он со мною скачет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо с мячом играть.

Мы пешком идти устали,

Долго транспорт выбирали:

Автобус, троллейбус,

машину, трамвай,

А может быть поезд-

Садись, не зевай.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре –

Много мебели в квартире:

Стол и стул, диван,

шкаф, кресло,

Ну а нам совсем не тесно.

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку,

ковшик, ложку

И большую поварёжку.

Всю посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять:

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши, сливы и гранат –

Фруктам каждый будет рад.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидорчики, лучок

И зеленый кабачок.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад –

Репа, свёкла и капуста –

Никогда не будет пусто.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Мы делили апельсин –

много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

эта долька для стрижа,

эта долька для утят,

эта долька для котят,

эта долька для бобра,

а для волка …. кожура.

Я с корзиночкой иду,

Ягодки в неё кладу.

Мы шли- шли- шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Мы шли- шли- шли,

Чернику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! Ивану-большаку — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить,А крошке-Тимошке — песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому И заиньке усатому. 

Физкультминутки

Вот мы руки развели,         Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.(Дети выполняют движения согласно тексту)Мы на плечи руки ставим,Начинам их вращать,Так осанку мы исправим,Один-2-3-4-5!Чтоб получше нам размяться,Будем ниже наклоняться.Наклоняемся вперед,А потом наоборот.Вот еще одно заданье-Выполняем приседанья.Не ленитесь приседать!Один -2-3-4-5!Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнемМы попрыгаем немногоИ пройдемся по дорогеЗа столы садимся дружноНам теперь учиться нужно. Вот игра у нас какая:Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день:

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

В лес осенний мы идём,

Листья падают дождём,

На носочки мы встаём,

До листочков достаём.

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки,

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали,

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг- скок!

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте.

Дружно топаем все вместе.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко,

Нам мороз уже не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Пять – вернулась к нам опять,

Начинаем мы считать.

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт,

А после школы домой заберёт.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы во двор пришли гулять:

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись-

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Веселые физминутки для пробуждения

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Просыпалка

(с самого рождения)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.

Просыпушки

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
(Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно)

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой

Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физкультминутки для уставших пальчиков рук

Пальчиковая гимнастика Цветок

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

Физминутка Обед

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Пальчиковая Физкультминутка

Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Физминутки Мы писали

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

Пальчиковая физминутка

В этой разминке повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Физминутка для рук «Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Физминутка Семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Физминутки по теме «Игрушки»

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации