Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Кисти для акварели: от а до я

Тендиноз и его причины

Тендиноз — серьезное заболевание, для которого характерны воспалительные процессы мышечных связок и окружающих их тканей.

Особенно часто подобные воспаления встречаются у футболистов, бодибилдеров, баскетболистов и других спортсменов, а также у людей пожилого возраста (от 40 лет). Иногда причиной появления тендиноза становятся старые травмы и ушибы.

В случае, если спортсмен не соблюдает баланс между тренировками и отдыхом, проявление подобного рода травм считается нормой. При резком ослаблении иммунитета вероятность травмироваться очень велика, поэтому заниматься спортом врачи не рекомендуют. Искривление осанки, как ни странно, тоже может стать причиной заболевания тендинозом, поэтому рекомендуем вам следить за этим.

Если вы носите неудобную для себя обувь, вероятность воспаления крупных мышц ног увеличивается вдвое. Выбирайте не только красивую, но и удобную обувь, ведь можно с легкостью заработать тендиноз коленного сустава.

Покупаем и модифицируем маховые кисти

Теперь порассуждаем, как выбрать подходящий инструмент махового типа. Для того чтобы они были хорошего качества, для их изготовления используют отборную хребтовую щетину. Снаружи укладывается самая длинная щетина, а внутри – более короткая, и обычно все перемешивают с конскими волосами. Их добавление необходимо, это поможет придать им цилиндрическую форму. Без конских волос кисть имеет коническую форму и при этом сильно утолщена у основания. Часто на конце щетины можно увидеть некое разветвление у волос, которые напоминают флажки. Если инструменты подбираются тщательно, то окончание волос сохранится.

Для того чтобы маховые кисти были упругими, количество ворса не должно превышать 12 или 15 процентов от общего веса инструмента

Выбирая кисть, необходимо обращать внимание на ее конструкцию. От этого будет зависеть не только качество работы, но и производительность

Если она имеет упругую щетину, это позволит набирать большое количество покрасочных материалов, при этом не будет разбрызгивания.

Наиболее часто на полках магазина маховые кисти продаются с длинным волосяным пучком. С такими инструментами работать не совсем удобно. Краска будет стекать либо на пол, либо по рукам. Чтобы этого избежать, рекомендуется волосы подвязать. Для этого надо сделать на одном конце обмотку из шпагата. Лучше воспользоваться тем, толщина которого 2-3 мм. Его необходимо намотать на палку и сделать петлю, учитывая при этом, чтобы потом длина шпагата на конце оставалась не более 60 см. Петлю надо надеть на конец кисточки, отступая от краев на 10 мм и потом туго затянуть концы. Длинным концом шпагата нужно обмотать кисть, а короткий – протянуть вдоль пучка.

Часто ручку требуется увеличить, это необходимо для дополнительного удобства в работе, например, чтобы не бегать на стремянку с пропитанной краской кистью по много раз, когда вы прокрашиваете верхние зоны стен или потолок. Для этого используют штырек, длина которого может быть от 1,7 и до 2 м, а толщина – от 25 и до 30 мм. Лучше его обстрогать и зачистить шкуркой

Важно один конец заострить на три-четыре грани. Благодаря этому заострению кисть не будет вращаться во время работы на штырьке

Натуральный волос

Натуральный, или животный волос, является отходом производства в сфере промышленности. Натуральный волос имеет отличную способность удерживать краску, поскольку волос обладает крошечными, микроскопическими чешуйками. 

Цена и назначение кисти из натурального волоса определяются с учётом нескольких основных характеристик: 

  • вид животного: у каждого вида животных волос имеет свои отличительные особенности, влияющие на свойства кисти – диапазон длин, форму и показатели (толщину, упругость, мягкость, износостойкость и прочее); 
  • размер и тип кисти – определяющим является количество требуемого волоса и сложность создания требуемой выставки кисти; 
  • кисти с длинной рабочей частью стоят дороже, так как набрать требуемый для их производства волос сложнее.

Натуральный волос может использоваться как беспримесный, так и в сочетании с другим волосом или синтетическим волокном для достижения оптимального соотношения свойств, требуемых художникам. 

Кисти колонок

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них… очень высока, по-королевски.

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые! Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Кисть маховая – использование, уход и хранение

Перед началом работы инструменты необходимо подготовить. Обычно для этого требуется опустить их ненадолго в краску. Потом инструмент нужно отжать, и только тогда можно приступать к отделке. Работать данным инструментом нужно также правильно. Кисть во время покраски должна вращаться в руке. То есть она постоянно должна напоминать форму факела. С таким приемом износ волос будет ровным. Если этого не делать, то кисти будут становиться «однобокими», то есть стороны будут изношены неравномерно. Не стоит нажимать очень сильно на кисть, движения должны быть легкими.

Важно держать данный инструмент перпендикулярно относительно поверхности, иногда допускается небольшой наклон. Работать маховыми кистями нужно в одном направлении: сначала слева направо, а затем – вверх и вниз

Нельзя забывать во время работы, что для того чтобы краска ложилась ровно, нужно постоянно обмакивать кисть в состав. Наноситься краска должна ровными широкими мазками. Во время работы волосяной пучок нужно сгибать под легким нажимом. После того, как работа будет сделана, маховую кисть необходимо промыть и высушить. А чтобы она сохранялась достаточно долго, с ней не только нужно правильно работать, но и правильно хранить и ухаживать.

Если в работе намечается перерыв, то кисти нужно опустить в емкость, наполненную либо керосином, либо скипидаром. Можно воспользоваться в данной ситуации и емкостью с используемой краской, но только в подвешиваемом состоянии. От соприкосновения с дном кисти изогнутся и деформируются. Если ручки у кистей деревянные, то нельзя их погружать в воду. Дерево и клей разбухнут, а волосы вылезут. Когда работы будут завершены, кисти нужно промыть в керосине или скипидаре, а затем в мыльном растворе. Мыть следует до тех пор, пока вода перестанет окрашиваться. Далее снова надо промыть в чистой воде. Когда инструменты будут промыты, их необходимо отжать и придать форму факела. Далее нужно подвесить волосками вниз. Если волосы начинают расходиться, то надо воспользоваться марлей. Марлей нужно плотно обвязать весь волосяной пучок.

Подходит ли нам натуральный волос?

Для изготовления волосяного пучка кистей из натурального меха используют шерсть разных животных, но чаще всего встречается инструмент из конских волос. Профессионалы хоть и говорят, что такими кистями можно покрасить поверхность более ровно и аккуратно, но все же они недолговечны. Такими инструментами нельзя захватить много краски, работа продвигается медленно. Кроме того, сам конский волос быстро вылезает из кольца, и со временем пучок теряет гибкость, перестает разгибаться, то есть перестает пружинить, и работать становится трудно. Также при работе данными кистями расходуется большое количество краски.

Профессионалы отдают предпочтение маховым вариантам из смешанного волоса. Для их изготовления, помимо конского волоса, используют искусственное волокно. Обычно натуральный мех расположен в центре, а по краям – искусственные волокна. Данные варианты отличаются долговечностью, они удобней в работе. Также ими забирается небольшое количество краски, и поэтому они наиболее производительны и экономны. Так что это, наверное, тот случай, когда примесь искусственных волокон играет нам на руку, чего мы вроде бы так не любим, например, в одежде.

Что мы называем маховой кистью?

Под кистью понимается инструмент, который предназначен либо для покраски, либо для живописи. Более часто материалом для данного инструмента служат волоски различных животных. Кисти бывают самые различные: плоские, круглые, радиаторные, маховые и другие. Маховая кисть предназначена для ремонтных работ, с ее помощью производится окраска стен, потолков и других поверхностей. Диаметр маховых малярных кистей может составлять от 60 и до 65 мм, а длина волоса бывает от 100 и до 180 мм. Выбирают их в зависимости от типа работы и используемой краски.

Стандартные маховые кисти просты по своей конструкции и состоят из ручки, щетины и кольца. Сами по себе они напоминают волосяной пучок, который плотно закрепляется в металлическом кольце. Кольцо прикреплено к ручке, которая может быть деревянной или пластмассовой

Выбирая данный инструмент, необходимо обратить внимание на то, чтобы волосы во время работы быстро выпрямлялись, и чтобы на них не оставалось видимой кривизны. Маховые кисти могут подразделяться по типу волосяного пучка

То есть в зависимости от того, какой мех использовался, они могут быть из искусственного меха, натуральной шерсти или из смешанных волос.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации