Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

Как проверить кисть на качество?

При приобретении щетки для окрашивания, нужно проверить эластичность щетины, то есть её необходимо согнуть, а затем отпустить, она должна сразу принять начальную форму. Если ворс деформируется, то щетина не является качественной.

Все ворсинки должны располагаться в равномерном порядке, не выпадать, а концы не расслаиваться. Если ворс торчит, выпадает или выглядывает выше основной щетины, то кисть выполнена некачественно.

Ручка должна быть надежно закреплена, не расшатываться, и не выскальзывать из рук, она может быть выполнена из пластмассы или деревянного материала. Кисточки также подбирают по размерам, учитывая покрываемую поверхность и вид окрасочного материала. Радиаторные щетки имеют необычную форму, и могут использоваться для окрашивания различных труднодоступных мест.

Помимо хорошего качества, кисточку нужно подготовить к выполнению работы. При правильном использовании, очищении и хранении инструмента, его срок службы будет длительным. Чтобы покрасочный материал наносился равномерно, кисть должна быть предварительно размочена, это действие помогает щетине размягчиться, увеличиться в объеме, и очиститься от загрязнения.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Малярные кисти бывают разных видов и размеров

  1. Кисти небольших размеров, у которых щетина крепиться к короткой ручке металлическим ободком, называют ручниками. Если ворс слишком длинный, и с ним неудобно работать, то его перевязывают веревкой. Такие кисти имеют круглый вид, их диаметр может быть 26-54 миллиметра, щетина их имеет натуральное происхождение. Кисть ручник используют для окрашивания труб, окон или других изделий с труднодоступными местами.
  2. Щеткой торцовкой придается шероховатая структура на окрашенной поверхности. Кисть всегда должна быть в чистом виде, поэтому во время работы, её смачивают и очищают. По свежей покраске наносят удары кистью, её необходимо держать перпендикулярно поверхности.
  3. Кисть макловица может быть круглой или прямоугольной формы, диаметр первой до 170 миллиметров, а ширина второй – 200. Щетина может состоять наполовину из натурального и искусственного ворса. Такой вид кистей позволяет работать с различными видами красок, на клеевой или водной основе.
  4. Кисть махового вида также является круглой, имеет густой ворс, который может быть наполовину натуральным и синтетическим. Окружность такой кисти до 65 миллиметров, а ворс имеет длину 180. Такой инструмент используется для грунтовочных работ, побелки, размывания, и окрашивания значительных площадей. Щетки являются устойчивыми к различной температуре и агрессивным веществам. Если обрабатываемая поверхность расположена слишком высоко, то к кисти можно дополнительно примотать палку.
  5. Щетка филеночного вида имеет небольшой размер, удобную рукоятку, и грубый ворс. Диаметр такого инструмента до 18 миллиметров. Кисточка используется для нанесения ровных линий, и окрашивания труднодоступных мест при отделке помещений.
  6. Кисть радиаторного вида используется для окрашивания труднодоступных участков. Благодаря своей конструкции, ворс может проникать в различные изгибы радиаторов, и окрашивать их полностью.
  7. Щетка флейцевого вида является плоской и широкой, её размер может быть 25-100 миллиметров. Ворс этого инструмента состоит из барсучьего волоса. Используется такая кисть для удаления подтеков от других инструментов.
  8. Кисть плоского вида, которая имеет искусственную щетину. Ворс такой щетки способен сохранять форму на протяжении всей работы. Такой инструмент используют для красок на водной основе.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Кисти для макияжа Профессиональные. Классификация кистей по материалам

Качество ворса — один из основополагающих факторов. В своей работе профессиональные визажисты отдают предпочтение изделиям с натуральным ворсом , произведенным из шерсти соболя или белки. Такой инструмент не портит саму косметику и обеспечивает наиболее бережное и качественное распределение ее по коже. Профессиональные кисти для макияжа, изготовленные из таких материалов, отличаются довольно высокой ценой. Также их нельзя использовать в работе с «влажной косметикой». К натуральным наполнителям относится:

  • Волос колонка. Тонкий и упругий волос является наиболее практичным в использовании. Чаще всего этот материал встречается в кистях для макияжа глаз. Особенностью кистей из колонка является наличие мягкого длинного кончика. Чтобы такой инструмент не испортился раньше времени, его применение ограничивается только сухими косметическими средствами.
  • Лисий волос . Натуральный материал, из которого изготавливаются инструменты для нанесения на кожу румян и пудры. Идеально подходит для домашнего использования.
  • Волос козы. Довольно популярный материал для работы со всеми видами сухих продуктов. Благодаря своей плотности, козий волос делает растушевку косметических средств наиболее простой и качественной.
  • Волос пони и белки идеально подходит для нанесения сухих и сыпучих косметических составов. В основном из этих материалов изготавливают кисти для макияжа глаз.

Современные изделия из искусственных материалов по своему качеству ничем не уступают натуральным кистям для макияжа. Все возможные недостатки эксплуатации присущи только дешевым некачественным изделиям. На данный момент существуют синтетические кисти из таклона и нейлона . Синтетический волос – материал, идеально подходящий для работы с жидкими, кремовыми и жирными текстурами, так как не впитывает жир. Применять такие кисти можно и для нанесения косметики влажным способом. Обычно это недорогие кисти, но цена их зависит от качества и производителя.

Помимо этого существуют  кисти дуофибры , сочетающие в себе ворс двух видов в любых вариациях. Таким образом данный продукт сочетает в себе свойства обоих наполнителей и может считаться универсальным для тех или иных целей. Например: кисть, сочетающая в себе ворс белки и пони, становится отличным инструментом для работы со всеми сухими текстурами, благодаря объединению таких характеристик, как упругость и мягкость.

Двухцветные кисти не обязательно дуофибры: главная характеристика кисти дуофибры — наличие ворса разной длины.

Стоит обратить внимание на то, что кисти бывают стриженные и наборные. Наборные стоят в разы дороже, но и качество их соответствует цене

В отличии от обрезных кистей, они  не полосят, обеспечивают мягкое нанесение и растушевку косметики.

При выборе кисточек для базового набора предпочтение стоит отдавать собранным вручную наборным кистям. В данном случае экономия не уместна, ведь инструмент будет служить вам верой и правдой долгие годы. Для нанесения разных текстур в наборе необходимы как натуральные кисти, так и синтетические!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации