Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Психосоматика: руки

Объяснение появления насморка известными психологами

Можно выделить четыре общие психологические причины насморка:

  1. Внутриличностный конфликт. Человеку приходится быть тем, кем он на самом деле не является. Или он выдает себя за того, кем не является.
  2. Страхи, негативные мысли, ипохондрия. Если человек ожидает болезнь, то это с ним и случится.
  3. Неудовлетворенная потребность в любви, внимании, заботе. Болезнь дает материальные и моральные выгоды.
  4. Хроническое чувство вины. Такой человек постоянно ищет наказание за свои грехи, часто надуманные или внушенные другими людьми.

Давайте узнаем, как известные психосоматисты трактуют причины насморка.

Мнение Луизы Хей

По мнению Луизы Хей насморк, отек и сопли – отражение внутреннего плача, горя, невыплаканных слез. При помощи насморка душа просит о помощи. Это рвутся наружу глубоко спрятанные переживания и эмоции. Обострение возникает на фоне сильного эмоционального потрясения.

Что еще провоцирует развития насморка по Луизе Хей:

  • старые обиды или недовольство, которое скапливается;
  • подавленные эмоции;
  • депрессия, нежелание или неспособность жить;
  • низкая самооценка;
  • запрет на жизнь в свое удовольствие.

Аффирмация на исцеление: «Я люблю и жалею себя так, как мне нравится».

Жикаренцев о насморке

В. Жикаренцев считает, что насморк возникает у тех, кто нуждается в признании, одобрении. Насморк отражает внутренний плач, просьбу о помощи и любви. Больной считает, что его никто не замечает, не любит, не признает и не уважает. Аффирмация на исцеление: «Я люблю и одобряю себя. Я знаю себе настоящую цену. Я прекрасен (прекрасна)».

Лиз Бурбо

Нос символизирует вдыхание жизни. По Лиз Бурбо насморк говорит о том, что человек не может жить полной жизнью, радоваться каждому дню и удовлетворять свои желания. Заложенность носа говорит о том, что человек не переносит какую-то ситуацию или какого-то человека. А также насморк возникает в том случае, когда человек попадает в незнакомые условия или незнакомое и ограниченное помещение. Например, речь может идти об адаптации ребенка в детском саду.

Причины насморка, согласно теории Лиз Бурбо:

  • невозможность или неспособность наслаждаться жизнью;
  • присутствие неприятных или опасных людей в окружении больного;
  • трудная жизненная ситуация, из которой человек не видит выхода;
  • ограниченные условия и обстоятельства, нахождение в замкнутом пространстве;
  • ощущение запутанности и растерянности;
  • беспокойство по мелочам;
  • гнев на самого себя и на ситуацию из-за растерянности (не знает за что взяться и злится сам на себя);
  • непонимание самого себя.

Что делать:

  • расслабьтесь, прекратите винить и изводить себя по мелочам;
  • разрешите себе испытывать все чувства и эмоции, позвольте им выйти;
  • не пытайтесь сделать сразу несколько дел;
  • не обвиняйте в своих трудностях других людей или ситуацию;
  • определите свои потребности и приоритеты;
  • примите ответственность за свою жизнь и подумайте, как вы можете исправить ситуацию.

Для исцеления нужно устранить зависимость от других людей, прекратить обижаться по мелочам, развить привычку сразу решать проблемы, а не накапливать их

Важно научиться отдыхать и изменить старый образ жизни. Ведь именно он привел вас к болезни

Синельников

Нос – отражение достижений человека, его чувства собственного достоинства. Насморк по Синельникову – отражение низкой самооценки, обесценивания себя как личности. Человек не признает свою уникальность, значимость и ценность. Он не может жить так, как ему хочется. Причины такого образа жизни могут быть разными, но чаще всего это обусловлено внушением и подавлением со стороны окружающих. Сам человек и его окружение подавляет его потребности, что вызывает глубокие внутренние переживания.

Программа обучения детей с умственной отсталостью. Диагностика, коррекция и прогноз

Современная медицина и педагогика не стоят на месте. Задержки развития у детей сейчас диагностируют очень точно и в более раннем возрасте, чем раньше. Уже в год-полтора при подозрении на то, что малыш отстает от нормы, у родителей есть возможность провести полную диагностику и начать раннюю коррекцию, чтобы предотвратить усугубление дефекта и компенсировать его. Сегодня широко распространены так называемые «пограничные» формы нарушений, когда у ребенка есть неврологические, органические нарушения, но нет тяжелого дефекта. Для них прогноз наиболее благоприятен, так как при своевременном лечении у невролога и регулярных занятиях с дефектологом (олигофренопедагогом) и логопедом последствия нарушения могут быть сведены к минимуму и компенсированы. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в некоторых случаях может пойти даже в общеобразовательную школу (с инклюзией или специализированный класс), но чаще специальная комиссия рекомендует коррекционную школу.В младших классах есть возможность перевода в обычную школу (однако для умственно отсталых детей эта возможность все равно подразумевает обучение в специализированном классе). В коррекционной школе не выдается аттестат, а только справка об участии в образовательном процессе. Там ученики не остаются на второй год, то есть усваивают материал по мере своих возможностей без обязательной «планки». С выданной справкой об обучении выпускники могут пойти в ПТУ или вечернюю школу. В некоторых школах есть 10 и 11 класс, в которых делается акцент на трудовом обучении, овладении профессией. В успешном обучении ученику присваивается разряд, квалификация. Для детей с умеренной и тяжелой степенью олигофрении сегодня больше возможностей в плане коррекции и развития, чем раньше. По докладам дефектологов, такие дети, несмотря на общепринятое мнение, все-таки способны пойти в специальную коррекционную школу (школа для умственно отсталых детей с легкой степенью) в рамках специального класса. Если в обычном классе коррекционной школы около 12 детей, то в таком классе должно быть не более 8 детей.

Помимо непосредственно показателя интеллекта для прогноза развития ребенка с УО крайне важно учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и поведения. При неосложненной картине, когда с ребенком возможно выстроить коммуникацию, замотивировать на учебу, адаптировать к педагогическому процессу, прогноз благоприятен

Такие дети успешно обучаемы и при легкой степени олигофрении уже в подростковом возрасте адаптируются в обществе, чувствительны к оценке своей личности и способны выстраивать межличностные отношения, например, в своем коллективе. Выпускники школ с легкой степенью УО способны овладеть профессией и трудоустроиться.

Дефектологи подчеркивают, что при общем диагнозе «умственная отсталость» важен индивидуальный подход — как в вопросах диагностики, так и в коррекции, обучении, воспитании. Поскольку такие дети могут быть очень разными, то и педагогический подход должен быть каждый раз разным

Родителям важно не упустить время и видеть возможности, потенциал ребенка к развитию. Проводить занятия по развитию речи, моторики, восприятия, мышления, внимания, памяти, — всех познавательных функций, а также обучать социально-бытовым навыкам, корректировать поведенческие особенности и максимально влиять на гармонизацию личности

В центре Ember логопеды и коррекционные педагоги, а также специальные психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», успешно выполняя все вышеперечисленные задачи.

Инклюзия и специальное обучениеНаше общество развивается, оно становится более терпимым к людям с психофизическими особенностями. Мы уходим от стигматизации и отрицания проблемы наличия детей с особенностями развития и движемся к принятию и максимальной социализации всех членов общества. Система специального образования в нашей стране предусматривает наличие коррекционных детских садов и школ по виду дефекта (зрение, слух, психические нарушения, речевые проблемы, олигофрения, сочетанные нарушения). Сложность ситуации состоит в том, что в такой системе дети с особенностями навсегда выделяются в отдельную группу и практически полностью теряют шанс на полноправную адаптацию в обществе. Есть противопоставление здорового ребенка и ребенка с особенностями. И этот стереотип продолжает жить в умах наших сограждан, т. к. подкрепляется педагогической «машиной». К счастью, это положение меняется, и постепенно наша страна движется к реализации идеи инклюзивного образования, когда в общеобразовательной школе учатся и дети с особенностями, например, посещая учебное заведение с тьютором (от англ. tutor — наставник) — специальным сопровождающим. Плюсы такого подхода очевидны: потенциал ребенка задействуется по максимуму, не ограничиваясь урезанной программой коррекционной школы. Ребенок вливается в коллектив, а здоровые дети учатся принятию разных человеческих проявлений. Такие школы уже существуют в нашей стране. Однако воплощение всех принципов инклюзивного образования трудоемко: ведь особенности у детей бывают разные, и не всегда есть объективная возможность подстроить образовательный процесс под 1-2 детей. Плюс многое зависит от личности и желания родителей, а также их финансовых возможностей. Например, сопровождение тьютора стоит достаточно дорого. Плюс дополнительно родители, как правило, нанимают репетитора и коррекционного педагога для занятий дома, ведь общая школа не предусматривает такого сопровождения. Традиционно дети с УО по-прежнему идут в коррекционные школы VII или VIII видов, в зависимости от проявления дефекта. Из плюсов коррекционной школы — ребенок имеет максимальные возможности для легкой адаптации, программа легче усваивается, есть специальное сопровождение коррекционных педагогов, логопедов, психологов, врачей. Предусмотрена трудовая адаптация выпускника.

Отдельные заболевания

Нарушение осанки, связанное с имеющимся сколиозом, сопровождающееся опущением плеч, выдвижением их вперёд, говорит о несоответствии в самооценке и требованиях мира. Человек чувствует, что не может соответствовать чьим-то ожиданиям и требованиям. Часто такая форма сколиоза или нарушение осанки встречаются в детском возрасте, когда ребёнка растят авторитарно, требовательно.

Артрит с воспалительным процессом в плечевом суставе говорит о наличии гнева, который человек пытается спрятать. Вместо того, чтобы направить его на то, чего делать не хочется, он направляет его на себя, потому что не имеет достаточно сил, дабы отказаться от принуждения.

Артроз развивается у тех, кто привычно тянет лямку ответственно и за себя, и за «того парня». При этом он иного смысла в собственном существовании и не видит — ему даже комфортно целыми днями выполнять всю работу по дому, за всеми ухаживать, всех осчастливливать, кому-то помогать.

О психосоматике болей в области плеч смотрите в следующем видео.

Причины боли в суставах

Существуют также проблемы с суставами рук. Суставы могут воспаляться, гипертрофироваться. Причины боли в суставах в психосоматике связаны с упрямством человека. Когда человек очень категоричен в своих суждениях. Порой он даже деспотичен к себе или другим людям.

В чем может выражаться упрямство человека? Это когда он не хочет измениться, не хочет работать над собой, чтобы измениться в лучшую сторону

Эффективное лечение при боли в суставах будет происходить лишь с момента осознания человека причины и что, не мало важно, принятия её. И лишь после этого возможно изменение поведения

Боль в плечевых суставах

Мы уже рассматривали разные части рук. Поэтому, если боль в плечевых суставах — то это говорит о том, что человек упрямо делает что-то длительное время и эти дела ему пользу не приносят, а приносят вред.

Допустим, человек работает на своей работе и работает там монотонно, без любви к своей работе, не внося что-то новое в свою работу. Да еще и плохо относится к тем, с кем общается по работе, критикует начальством и недоволен им. Это пример.

Думается, что те люди, которые долгое время работают над созданием нового оружия или просто какого-либо оружия будут иметь проблемы с суставами как рук, так и ног. Дела человека не должны приносить вред другим людям — это главный закон, закон не навреди.

Боли в предплечье

Проблемы в суставах от локтя до кистей отображают прошлые события, дела связанные с продолжительностью до пяти лет. Возможно, вы неуверенны в себе, в своих творческих и профессиональных способностях.

Если боль в предплечье возникает при определенном движении рук, жесте, то постарайтесь понять, для какой ситуации он характерен, после какого сильного потрясения он возник. А кисти и суставы пальцев — это повседневные дела. А потому каждый человек может быть как здоровым, так и больным, потому что выбор всегда за самим человеком.

Человеку нужно знать, что все причины боли в руках исходят от его дел. Ожоги, травмы, проблемы в суставах — все это дела, повседневные или длительные по времени. Если дела совершаются благие, идущие на пользу человеку и другим людям, дела, делающиеся с любовью, дела способствующие эволюции и развитию человека — тогда и проблем с руками не будет.

Также у нас вы можете более подробно познакомится почему болят разные части тела и как избавиться от проблем с суставами. Болезнь – не всегда плохо, ведь она сигнализирует, что мы что-то делаем не так. Болезнь – шанс улучшить себя и мир вокруг. Будьте здоровы и гармоничны!

Общие сведения

Плечо — подвижный сегмент руки, который прикрепляет конечность к туловищу через сложный плечевой сустав. Говоря о плече, медик представляет себе не только сам сустав, но и две группы мышц — передние и задние, которые обеспечивают суставу подвижность. Также в плече много глубоких кровеносных сосудов и нервных окончаний, в том числе лучевой, срединный нервы.

Наиболее распространены травмы плеча. Они могут случиться в любом возрасте. При травмировании нередко повреждаются нервы, сосуды, связки, костная ткань. Распространённые заболевания — невралгия, артрит и артроз, нестабильность плечевого сустава.

Проблемы с плечами проявляются болью, хрустом в суставе, ограниченностью движения (человек не может поднять руку, согнуть её, захватить и удержать предмет), боль может распространяться по ходу нерва в шею, спину, кисть.

О психосоматической плечевой боли говорят тогда, когда видимых причин для неё не обнаруживается: не было травмы, не было предпосылок к артриту или артрозу. Просто в какой-то момент появились боли, которые усиливаются или утихают в определённой последовательности, в зависимости от психологического состояния, уровня стресса; при определённых событиях и ситуациях, в которых оказывается человек.

Профилактика стоматологических проблем на нервной почве

В целях профилактики нужно заботиться о физическом и психическом здоровье:

  • закалять и укреплять иммунитет;
  • нормализовать режим труда и отдыха;
  • скорректировать пищевые привычки;
  • отказаться от курения и алкоголя;
  • восстановить нормальный режим сна (минимум 8 часов);
  • устранить стрессогенные факторы (прекратить болезненные отношения, уйти с нелюбимой работы, сменить круг общения);
  • следить за гигиеной рта (дважды в день чистить зубы и язык, каждый раз после еды использовать нить и ополаскиватель);
  • ежегодно проходить профилактический осмотр у стоматолога;
  • своевременно обращаться за лечением зубов, десен, полости рта.

Необходимо учиться противостоять стрессу, преодолевать его и минимизировать вредные факторы в жизни. В трудных ситуациях допустим прием растительных успокоительных препаратов. Но и в этом случае лучше проконсультироваться с врачом.

Это важно! Никогда ничего не терпите. Сразу говорите, что вам не нравится и (или) уходите

Поймите, что ваше благополучие и любовь к себе важнее любых отношений, достижений на работе и прочего. Вы единственный человек, который будет рядом с вами всю жизнь и каждую секунду.

Диагностика

Диагноз ставят на основе симптомов. При необходимости врач может назначить:

  • Расширенный общий анализ крови, который покажет воспалительный процесс в организме.

Рентген — помогает обнаружить инородное тело или шпору на кончике локтевой кости. Второй вариант часто бывает у пациентов с хроническим воспалением. Рентген помогает отличить бурсит локтевого отростка от разрыва связок, опухолей мышечного и костного аппарата, которые имеют схожие симптомы.

Пункция синовиальной жидкости — врач извлекает образец с помощью иглы и отдает на анализ, чтобы определить, не вызван ли бурсит инфекцией, подагрой.

Почему сводит ноги?

Вопрос:

Уважаемый доктор, хотелось бы узнать, почему сводит ноги? 2-3 ночи в неделю просыпаюсь от невыносимых болей в ногах: как будто их засунули в очень тесный сапог и невозможно пошевелиться. Приступ длится минут 5. За ночь их может быть от 1 до 5. Боль распространяется от икры до ступни. Причем сразу обе, правая обычно более выражено.

Ответ:

То, что Вы описали, называется мышечными судорогами. В большинстве случаев они возникают именно ночью, и чаще всего на задней стороне голени. Непроизвольные сокращения мышц, сопровождающиеся болевыми ощущениями, могут вызываться самыми разными причинами: большими нагрузками на эти мышцы, варикозным расширением вен, остеохондрозом.

В ¾ случаев провоцирующим фактором служит недостаток в организме микроэлемента магния. При дефиците этого вещества организм извлекает его из мышц, что и вызывает их сокращение и боль. Если Вы заметили у себя такие признаки, как онемение ног, ломкость ногтей, выпадение волос ― это также симптомы дефицита магния.

В любом случае, чтобы найти и устранить причину судороги в ногах, нужно обратиться к терапевту. При необходимости он направит Вас на консультацию к профильному специалисту: эндокринологу или невропатологу.

Пути исцеления от отечности

В первую очередь нужно провести самоанализ. Задайте себе несколько вопросов:

  1. Кто (что?) для вас главный источник любви и комфорта? Каковы ваши отношения с этим человеком (вероятно, вам не хватает любви и принятия от него).
  2. Вы уверены, что то, в чем вы себя обвиняете, зависело от вас?
  3. Какие из ваших потребностей неудовлетворены?
  4. Потерей чего или кого вызвана грусть?
  5. С чем вы боитесь расстаться, но с чем в то же время давно пора расстаться?
  6. Почему вам выгодно цепляться за прошлое?
  7. От чего или кого вы защищаетесь?

Лечить отеки нужно комплексно. Если имеется первичное заболевание, то лечение направлено на него. Как второстепенную терапию для устранения симптома используют мочегонные средства. Среди подручных средств справиться с одутловатостью помогут солевые ванны и прогулки в лесу. А также полезно изменить рацион: снизить количество соли, употреблять больше молочной продукции, овощей, фруктов и других продуктов, содержащих воду и обладающих мочегонным эффектом.

Это важно! Истинная причина отечности может прятаться на уровне подсознания, уходить корнями в детство. Для более точного и быстрого решения проблемы стоит обратиться к психологу.

Особенности строения локтевого сустава

Локтевой сустав относится к разряду сложных. Особенности его строения имеют прямое влияние на особенности воспалительного процесса. Что обуславливается, большим количеством очагов поражения.

Воспаление локтевого сустава всегда сопровождается сильными болевыми ощущениями. Эта болезненность связана с его строением, а также тем фактором, что через него проходят крупнейшие волокна нервов:

  • локтевой;
  • срединный;
  • лучевой.

По строению относится к сложным суставам, так как образуется тремя костями:

  • плечевая;
  • лучевая;
  • локтевая.

Представляет собой суставное образование неправильной формы, образованное из суставов:

  • луче-локтевого;
  • плече-лучевого;
  • плече-локтевого.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации