Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Что расскажет о вас положение рук на руле

Как водители борются со вспотевшими ладонями за рулем?

Лето к нам приходит, а вместе с ним наступает жаркий период, в который так сложно не вспотеть. И если главная опасность попасть в неприятную ситуацию в обществе заключается в чисто эстетическом плане, то за рулем автомобиля эта опасность и неприятные ощущения возрастают вдвойне, потому что в жару у того, кто находится за рулем потеет самый ответственный «инструмент», при помощи которого он управляет машиной, ладони рук. Как избавится от этого и есть ли простое и быстрое решение?

Решение для того чтобы избавиться от вспотевших ладоней №1

Очевидное решение, которое лежит по поверхности, ладони нужно охладить. Как это сделать? Включаем кондиционер и направляем вентиляционные левые и правые сопла на себя, на таким образом, чтобы охлажденный поток воздуха шел немного вверх. Кладем руки на руль как положено на 10 и 2 часа и как только вы чувствуете неприятные скользкие ощущения на своих ладонях, не снимая руку с руля поочередно раскрываем ладони, таким образом, чтобы, обдув попадал непосредственно на внутреннюю часть руки. Достаточно нескольких секунд для того чтобы избавиться от потных рук.

Вариант №2

Если вы успели замерзнуть от кондиционера или предпочитаете в поездках не пользоваться климат-контролем, можно воспользоваться вспомогательным решением. Как только ладони вспотели приложите поочередно, сперва одну, потом другую руку непосредственно к воздуховодам. Прохладный поток воздуха легко уберет пот с ладоней. Этот же вариант хорошо подходит для автовладельцев чьи автомобили не оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Вариант №3

Используйте кожаные перчатки для водителей. Очень удобный вариант взятый из автоспорта. Максимальное сцепление рук с рулем вам будет обеспечено. Главное выбирать перчатки без пальцев, например, такие:

Не забывайте их периодически стирать при частом использовании. Иначе они будут не очень приятно пахнуть.

И наконец, вариант №4

Специальные дезинфицирующие средства для кожи, антисептик для рук. Также хорошо поможет при небольшой потливости обычный антиперсперант. Наверное, звучит странно, но суть явления потливости что на ладонях, что подмышками едина, поэтому он поможет очень даже качественно.

Также на такой случай возите с собой салфетки и время от времени протирайте влагу с ладоней.

Можно было бы посоветовать использовать детскую присыпку, но воздержимся от такого «доброго» совета, иначе у вас весь автомобиль будет в этой присыпке.

Проблема обгона

Если рассматривать ситуацию обгона с использованием машины с правым рулем в нашей стране, то первым делом нужно остановиться именно на этой особенности.

В классической комплектации авто водитель сидит так, что при обгоне может буквально выглянуть за идущую впереди машину и посмотреть, не врежется ли он в кого-то дальше по трассе. С правым рулем подобного не выйдет.

Конечно, в некоторых случаях помогает пассажир спереди или специальная техника (типа настроенных видеорегистраторов, которые показывают примерно то же самое, что и сидящий слева). Но все это не дает полного представления о ситуации на дороге. А значит, левый руль в данном случае намного предпочтительнее. С ним водитель всегда в курсе возможных препятствий и может своевременно на них среагировать. Большая часть аварий с праворульными машинами происходит в основном из-за того, что ситуация на дороге была оценена неверно.

Эксперимент:

Каждый водитель держал руль правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил его, помня об усилии, необходимом для перемещения в исходное нейтральное положение. Это усилие составляло 2,0 ньютон-метра (Нм).

Испытуемых спрашивали, труднее или легче поворачивать экспериментальное рулевое колесо. Если они считали, что им требуется больше усилий, чем при эталонном хвате, исследователи увеличивали силу на 0,2 Нм. Если испытуемый считал, что новое положение рук на руле снижает усилие, исследователи отнимали 0.2 Нм от исходника.

Общий диапазон усилий в ходе интуитивного эксперимента оказался между 1,1 и 2,9 Нм. Исследователи повторили тест в каждом положении по 25 раз, проводя полные обороты руля влево и вправо.

«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или нестандартное положение может заставить наше тело чувствовать усилия по-разному – сильнее или слабее. Таким образом, объект может ощущаться легче или тяжелее», – говорится в исследовании.

Как сделать мультируль — электронная начинка

Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

Поворот автомобиля при движении задом

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, если необходимо двигаться задом и при этом совершать поворот? Опытные водители иногда совершают такие маневры, ориентируясь только на боковые зеркала. Но обычно даже автомобилистам с солидным стажем зеркал недостаточно. Они поворачивают задом сидя в полуобороте.

Поворот направо пошагово:

Разверните корпус вполоборота вправо, чтобы видеть все, что происходит позади машины.
Правую руку заведите за спинку пассажирского кресла.
Левой рукой осторожно совершите поворот.

Аналогичное положение корпуса рекомендовано для случая, когда необходимо сдать задом.

Поворот налево пошагово:

  1. Разверните корпус немного влево. Сильно повернуться вам не позволят спинка сидения и дверца авто. Левое плечо должно упереться в кресло.
  2. Правой рукой совершите поворот.

Совет №2: Расстояние между рулем и водителем должно быть такое, чтобы водитель не наклонялся для руления

У человека есть рефлекс группировки. Этот рефлекс врожденный. Он необходим для повышения скорости реакции. Поэтому, как бы водитель ни отрегулировал положение водительского сиденья относительно рулевого колеса, в опасной ситуации он все равно будет наклоняться к рулю.
Почему автогонщики не наклоняются к рулю? Во-первых, спортсмены пристегиваются четырехточечными ремнями безопасности, которые крепко фиксируют тело к креслу. А во-вторых, у них кресла уже сделаны так, чтобы водитель был в состоянии пружины. Им там некогда расслабляться.
А вот в обычных автомобилях вы можете и не добиться регулировками того, что вам советуют. Автомобили отличаются тем, что сделаны под анатомию какого-то человека. Например, все знают, что классические «жигули» сделаны под рост 160 см, и высокому человеку в них неудобно. А есть автомобили и с противоположными пропорциями, где неудобно низкорослому, а высокому в самый раз.
А что, все люди одинаковые? Есть высокие люди с короткими руками. А есть низкие — с длинными. Поэтому если при регулировке положения корпуса относительно руля водитель чуть не достает до верхней точки рулевого колеса – это можно компенсировать наклоном корпуса в нужный момент. И это лучше чем, если руль будет слишком близко к груди.
 

Заправка, посадка и высадка

Теперь поговорим об элементарных удобствах. Если используется, к примеру, «Тойота» с левым рулем, то выйти из нее на тротуар водителю намного проще. Можно даже совершать покупки в расположенных в непосредственной близости от дороги магазинах. Кроме того, на заправках это поможет избежать очередей за счет другого расположения топливного бака. Это значительный плюс в стороны машин с правым рулем.

Но следует отметить, что большая часть инфраструктуры заточена как раз на более классические автомобили, и в некоторых случаях это преимущество может стать серьезным недостатком. К примеру, когда необходимо оплатить проезд на платном шоссе или в других аналогах. К слову, предприятия общественного питания, которые предлагают автомобилистам совершать покупки, не выходя из машины, также заточены на леворульную технику.

Как нужно держать руль в машине: что говорит наука

В автошколах нам с первых дней обучения говорят, что самым удобным/правильным/безопасным хватом руля является положение рук на 10 и 2, если представлять руль как циферблат часов. Визуально подобный хват выглядит так:

Однако сами автопроизводители и некоторые инструкторы вовсю продвигают новую практику, подкрепляя свою теорию практически подтвержденными исследованиями и логичными доводами, относящимися к современным автомобилям с современными системами защиты водителей, теми же аэрбегами.

Так, согласно их инструкциям, рекомендуемое нейтральное положение кистей рук во время движения на автомобиле должно соответствовать 9 и 3 часам. Необходимо это в первую очередь для равномерного распределения усилий и более безопасного развертывания подушки безопасности.

Также место хвата рулевого колеса напрямую влияет на усилие, необходимое для поворота руля, и время реакции, что также является залогом безопасности при управлении автомобилем.

Проще говоря, самым безопасным сегодня может считаться хват руля в районе спиц рулевого колеса – не зря на рулевых спицах всех современных автомобилей сделаны специальные выемки под большие пальцы, а также расширения имеются на самом ободе руля, как бы намекая на единственно возможный вариант удержания элемента управления.

Похоже, что исследования в этом направлении продолжаются, и очередное доказательство тому, что вы должны перехватить руль по-новому, пришло совсем недавно из Японии.

Исследователи в Японии провели небольшое и очень специфическое исследование, показывающее нам то, как положение рук на рулевом колесе влияет на усилие, необходимое для рулежки. В исследовании приняли участие девять человек, усевшись за тренажером, измеряющим это самое усилие при различных хватах.

Измерение усилия проводилось в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального, под 90°, до 60°, 30°, -30° и -60° исходных положений. Водителям разрешалось класть на руль только одну руку. Наиболее практичным положением по итогу эксперимента оказался именно «нейтральный» вариант, что соответствует 9:00 и 15:00 часам.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Поэтому девушкам, прежде чем управлять автомобилем в туфлях на каблуках, нужно дважды подумать. Ведь красивые туфли можно просто взять с собой и потом переобуться.

Давайте попробуем разобраться, какая обувь считается правильной для человека, сидящего за рулем?

Ее подошва не должна скользить.
Обувь должна быть с широким каблуком высотой 2-3 см. Тапочки на ногах водителя исключаем сразу. Они практически не облегают стопу

Поэтому об эффективном нажатии на педали речи не идет, а это приведет к ошибкам в пути.
Обратите внимание на подошву и мысок обуви. Они не должны цепляться за педали

Поэтому обувь с узким длинным мыском лучше не одевать. Ширина подошвы выбирается так, чтобы обувь не задевала за коврик, педали или выступы в кабине.
Прорезиненная обувь также не помощник автолюбителю. Стопа абсолютно не проветривается, а лишняя влага не испаряется.
Зимой категорически не подходит обувь, изготовленная из ПФХ. Это материал при снижении температуры становится жестким, что затрудняет работу стопы.

Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Кроме того, сейчас магазины предлагают специальную обувь для водителей — мокасины. Их подошва изначально устроена так, что нога хорошо чувствует педаль, не вызывая неприятных ощущений. Рисунок подошвы рельефный, что препятствует соскальзыванию с педали. Каблук мокасин позволяет ноге занимать комфортное положение, обеспечивая ей повышенную устойчивость.

И, напоследок, еще один первостепенный момент — водитель должен научиться чувствовать, где находятся педали и прочие рычаги управления, что называется, «на ощупь». Отвлекаться на другие дела в дороге нельзя

Всё внимание — дорожной ситуации. Правильная посадка за рулем автомобиля и внимательность водителя служат залогом безопасности дорожного движения в целом и личного здоровья в частности

История

Существует множество теорий, почему определенный вариант движения выбран в той или иной стране. Наиболее правдоподобным из них выглядит предположение, что там, где было много коней, изначально движение было правосторонним (то есть подходящем для современных авто с левым рулем).

В Японии же, Англии и Австралии оно противоположное. А в других странах мира уже давно ездят по-другому. Даже если когда-то ездили по левой полосе, то уже практически все поменяли правила. Оставшиеся же страны относятся к островным, то есть здесь нет никакой необходимости делать специальные дорожные развязки, ведь любой транспорт сюда все равно поставляется только по морю (или собирается на месте).

Правостороннее движение в России, по некоторым данным, зародилось в очень древние времена. Так как вести лошадь в поводу удобнее правой рукой, а дороги не поражали воображение своей шириной, люди подсознательно старались двигаться так, чтобы встречаться с едущим в другую сторону самостоятельно, а не через коня. Официально же все это было утверждено только в СССР. С тех пор ничего в данном направлении радикально не менялось.

Совет №6: Руки на руле всегда должны находиться в точках…

Троеточие в совете означает, что дальше приводятся точки по примеру циферблата часов.
Например: некоторые советуют держать руки в точках 10-2, или 9-3. Другие советуют держать на 11 левую руку, а правую – на 4-5 часах. Совет дается для того, чтобы водитель успел среагировать на опасность, если она произойдет.
Так вот, ребята, нет никакой разницы, где будут ваши руки, когда наступит опасность. Ведь быстрее реагирует не тот, кто заранее приготовился, а тот, у кого… хорошая реакция! Водитель со слабой реакцией может хоть три часа готовиться к опасной ситуации, но когда она случится успеет только открыть рот и сказать «Мама!»
Кроме того, в момент опасности (а она происходит незапланированно) одна из рук водителя вообще может быть не на руле, а на другом органе управления: указателе поворота, рычажке управления щетками, рычаге переключения КПП и прочее. А еще, если в дальней дороге держать руки долго в одной точке, они затекают. Их положение периодически надо менять.
Так вот, все что нужно уметь водителю – вращать руль любой рукой с любого места в любую сторону. И тогда ему будет все равно, в каком месте рулевого колеса у него руки.
 

Расположение рук на руле

От расположения рук зависит многое. Наверняка вы слышали про туннельный синдром, или как его ещё называют Синдром запястного канала. Суть в том, что если неправильно работать за клавиатурой компьютера, то со временем руки начинают болеть в запястьях. Этим заболеваниям страдают многие, включая сурдопереводчиков, мотогонщиков, пианистов и барабанщиков.

Появление широких рулей значительно снизило риск получения туннельного синдрома от катания на велосипеде, ведь за широкий руль банально сложнее взяться, так, чтобы запястье находилось в неестественном положении, однако не забывайте контролировать этот момент.

Держитесь за руль так, чтобы у запястья не было перегибов

Обратите внимание на то, как рука держится за руль. Сам руль проходит не перпендикулярно ладони, а под небольшим углом

Это связано со следующим пунктом.

Как правильно держать руль

Наиболее распространенные вариации хвата:

1. Первый, он же самый правильный: обе руки держат рулевое колесо строго по бокам руля или чуть выше его средней линии (правая примерно на 14 – 15 часов, левая – на 9 – 10 часов).

Такой хват обеспечивает максимально комфортное расположение рук, не вызывая излишнего перенапряжения плечевого пояса и спины.

Таким образом машину вы ведете уверенно, без напряга. Но не слишком раслабленно и потому можете в любой момент быстро среагировать, вывернуть руль в нужном направлении.

2. Руки находятся в верхнем сегменте рулевого колеса (между 11 и 13 часами). Считается, что в такой позиции руки меньше напрягаются, их даже можно держать прямыми. Возможно, что-то в этом есть, но уверенность маневрирования при верхнем хвате сильно страдает. Самая большая опасность возникает при наезде на препятствие или когда вам требуется быстро вывернуть руль сразу на большой угол.

3. Руки ютятся внизу руля. На первый взгляд в этом положении предплечья и кисти кажутся свободными, расслабленными, но при попытках маневрирования возникает скованность, дискомфорт. Внешне вы напоминаете Дуэйна Джонсона в дедушкиной Оке. Скорость реакции заметно снижается.

4. Одна рука располагается в верхней части руля, другая – в нижней. Этакий комбинированный вариант надуманного комфорта и нулевой безопасности. Никак не способствует быстрой реакции и уверенному управлению автомобилем.

5. Управление одной рукой

Неважно, в какой части рулевого колеса рука будет находиться. В любой вариации этот хват считается крайне неполноценным и опасным

ВАЖНО: на практике все перечисленные варианты хвата допустимы. Жесткого табу не существует, и штрафовать вас за неверное положение рук на руле также никто не станет

Но в 99,99% случаев пользоваться нужно первым методом. В целях вашей личной безопасности остальные хваты применяйте лишь в крайних случаях: при переключении передач, каких-то нестандартных перестроениях, маневрах; при переключении радиостанции, регулировке климат-системы и так далее.

Результаты эксперимента:

Согласно полученным данным исследователей, все испытуемые, у которых правые руки находились в неудобном для них положении (индивидуально), чувствовали себя некомфортно, им было сложно вращать руль.

Большинство водителей используют обе руки в рекомендуемом симметричном положении, где вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука при повороте руля поднимается, а другая опускается. Так просто удобнее управлять машиной.

Некоторые же водители предпочитают класть руку на самую верхнюю позицию на ободе – на 12:00 или, наоборот, вниз, на 18:00. При этом вторая позиция с точки зрения травмобезопасности выигрывает, поскольку более распространенный вариант хвата – на 12:00 – является более опасным при ДТП. При развертывании подушки безопасности собственная рука может ударить в лицо, травмировав водителя.

Также исследователи обнаружили, что мы воспринимаем управление искаженным образом, когда наши руки находятся в необычных положениях на рулевом колесе. Это нестандартное положение может привести к тому, уверены ученые, что некоторые психотипы водителей могут аккуратнее совершать маневры на небольших скоростях, где необходимо удерживать руки под необычными углами более длительные промежутки времени при движении на автомобиле.

Совет №4: При работе с педалями газа и тормоза правая нога должна стоять на пятке, а носок переноситься с педали на педаль

Данный совет можно реализовать только если это позволяют сделать педальный узел и размер ноги.
У легковых автомобилей педаль газа обычно расположена ниже педали тормоза. Разница зависит от конструкции педального узла конкретного производителя. И получается, что если поставить ногу удобнее к педали тормоза, то не достаешь до педали газа. Если же поставить ногу на пятку удобнее под педаль газа, то придется измучиться, чтобы достать носком педаль тормоза.
Усугубляет ситуацию размер стопы. Чем он меньше, тем неудобнее следовать этому совету. Есть универсальный способ: переставлять ногу с пятки на пятку между педалями. И надо при этом помнить, что с педалью газа нога всегда работает на пятке, а вот на педали тормоза может и не доставать пяткой до пола. Это опять же зависит или от педального узла, или от размера ноги, или от обоих факторов одновременно.
 

Итоги

Авто с левым рулем в подавляющем большинстве стран мира будет значительно удобнее. Альтернативный вариант подходит только для тех регионов, где до сих пор сохранился непривычный нам вариант движения. Использование же левосторонних автомобилей в условиях наших правил дорожного движения будет крайне затруднительным и подходит только для тех людей, которые привыкли ездить именно так.

Практически во всех случаях есть возможность изменить положение руля, переставив его на другую сторону, но это весьма дорогостоящая процедура, на которую согласится не каждый. Некоторые виды техники, в основном военной, в своей конструкции заранее предусматривают эту проблему. Они позволяют переставить руль с одной стороны машины на другую практически моментально. Благодаря этому водитель всегда может оптимально подготовится к предстоящему боестолкновению.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации