Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Лекция № 1

Тема № 1. Введение в специальность

Организация
терапевтического

отделения
стоматологической поликлиники.

Эргономические
основы организации рабочего места.

Оснащение
стоматологического кабинета

Цель занятия

1.
Ознакомить студентов со структурой,
организацией работы и оснащением
терапевтического кабинета (отделения)
стоматологической поликлиники.

2.
Ознакомить с современными
санитарно-гигиеническими требованиями
к организации стоматологического
кабинета.

3.
Изучить принцип работы современной
стоматологической установки.

4.
Освоить основные правила техники
безопасности в стоматологическом
ка­бинете.

Основные этапы развития хирургической стоматологии.

Важную роль в развитии зубоврачевания
и, в частности, его хирургического
направления, сыграл французский хирург
16 века Амбруаз Паре, который сконструировал
инструменты для удаления зубов, определил
показания и противопоказания к этой
операции, разработал технику некоторых
хирургических вмешательств.

Значительный вклад в становлении
хирургического направления в стоматологии
внес Пьер Фошар (18 век), изложивший
вопросы зубоврачебной хирургии в своем
руководстве по стоматологии.

В России развитие стоматологии, в том
числе хирургической, приобрело динамику
при Петре 1.

В 19 веке в хирургии образовалось
направление челюстно-лицевой хирургии.
Первые известные оперативные достижения
отечественной стоматологии появились
благодаря таким ученым и практикам,
как: профессор А. Буш, профессор А.И.
Поль, И.В. Буяльский.

Н.И. Пироговым разработаны основы лечения
опухолей челюстно-лицевой области.

Профессор Киевского
университета Ю.К. Шимановский внес
большой вклад в развитие пластической
хирургии челюстно-лицевой области.

Если говорить об исторических аспектах
развития хирургической стоматологии,
то следует отметить, что военные периоды
явились толчком в становлении некоторых
разделов специальности. В первую очередь
это касается огнестрельных поражений,
обширных повреждений лица.

Большая роль в
становлении отечественной хирургической
стоматологии принадлежит А.И. Евдокимову,
А.Э. Рауэру, А.А. Лимбергу, Н.М. Михельсону,
Г.А. Васильеву, М.В. Мухину и др.

Сертификаты государственного образца (обучение дистанционно, сдача теста онлайн)

Специализация Курсы повышения квалификации Курсы профессиональной переподготовки
Часы Цена Часы Цена
Стоматология ортопедическая 144 ч 28 000 576 ч 54 000
Стоматология терапевтическая 144 ч 24 000 576 ч 44 000
Стоматология общей практики 144 ч 24 000 576 ч 44 000
Стоматология хирургическая 144 ч 24 000 576 ч 44 000
Стоматология детская 144 ч 24 000 576 ч 44 000
Организация здравоохранения 144 ч 24 000 576 ч 44 000
Ортодонтия 144 ч 33 000 576 ч 54 000
Врач-рентгенолог 144 ч 24 000 504 ч 44 000
Гигиенист стоматологический 144 ч 12 000 504 ч 22 000
Сестринское дело в стоматологии 144 ч 12 000 288 ч 19 500
Зубной техник 144 ч 12 000 504 ч 22 000
Зубной врач 144 ч 12 000 504 ч 22 000

И другие специальности!

Продлить сертификат гос. образца можно до 31 декабря 2020 года и работать с ним еще целых 5 лет.

Для зачисления необходимо представить следующие документы:

  1. Копия паспорта (только страница с Ф.И.О. и местом регистрации)
  2. Копия диплома (заверенная) об окончании образовательного учреждения
  3. Копия документа о прохождении интернатуры или ординатуры (заверенная)
  4. Копия сертификата специалиста по данной специальности (заверенная)
  5. Копия свидетельства о браке (если менялась фамилия)

Наши преимущества

УДОБНО — Дистанционно! Без отрыва от приема. Из любого города

СЕРВИС — Мы берем на себя поиск лицензированного учебного заведения под Ваши запросы. Полностью контролируем процесс — от подачи заявки до получения сертификата гос. образца.

ВЫГОДНО — Оптимальная цена, которая уже не изменится, так как у нас заключены индивидуальные соглашения с различными ВУЗами, отсюда самые выгодные условия по зачислению.

НАДЕЖНО — Заключаем договор. Всё официально.

Повышение квалификации врачей – это обязательный профессиональный этап, а не просто формальность. Сертификат врача – самый важный документ, наличие сертификата стоматолога говорит о том, что его обладатель достиг определенного уровня подготовки, чтобы осуществлять профессиональную деятельность в сфере стоматологии, для этого необходимо регулярно (раз в 5 лет) продление сертификата. Курсы повышения квалификации занимают от 144 часов. По завершению обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации (сроком на 5 лет). К удостоверению прилагается сертификат специалиста государственного образца.

Профессиональная переподготовка врачей — это возможность получения новой специальности с целью работать одновременно в нескольких направлениях. Получение первички позволяет специалисту в течение 5 лет заниматься профессиональной деятельностью. Курсы проф. переподготовки занимают от 504-х часов. По завершению обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.

Отсутствие подтверждающих квалификацию документов может поставить крест на карьере врача. Поэтому мы подготовили для Вас актуальные курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, доступные как для врачей стоматологов с высшим стоматологическим образованием так и курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки для среднего медицинского персонала.

Этиология повышенной стираемости твердых тканей зубов.

Причинами
заболевания являются множество экзо и
эндогенных факторов. Здесь представлена
классификация А.С. Щербакова (1984).

I.
Функциональная недостаточность твердых
тканей зубов, обусловленная их
морфологической неполноценностью:

1)
врожденной – следствие нарушения амело
– и дентиногенеза при болезнях матери
и ребенка;

2)
наследственной (типа болезни Капдепона);

3)
приобретенной – следствие нейродистрофичеких
процессов, расстройств функции кровеносной
системы и эндокринного аппарата,
нарушений обмена веществ различной
этиологии.

II.
Функциональная перегрузка зубов при:

1)
частичной потере зубов (уменьшения
числа антагонирующих пар зубов, смешанная
функция и др.);

2)
парафункции (бруксизм);

3)
гипертонусе жевательных мышц центрального
происхождения и связанным с профессией
(вибрация, физическое напряжение);

4)
хронические травмы зубов (в том числе
вредные привычки).

III.
Профессиональные вредности (кислотные
и щелочные некрозы) (А.С. Щербаков, 1984).

Методика получения оттисков

Оттиск для изготовления
металлокерамической коронки должен
точно отображать рельеф протезного
ложа и передавать мельчайшие детали
взаимоотношения коронки зуба и десны.
Этим требованиям в наибольшей степени
отвечает методика получения двойного
оттиска
.
Для получения
этого оттиска применяются специальные
силиконовые оттискные массы (сиэласт-05;
экзафлекс и др.). Они состоят из нескольких
паст: паста высокой вязкости для получения
предварительного оттиска и паста низкой
вязкости для снятия окончательного оттиска.
Кроме того, в экзафлексе, вигалене и некоторых
других оттискных массах есть паста средней
вязкости, которую можно вводить в десневую
бороздку, в каналы и полости в зубе с помощью
специального шприца с канюлей.
До препарирования
зуба снимают оттиск с зубного 
ряда густой пастой. После препарирования
этот оттиск заполняют жидкой пастой —
и вновь вводят на зубной ряд. Двойной
оттиск позволяет получить четкие отпечатки
деталей поверхности зуба: пазов, уступов,
полостей и точно отражает рельеф шейки
зуба и расширяет десневую бороздку. Если
с помощью двойного оттиска не произошло
раскрытия десневого кармана, то перед
снятием окончательного оттиска десневой
карман расширяют введением в него на
15—20 минут хлопчатобумажных нитей, смоченных
0,05—0,1% раствором галазолина, нафтизина,
санорина или оростата.
Полезно
проводить расширение
десневого кармана
механическими или
химическими средствами. Наименее травматичным
является расширение струёй теплого воздуха,
подаваемого бормашиной. При повышенной
чувствительности препарированных зубов
снятие оттиска и расширение десневого
кармана следует проводить после аппликационного
обезболивания. Кроме того, достаточно
хорошие результаты дает получение оттиска
с помощью временных коронок из быстротвердеющей
пластмассы5. Этот метод может быть
рекомендован и при наличии нескольких
препарированных зубов, находящихся рядом
и имеющих сформированный под десной уступ.
Временные коронки, заполненные, например,
корригирующей пастой, входящем а комплект
экзафлекса, дентафлекса, оптосила или
ксантопрена, накладываются на зубы. Край
коронки способствует расширению десневого
кармана, а сама коронка, выполняющая роль
индивидуальной ложки и способствующая
созданию равномерного давления на оттискной
материал, позволяет получить чрезвычайно
точный отпечаток. Общий оттиск, снятый
вместе с временными коронками, дает возможность
изготовить комбинированную модель очень
высокого качества.
При снятии
оттисков для изготовления металлокерамических 
коронок находит применение и 
индивидуальная ложка Заранее припасованная
в полости рта, она может создать различную
степень нагрузки на ткани протезного
ложа и обеспечить наилучшее отображение
протезного ложа.
Приготовленные 
по
полученным оттискам рабочие модели
составляются в положение центральной
окклюзии после определения центрального
соотношения челюстей в полости рта больного
с помощью восковых базисов с окклюзионными
валиками.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Технология металлокерамических искусственных коронок

Полученные оттиски 
используют для изготовления комбинированных
моделей с опорными зубами из высокопрочных
сортов гипса. В отпечатки препарированных
зубов устанавливают штифты и фиксируют
их в оттиске. Для удаления избытка воздуха
из прочного гипса рекомендуется при его
размешивании использовать специальные
вакуумные установки (типа «мультивак»).
Второй слой обычного гипса заливается
после установки ретенциоиных приспособлений,
обеспечивающих механическое соединение
первого и второго слоя. При изготовлении
металлокерамических коронок на несколько
рядом стоящих зубов, а также при изготовлении
мостовидных протезов следует обеспечить
параллельное расположение штифтов в
корпусе модели Для этого разработаны
специальные приборы —фиксаторы штифтов.
Двухслойный
оттиск фиксируют на нижнем столике 
техническим оптозилом. Хвостовики, закрепленные
на специальных спицах параллельно друг
к другу, устанавливаются в отпечатках
препарированных зубов. Перед заполнением
оттиска высокопрочным гипсом верхний
фиксатор со спицами и хвостовиками отводят
в сторону на 90°, затем заливают отпечатки
зубов и части альвеолярного отростка
твердыми сортами гипса (супергипс, мраморный
гипс и т. д.) и возвращают столик со спицами
в исходное положение, то есть точно над
отпечатками препарированных зубов. После
затвердевания гипса удаляют спицы. Оттиск
с отлитыми из прочного гипса зубами и
фиксированными в нем хвостовиками окончательно
заливают обычным медицинским гипсом.
После затвердевания гипса слепок удаляют,
а модель распиливают Лобзиком между опорными
зубами на всю толщину высокопрочного
гипса. Модель каждого опорного зуба снимают,
обрабатывают боковые поверхности корневой
части до уступа или шейки, строго придерживаясь
ее периметра и профиля поперечного сечения,
и вновь устанавливают на свое место, проверяя
качество изготовления и точность установления
на модели. Для компенсации усадки сплава,
из которого изготавливается колпачок,
модельную культю препарированного зуба
дважды покрывают лаком.
Для предупреждения
деформации восковой репродукции колпачка
при снятии его с модели культи
зуба разработана методика использования
специальной беззольной пластмассы. Она
выпускается в виде круглых заготовок
толщиной 0,1 и 0,6 мм и предназначена для
изготовления пластмассовых колпачков
вместо восковых. Колпачок из такой пластмассы,
легко выгорающий без шлаков, точно повторяет
форму модельной культи зуба, имеет заданную
толщину и не деформируется при снятии.

Презентация на тему: » Лекция для студентов 2 курса по пропедевтике ортопедической стоматологии Ортопедическая стоматология : определение, этапы развития, проблемы, структура.» — Транскрипт:

1

Лекция для студентов 2 курса по пропедевтике ортопедической стоматологии Ортопедическая стоматология : определение, этапы развития, проблемы, структура. Роль отечественных ученых в развитии дисциплины Лектор: ас. А.Б. Бойкив

2

Разделы ортопедической стоматологии : 1)зубное протезирование; 2) челюстно-лицевая ортопедия; 3) ортодонтия

3

Зубное протезирование включает диагностику, клинику, профилактику и устранение дефектов зубов и зубных рядов, которые возникли в результате того или другого патологического процесса. Челюстно-лицевая ортопедия изучает диагностику, клинику, профилактику, ортопедическое лечение, исправление деформаций челюстей, и лица, которые возникни в результате травмы, военных действий, заболеваний, операций. Ортодонтия изучает лечения стойкой аномалии и деформации зубов, зубных рядов и прикуса, методы их предотвращения.

4

Курс пропедевтики ортопедической стоматологии изучает: 1) анатомо­физиологические особенности жевательного аппарата; 2) биомеханику ЧЛО; 3) артикуляцию и окклюзию; 4) общие и специальные методы обследования больного в клинике ортопедической стоматологии; 5) клиническое материаловедение; 6) лабораторную технику изготовления зубных протезов и разных ортопедических аппаратов.

6

1 кресло стоматологическое; 2 стул для врача; 3 установка стоматологическая; 4 столик врача; 5 канцелярский стол; 6 стол для стерильных инструментов; 7-8 стулья; 9 умывальник; 10 умывальник для мойки использованных инструментов; 11 мусорное ведро; 12 столик с посудой для обеззараживания отпечатков; 13 стол для гипса; 14 стул для медсестры; 15 стерильный стол для шприцев и материалов; 16 медицинский шкаф

7

Оснащение и оборудование ортопедического кабинета

8

Гидроблок с керамической чашей плевательницы. Автоматическое наполнение стакана водой (управление из консоли). Ополаскиватель миски плевательницы (управление из консоли). Водяной слюноотсос. Система чистой воды.Блок инструментов врача (5 инструментов) на самобаласирующей пантографической консоли.Стоматологический светильник FT люкса, с двумя режимами освещения. Оснащение блока врача инструментарием: Трехфункциональный пистолет.Турбинный пневмовыход. Микромотор электрический Denimo 60 Вт.Угловой наконечник кнопочный NSK (Япония). Наконечник турбинный кнопочный Pana Air Sigma NSK (Япония). Лампа фотополимерная диодная Top Light Plus.Скейлер пьезоэлектрический TOP SELECTOR, с комплектом насадки.

10

Прямые и угловые наконечни ки

11

Набор инструментов для осмотра полости рта: а зеркало; б пинцет; в зонд; г, д пародонтальные зонды.

12

Набор зуботехнического инструментария

13

Зуботехническая лаборатория

14

Рабочее место зубного техника

16

Виды ортопедических щипцов: а крампонные щипцы; б щипцы для разрезания коронки Зуботехническая наковальня

17

Инструменты для работы с керамикой

18

Окклюдатор

19

артикулятор «PROTAR» 3

20

Гипсовачная комната

21

1 высокочастотный генератор; 2высокочастотная печь; 3 вытяжные шкафы с печью для прожарки; 4 ввод трехфазного тока 220 или 380 В; 16 кВт; 5 водопровод; 6 обратная труба; 7 стальная шина заземления

22

Литейное отделение

23

Литейное отделение оборудования фирмы «BEGO»

24

Електропечь с программным обеспечением, где происходят обжег и глазуровка поверхности зубных протезов из фарфора и керамики.

25

Вакуумный смеситель для замеса Пескоструйная установка для формировочной массы и покрытия очистки отлитой детали от восковой композиции модели остатков формировочной массы

26

Помещение для шлифования и полирования

Клиника повышенной стираемости твердых тканей зубов.

Основным
симптомом повышенной стираемости
твердых тканей зубов является уменьшение
размеров клинических коронок зубов.
Происходит исчезновение бугорков
жевательных зубов и режущих краев
резцов. В результате стирания в дентине
образуются плоскости (фасетки) стирания
или выемки полулунной или кратерообразной
формы. Плоскости стирания с гладко
отполированными блестящими поверхностями
образуются вследствие трения режущих
краев или жевательных поверхностей
зубов. При обнажении дентина стирается
интенсивнее соседний слой эмали,
вследствии этого в нем образуются
плоскости или выемки полулунной или
кратерообразной формы, ограниченные
острыми выступами эмали. Величина
стирания выражается в степенях (Бушан
М.Г.) (1979).

Рис
1. Три степени стирания по Бушану М.Г.

По
направлению различают стираемость
горизонтальную, вертикальную и смешанную.
Повышенная стираемость может захватывать
несколько зубов или весь зубной ряд. В
первом случае говорят о локализованной,
во втором – генерализованной повышенной
стираемости.

В
клинике повышенной стираемости твердых
тканей зубов самым важным моментом,
является выделение трех форм заболевания
в зависимости от реакции альвеолярного
отростка на стирание. Следует различать
некомпенсированную повышенную
стираемость, компенсированную и
субкомпенсированную. Эти формы стирания
могут быть по протяженности как
локализованные, так и генерализованные.
Повышенная стираемость генерализованной
формы вызывает значительные изменения
зубо-челюстной системы. Некомпенсированная
повышенная генерализованная стираемость
в связи с уменьшением высоты коронок
всех зубов вызывает снижение межальвеолярной
высоты и уменьшение высоты лица. Нижняя
челюсть при этой форме патологии
приближается к верхней. Возможен ее
дистальный сдвиг. Таким образом,
некомпенсированная генерализованная
стираемость вызывает изменения
пространственного положения нижней
челюсти. При этом может наблюдаться
миодисфункциональный синдром ВНЧС.
Дистальное смещение нижней челюсти
чаще всего наблюдается при сочетании
стирания с дистальной окклюзией или
глубоким прикусом.

У
некоторых больных происходит уменьшение
высоты коронок зубов, снижение
межальвеолярной высоты, но высота лица
не изменяется. Эту форму называют
компенсированной повышенной стираемостью.
У больных с этой формой стираемости
параллельно с уменьшением высоты коронок
зубов идет увеличение альвеолярного
отростка (вакатная гипертрофия).

Пациенты,
у которых увеличение альвеолярного
отростка полностью не компенсирует
убыль твердых тканей, составляют
субкомпенсированную форму повышенной
стираемости.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ответы на часто задаваемые вопросы

Профессиональная переподготовка – это отличная возможность сменить имеющуюся профессию, не поступая при этом в университет. Иные преимущества этого способа:

  • Относительно низкая стоимость в сравнении с привычным форматом обучения.
  • Экономия временных ресурсов.

Длительность курса – более 250 академических часов. После его прохождения слушатель получает соответствующий диплом, на основании которого он вправе использовать новые знания в профессиональной деятельности.

Повышение квалификации – это курс, нацеленный на совершенствование имеющихся у слушателя навыков. Программа курса включает несколько основных аспектов:

  • Обновление теоретических знаний.
  • Отработка практических навыков.
  • Повышение квалификации специалиста в связи с регулярной модернизацией стандартов.  

Для некоторых специальностей данная программа обязательна к прохождению через равные временные интервалы (например, периодичность для медицинского работника – 5 лет).

Длительность учебной программы курса варьируется от 16 до 249 часов. Завершив обучение, слушатель получит удостоверение о повышении квалификации, а также аттестационный лист или сертификат (по необходимости).

Любой медицинский работник подтверждает свою квалификацию соответствующим сертификатом. Именно такие документы государственного образца получают слушатели Академии дополнительного профессионального образования после прохождения курса по медицине. Достоверность сертификата и порядок его выдачи регулируется нормативным актом – Приказом Минздрава № 982н.

При подаче документов будущий слушатель Академии заключает с нашим учреждением соответствующий договор. В тексте документа четко и подробно обозначены права и обязательства обоих участников соглашения.

Со своей стороны Академия ДПО полностью исполняет предписанные обязательства. Поскольку учреждение дорожит своей репутацией, все возможные споры и конфликтные ситуации решаются мирно и в досудебном порядке.  

Возможная схема мошенничества со стороны иных образовательных организаций:

  1. Изначально неоправданно низкая цена за доступ к дистанционному курсу переподготовки или повышения квалификации.
  2. Предоставление сомнительных реквизитов для оплаты образовательной программы.
  3. Взимание дополнительной платы в ходе обучения (за экзаменационные бланки, зачеты, пересдачи, заполнение и отправку документов и пр.).
  4. Угрозы расторгнуть договор при отказе оплачивать дополнительные навязанные услуги и действия. Естественно, ранее сделанная оплата при этом не возвращается.

Чтобы избежать столкновения с мошенниками, следует внимательно читать подписываемый договор, заранее уточнять спорные моменты и не поддаваться соблазну учиться за более низкую стоимость.

Процесс получения знаний посредством системы дистанционного обучения регулируется на законодательном уровне (ФЗ №273 «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки РФ №816 от 23.08.2017).

Согласно нормативным документам, дистанционное образование является не формой обучения, а технологией. Она может быть применена при любых других форматах получения знаний (очно, заочно).

В ходе взаимодействия с Академией все образовательные манипуляции проводятся удаленно, через портал дистанционного обучения, на котором слушатель сумеет найти нужные материалы. В документе об образовании, которые выдает Академия ДПО, используемый способ подачи информации не конкретизируется.

Открыть все вопросыОстались вопросы? Мы ответим по телефону

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации