Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Как выучить таблицу умножения легко и быстро

Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

Ваши усилия не напрасные

В качестве вспомогательного инструмента в изучении таблицы умножения ребенку можно включить интересные развивающие мультфильмы. Их легко найти в интернете. Малыш хорошо воспримет такую форму подачи материала.

Тренажеры, обучающие программы, увлекательные онлайн-игры, мобильные приложения предназначены для изучения и совершенствования знаний таблицы умножения учениками начальных классов. Подберите для ребенка подходящую на ваш взгляд увлекательную игру, пусть малыш пробует свои силы. А после – продемонстрирует вам свои достижения.

Такой способ может значительно облегчить задачу родителям, если они, конечно, не против подобного времяпровождения малыша.

Все дети уникальны и индивидуальны. Универсального рецепта, как помочь ребенку быстрее освоить таблицу умножения не существует. Перед родителями стоит важная задача – найти правильный подход к своему чаду, заинтересовать и мотивировать его к достижению поставленных целей.

Таблица умножения может оказаться серьезным испытанием, поэтому не стоит торопить, оказывать давление и уж тем более ругать ребенка, когда процесс обучения проходит не так как вы хотели. Вспомните себя в детстве, вы ведь когда-то начинали с таких же самых одновременно простых и сложных шагов.

1.4 Таблица умножения на «пальцах»

Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно. Это потом уже с легкостью мага мы «щелкаем» примеры на умножение: 2·3, 3·5, 4·6 и т.д., но со временем все чаще забываемся на множителях ближе к 9, особенно если счетной практики давно не ведали, отчего отдаемся во власть калькулятора или надеемся на свежесть знаний друга.

ручного

Умножение для числа 9 – 9·1, 9·2 … 9·10 – легче выветривается из памяти и труднее пересчитывается вручную методом сложения, однако именно для числа 9 умножение легко воспроизводится» на пальцах». Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки (это изображено на рисунке).

Допустим, хотим умножить 9 на 7. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать 9. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 7. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа – количество единиц. Слева у нас 6 пальцев не загнуто, справа – 3 пальца. Таким образом, 9·7=63. Ниже на рисунке детально показан весь принцип «вычисления».

Еще пример: нужно вычислить 9·9=? По ходу дела скажем, что в качестве «счетной машинки» не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмите к примеру 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 9-ю клеточку. Слева осталось 8 клеточек, справа – 1 клеточка. Значит 9·9=81. Все очень просто.

Умножение для числа 8 – 8·1, 8·2 … 8·10 – действия здесь похожи на умножение для числа 9 за некоторыми изменениями. Во-первых, поскольку числу 8 не хватает уже двойки до круглого числа 10, нам необходимо каждый раз загибать сразу два пальца – с номером х и следующий палец с номером х+1. Во-вторых, тотчас же после загнутых пальцев мы должны загнуть еще столько пальцев, сколько осталось не загнутых пальцев слева.

В-третьих, это напрямую работает при умножении на число от 1 до 5, а при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа х пятерку и выполнить расчёт как для числа от 1 до 5., а к ответу затем добавить число 40, потому что иначе придется выполнять переход через десяток, что не совсем удобно «на пальцах», хотя в принципе это не так сложно. Вообще надо заметить, что умножение для чисел ниже 9 тем неудобнее выполнять «на пальцах», чем ниже число расположено от 9.

Теперь рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 3. Загибаем палец с номером 3 и за ним палец с номером 4 (3+1). Слева у нас осталось 2 незагнутых пальца, значит нам необходимо загнуть еще 2 пальца после пальца с номером 4 (это будут пальцы с номерами 5, 6 и 7). Осталось 2 пальца не загнуто слева и 4 пальца – справа. Следовательно, 8·3=24.

Еще пример: вычислить 8·8=? Как было сказано выше, при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа х пятерку, выполнить расчет с новым число х-5, а затем добавить к ответу число 40. У нас х=8, значит загибаем палец с номером 3 (8-5=3) и следующий палец с номером 4 (3+1). Слева два пальца остались не загнуты, значит загибаем еще два пальца (с номером 5,6). Получаем: слева 2 пальца не загнуты и справа – 4 пальца, что обозначает число 24. Но к этому числу нужно еще добавить 40: 24+40=64. В итоге 8·8=64.

Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием

Подготовим правильное положение рук

Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:

Большой палец, как задорный толстяк,

Пусть носит звание – 10-й добряк!

Указательный, да господин влиятельный

Солнечной 9-ой опознавательный.

Средний палец – хулиган

В бесконечную 8-ку зван!

Безымянный, который окольцованный,

Еще и магической 7-ой заколдованный!

Наш любимец – малой мизинец

Получил 6-ой гостинец!

Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.


Дайте пальцам не только счет, но и прозвища

Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7

  • Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
  • Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.

Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:

  1. На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
  2. На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.


Умножение 6 на 7

  • Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет. 
  • А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
  • В нашем случае:
    • На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
    • На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
  • Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
  • В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!

Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.

Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:

  • 3 – это десятки
  • Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
  • В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
  • А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
  • И получаем 42
  • Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.


Небольшая проверка на внимательность

Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10

Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:

  • цифру 7 означает безымянный палец левой руки
  • а цифру 10 – большой толстяк

И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.


Умножение 7 на 10

  • Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
  • Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
  • В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!

Таблица умножения на 8: пример 8 на 8

  1. Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.


Умножаем 8 на 8

  1. Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
  2. Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
  3. В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!

Простое число 7

Среди чисел от 1 до 10 для многих детей неожиданно сложным оказывается семерка, именно потому, что это простое число. Хотя подобное утверждение и похоже на каламбур. Да, с точки зрения математики семь является простым, как и все другие числа, которые, кроме себя и единицы, не имеют делителей. И, несомненно, ввиду этого на него сложно умножать. Ведь для 7 не подходят те принципы, которые только что были применены для 6 и 8.

Но учитывая указанное относительно цифры 7, как легко запомнить таблицу умножения? Игра поможет ребенку справиться с непокорным числом. Но что для этого нужно?

Рассмотрим очень интересную вещь – игральный кубик. Он имеет шесть граней и наделен замечательным свойством: количество точек на противоположных его сторонах при сложении всегда дают семь. Поэтому чтобы вычислить сумму чисел, отмеченных на всех гранях, достаточно 3 х 7. Это будет 21. Если взять несколько кубиков, для подсчета количества точек на его сторонах в сумме достаточно будет 21 умножить на число данных игральных приспособлений.

Занимаясь с ребенком, следует набрать подобных предметов как можно больше. Бросая кубики, нужно сначала предлагать маленькому ученику подсчитывать числа, которые выпали на верхней и нижней их гранях, складывая их. Потом на боковых, всех сторонах и так далее, сравнивая в процессе игры результаты друг друга. При этом, разумеется, у взрослых, знающих секрет данных загадочных предметов, вычисления будут производиться на удивления быстро, а подсчет ответа происходить с волшебной скоростью. В конце соревнования следует раскрыть ребенку, который без сомнения удивится подобным способностям, тайну. И объяснить при этом, как производится подсчет, предложив ему самому попробовать. Это и есть легкий способ запомнить таблицу умножения, когда дело касается такого сложного числа, как 7.

Сократим труды вдвое

Как находить результат по таблице, где вертикальная левая с краю и самая верхняя линия представляют собой клетки, заполненные числами от 1 до 10, знают все. И дети учатся пользоваться ей обычно легко и без затруднений. К примеру, если нам нужно узнать, сколько будет семью восемь, следует сначала найти 7 в левом вертикальном столбце и провести в уме от нее горизонтальную воображаемую линию вправо. Далее необходимо отыскать 8 в верхнем ряду и от нее опустить перпендикуляр вниз. На пересечении подобных линий и будет виден результат. Нетрудно убедиться, что он равен 56, что соответствует действительности. Подобными таблицами пользуются часто. Они удобны тем, что позволяют компактно записать таблицу умножения и легко находить по ней результат. Данная система чисел прекрасно известна школьникам младших классов и изучается ими на занятиях.

Внимательно рассматривая таблицу умножения чисел от 1 до 10, приведенную выше, можно заметить одну интересную вещь. Она представляет собой квадрат, и если провести воображаемую линию от левого крайнего угла вверху к правому крайнему внизу, то есть диагональ, то числа отобразятся друг в друга через нее, как в зеркале

В этом проявляется очень важное свойство умножения: когда множители переставляют местами, результат вычислений никогда не меняется. Например: 4 х 8 = 24, а также 8 х 4 = 24

Отсюда делаем вывод: как запомнить таблицу умножения быстро и легко? Есть возможность сократить усилия вдвое, заучив числа только верхнего из образовавшихся треугольников. А остальные данные воспроизводить, меняя множители местами.

Ребенку будет легче найти результат при умножении чисел до 10, если меньшее из них ставить на первое место. Обычно так учат делать в японских школах. Считается, что 4 раза по 8 вычислить гораздо проще, чем взять 8 раз по 4.

Последовательность изучения

Сделав первые шаги, ребёнок поймёт, что не такая уж она, эта таблица умножения, страшная и запутанная. Значит, пора двигаться дальше. Но прежде нужно определиться с последовательностью изучения. Некоторые методисты убеждены: начинать нужно с больших чисел, то есть с умножения рядов 7, 8, 9, аргументируя это тем, что запомнив большие значения, лёгкие малышу дадутся быстрее. Однако существенным минусом такого подхода является то, что запоминание будет механическим, то есть без практики — для большей части дошкольников и младших школьников это будет демотиватором. А вот если начинать с умножения рядов 2,3, то результаты можно будет проверить на пальчиках, прибавляя единицы в зависимости от второго множителя.

По мере изучения таблицы рекомендуется заполнять клетки с произведениями

  1. Квадрат числа. Знакомство с новым рядом начинается с квадрата числа, то есть умножения числа самого на себя. Таких примеров в таблице 10, уяснить их несложно: например, 10х10=100 запоминается очень быстро, к тому же многие квадраты чисел при произнесении обладают запоминающимся ритмом – «пятью пять — двадцать пять», «шестью шесть — тридцать шесть» и т. п.
  2. Умножение на 3. Браться за отработку умножения на 3 нужно только после того, как ребёнок усвоил все предыдущие шаги. Обычно на этом этапе подключаются карточки.
  3. Умножение на 4. На этом этапе изучения полезно обратиться к эвристическому методу, то есть попросить ребёнка выстроить действие и натолкнуть на вывод о том, что умножить на 4 — это значит, два раза умножить на 2. Карточки и рифмовки станут отличной тренировкой.
  4. Умножение на 5. Этот этап обычно не вызывает у детей трудностей: в конце перемноженных чётных чисел будет 0, в конце нечётных — 5.
  5. Умножение на 6, 7, 8, 9. Этот этап самый трудоёмкий, хоть и требует запоминания всего шести результатов умножения. Самым подходящим способом помочь малышу уяснить этот материал будут карточки. Причём не шесть, а 12, чтобы тренировать умножение с переменой множителей. Для умножения на 9 можно использовать метод компенсации: умножить число на 10, а затем вычесть значение этого числа. Например, 6х9=60–6=54.

Вместо заключения

В данном приложении рассмотрены лишь специальные методы для умножения маленьких чисел (до 12). Ознакомиться с полной системой можно в книге Э. Катлер, Р. Мак-Шейн «Система быстрого счета по Трахтенбергу», изданной в издательстве «Просвещение», Москва, 1967. Настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто заинтересовался системой быстрого счета. Книга содержит еще очень много материала, не попавшего в приложение. Соответственно, в качестве развития приложения в будущем можно рассматривать реализацию того, что еще есть в этой книге – основного метода быстрого умножения (уже с использованием таблицы), быстрого деления, возведения в квадрат и взятия квадратного корня. В идеале, приложение должно стать кратким справочником и тренажером для отработки правил, изложенных в книге. Надеюсь, приложение будет востребовано. Спасибо!

iPhone: 33 руб. + сайт приложения

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.


iPhones.ru

Нам пишет Александр Мокрушин. Идея приложения возникла летом этого года, когда мой 10-летний сын во время летних каникул решил обучаться программированию. В качестве языка программирования он выбрал язык Java. Я краем глаза посматривал как он ковыряется в среде разработки Eclipse, переписывая код из книжки, и каждый раз дремлющий во мне проджект-менеджер голосом кота Матроскина ворчал:…

Быстрое определение необходимого минимума

Представьте, что вы проходите серию из пяти тестов, для успешной сдачи которых вам необходим минимальный балл 92. Остался последний тест, а по предыдущим результаты таковы: 81, 98, 90, 93. Как вычислить необходимый минимум, который нужно получить в последнем тесте?

Для этого считаем, сколько баллов мы недобрали/перебрали в уже пройденных тестах, обозначая недобор отрицательными числами, а результаты с запасом — положительными.

Итак, 81 − 92 = −11; 98 − 92 = 6; 90 − 92 = −2; 93 − 92 = 1.

Сложив эти числа, получаем корректировку для необходимого минимума: −11 + 6 − 2 + 1 = −6.

Получается дефицит в 6 баллов, а значит, необходимый минимум увеличивается: 92 + 6 = 98. Дела плохи. 🙁

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • У школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • Он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

Предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
Перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как быстро и просто выучить таблицу умножения. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • Подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • Приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что так ученику гораздо проще запомнится этот материал;
  • Саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • Продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Умножаем на 6, 7 и 8 при помощи пальцев

Считать на пальцах результаты таблицы умножения на 6, 7 и 8 несколько сложнее, чем производить расчёты, в которых цифры умножаются на 9. Кроме того, посчитать примеры с умножением от 1 до 5 на пальцах не получится. Однако ничего страшного в этом нет. Ведь на этом этапе ребёнок уже более или менее знает таблицу умножения на 1, 2, 3, 4 и 5. Также он понимает главный закон умножения – коммуникативный или переместительный, который гласит, что от перемены мест множителей произведение не изменяется, например: 9*5=45 и 5*9=45. Получается что половину столбиков с умножением на 6, 7 и 8 ребёнком уже выучена. Ну а результаты остальных примеров как раз можно посчитать и на пальцах.

Итак, всё что нужно для такого расчёта, так это две ладошки. Их надо поставить перед собой пальцами друг к другу и пронумеровать пальцы снизу вверх цифрами от 6 до 10, т.е. мизинцы будут обозначены цифрой 6, безымянные пальчики – 7, средние – 8, указательные – 9 и большие 10.

Теперь можно приступать непосредственно к расчётам примеров из таблицы умножения на 6, 7 и 8. Чтобы это сделать надо соединить кончики пальцев с соответствующими цифрами и подсчитать количество пальчиков над соединёнными отдельно на правой и левой руке. Полученные цифры надо перемножить. Получится количество единиц в ответе на соответствующее выражение. Теперь надо посчитать соединённые пальчики и те, которые остались под ними. Это будут десятки. Объединив полученные цифры, получаем итоговый результат умножения.

Сложно и запутано? Это только на первый взгляд. На самом деле всё очень просто. Особенно если рассмотреть все эти действия на конкретном примере.

Итак, чтобы ответить на вопрос «Сколько будет 6*7?», нужно соединить кончик мизинца левой руки с безымянным пальчиком правой. Теперь следует подсчитать. Над соединёнными пальцами на левой руке осталось 4 пальчика, а на правой – 3. Значит количество единиц в произведении равно 4*3=12. Теперь следует узнать количество десятков. Это два соединённых пальца и один под ними, т.е. 3 десятка. Осталось всё суммировать: 30+12=42. Это действительно несложно.

Со всеми остальными примерами из таблицы умножения на 6, 7 и 8 будет ещё проще, поскольку в них не придётся перескакивать через десяток, т.е. количество единиц и десятков будет соответствовать тем цифрам, которые присутствуют в нужном ответе.

Почему 3×7 равно 7×3

Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив

Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

*******
*******
*******

Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив другим способом?

***
***
***
***
***
***
***

Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.

А теперь взгляните на окна многоэтажки

Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду

Отличный тренажер по таблице умножения и деления

Это буквенно-цифровая игра, где в верхней части располагаются пронумерованные буквы, а в нижней — столбцы с примерами и строчками для написания ответов. Числа, полученные в результате арифметических действий, сопоставляются с представленными буквами, которые затем складываются в загаданные изначально слова.

Примеры на умножение и деление на 4.

Примеры на умножение и деление на 2

В тетради чертится таблица, в которой прописываются все четные числа до 100, которые можно разделить на 2. Рядом оставляются пустые клетки, которые должен заполнить ребенок. Здесь же нужно разместить примеры с умножением — с использованием аналогичных цифр.

На 3

Все задания здесь аналогичны предыдущим, только выполняются с использованием цифры 3. Примерные упражнения: 3х1, 3х2, 3х3, 3х4, 3х5 и т. д. Эти задачи можно усложнять, используя иные арифметические действия — прибавляя и вычитая другие числа.

На 4

Школьник, усвоивший таблицу умножения и деления на 2 и 3, с легкостью выучит и аналогичные действия с участием числа 4.

Простые примеры: 4х3, 28:4, 36:4, 4х5, более сложные: 24:4-4, 28:4+8 и т.д.

На 5

Здесь нужно запомнить, что число делится на 5 только тогда, когда заканчивается на 0 или 5. Нужно выписать примеры с этими числами, дополняя их другими действиями — сложением, вычитанием или умножением. Вот интересное правило:

На 8

На 8 делятся четные числа, большинство из которых уже изучались при делении на 2 и 4, и из произведения которых получается 8. Рядом выписываются примеры с умножением на 8.

На 9

Умножать на 9 сложнее всего. Но девятка участвовала в предыдущих упражнениях — при делении и умножении других чисел, поэтому решить данные примеры можно по аналогии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации