Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Защита тела

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.
Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты

Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной «технологической компенсации» может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность — прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными «проскальзывающими» вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Защита шеи Leatt Brace GPX 5.5

Leatt GPX 5.5 — защита продвинутого уровня, разработанная инженерами и биомеханиками компании Leatt совместно с ведущими специалистами в области медицины. Эта модель наилучшим образом подойдет для «продвинутых» спортсменов и любителей, которые регулярно работают над улучшением своих навыков езды и принимают участие в различных соревнованиях. Leatt Brace 5.5 представляет собой идеальный баланс между комфортом, эффективностью и безопасностью, обеспечивая своего владельца достаточной свободой движений во время езды без потери уровня защиты. Именно такие требования предъявляются к различным элементам экипировки спортсмена во время затяжных гоночных заездов. Все передовые разработки и опыт работы прошлых лет собраны воедино в модели GPX 5.5.

Как выбрать мотозащиту

Мото защита коленей имеет свои различия, преимущества и недостатки. Наколенники бывают шарнирные и обычные. В первых удобнее двигаться, так как они повторяют  движения владельца, что является плюсом. Недостатком считается то, что скрыть их можно только широкими штанами. Но если вы носите их короткое время, то такой вариант вполне уместен. На короткий период их можно одеть и поверх одежды.  Обычные наколенники не сгибаются, этот недостаток  компенсируется невысокой стоимостью и небольшими габаритами. Шарнирные модели считаются более прочными. Такие же требования выдвигаются и к налокотникам.

Мотозащиту в виде черепахи можно купить и использовать как при езде в городе, так и во внедорожных гонках. Некоторые моточерепахи могут и различаться в зависимости от назначения – для мотокросса или шоссейные. Первый вариант защищает грудную клетку, позвоночник и ключицы. Корпус такой черепахи намного прочнее, чем у шоссейного аналога. Такие модели осуществляют мото защиту рук, локтей и предплечий, чего нет в кроссовых черепахах. Также шоссейные черепахи защищают всю спину, уберегая от незначительных травм скользящего характера. Такая мото защита спины и торса вполне уместна на любой прогулке на мотоцикле по городу. Они, как правило, дороже и больше различаются по размерам.

Мото защита шеи также бывает двух видов – валик-подкова и механическая. Любая модель преследует основную цель — защитить шею от перелома в связи с запрокидыванием головы.

Мотозащиту купить

Решил улучшить физическую форму не скучным бегом по вечерам и жимом железа, а с помощью красивого и захватывающего вида спорта – мотокросса?

Можешь быть уверен – уже через несколько месяцев твои физические показатели поразят всех вокруг, а больше всего – самого тебя. Потому что мотокросс – это не дефиле по городу на чоппере в поисках подруг. Семь потов с тебя сойдут еще до первого трамплина. Ты будешь ворочать стокилограммовый байк как игрушку, потому что на кроссовой трассе у тебя нет другого выбора.

А так как ты не волшебник, а только учишься, падать ты будешь тоже очень часто. Падения в мотокроссе — вообще неотъемлемый элемент тренировки. Если для шоссейного ездока разложиться – это целое событие, видеозапись которого ездюк еще полгода будет выкладывать на различные форумы (пока лечится), то в мотокроссе это так же естественно, как и сорвавшееся с губ после приземления емкое словцо.

Но не парься. Ты же наверняка что-то подозреваешь о существовании экипировки для мотокросса. А мы сейчас распишем в общих чертах, что она из себя представляет.

Итак: мы только что усекли, что в мотокроссе нужно много двигаться и приходится часто падать. Соответственно, кроссовый экип отличается от прочих тем, что не сковывает движения и защищает от падений (именно от самих падений, суть ударов, а не «скользячек» — на кроссовой трассе далеко ты не ускользишь, не ящерица). Еще активные движения чреслами способствуют частому дыханию и повышенной терморегуляции тела, поэтому мотокроссовый экип призван хорошо продуваться и не мешать тебе дышать во всех смыслах.

Как мы уже сказали — в мотокроссе нет особых скользячек как таковых, но можно запросто прийти грудью в руль или в мотоцикл такого же неудачника, а то и под него (если неудачник — ты). Поэтому основное требование к кроссовому экипу – защита от поскостных ударов. А так же – от камней, веток, флажков, маршалов, зрителей и прочих элементов естественной или искусственной кроссовой трассы.

Поэтому к подбору экипа нужно подходить очень тщательно (впрочем, это касается любой дисциплины – от кросса до прыжков через скакалку). Выбор экипировки для соревнований по мотокроссу на искусственных и естественных трассах со сложным рельефом требует специфического подхода.

Итак – пройдемся в буквальном смысле с головы до ног по составляющим. Рассмотрим основные элементы мотокроссовой экипировки. Без которых ездить, в принципе, можно, но очень недолго.

Мотоботы


Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике — их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор — Роман Мишенев

Черепаха для мотокросса и панцирь кроссовый

«Панцирь» или «черепаха»? Панцирь хорошо защищает ребра, грудь и верхнюю часть спины (как правило – до поясницы), при этом не сковывает движения и хорошо вентилируется. Черепаха не обладает монолитностью панциря, зато имеет множество сложносочлененных щитков и прикрывает спину до самого низа, а так же плечи и локти. Иногда встречаются особо осторожные новички, которые одевают панцирь поверх черепахи, но ездить в таком комплекте крайне неудобно. Да, и к панцирю нужно отдельно приобрести налокотники.

Мотошорты. Защитные шорты оберегают наружную часть бедер, копчик, ягодицы и самое сокровенное. Кто хоть раз падал на копчик, тот не сможет переоценить этот элемент экипа. Иногда мотошорты также выполняют функции термобелья.

Наколенники – защищают колени (логично). Бывают обычными и шарнирными, шарниров может быть один или несколько. Шарнирные наколенники жестко фиксируют коленный сустав, не дают ему вывернуться назад, защищая не только от ударных нагрузок, но и от линейных. Они, как правило, очень дорогие, но того стоят.

Мотоботы. Потрясающе неудобные для ходьбы, но ходить в них нужно только за байком после падения. Защищают нижнюю часть ноги, жестко ее фиксируя. Спасают от ударов, нагрузок на скручивание и изгиб, переломов и растяжений. Облегчают участь пятки во время приземления с трамплинов, частично поглощая и перераспределяя по стопе ударные нагрузки.

Перчатки. Кроссовые не обладают столь мощной защитой, как, например, шоссейные, но не сковывают движения, дышат, быстро сохнут. Как-то защищают от повреждения кожных покровов. От переломов, увы, не спасут.

Помимо всего этого, существует множество дополнительных аксессуаров – очки, джерси, штаны, термобелье, кроличья лапка на счастье… Выбирать их нужно, как и остальной экип – руководствоваться удобством посадки на тело, стараться отдавать предпочтение проверенным производителям, слушать опытных товарищей и не гнаться за дешевизной.

От того, насколько ответственно ты подойдешь к выбору экипа, напрямую зависит твое здоровье и жизнь. Ты можешь сколь угодно верить в реинкарнации, но не нужно приближать очередную. Кроме того, в хорошей качественной экипировке, когда ничего не жмет, не болтается, не натирает и не мешает – просто очень приятно катать. А сам факт наличия защиты позволяет чувствовать себя увереннее на трассе.

Защита шеи

Система защиты шеи и головы – это такая специальная часть твоего экипа, которая сядет тебе на шею, и защитит ее при падениях или резких торможениях.

Эта деталь появилась в мировом мотогардеробе одной из последних, но ни в коем случае нельзя умалять ее важность. Шея – одна из самых уязвимых частей тела мотоциклиста или велосипедиста, так как при аварии подвержена нагрузкам на изгиб или кручение

И от ее целостности зависит – пригодится ли в дальнейшем тебе весь остальной экип.

Защита шеи пришла к нам из автоспорта. Ее, как составляющую спортивной экипировки, разработал в 1987-м году Роберт Хаббард — профессор прикладной биомеханики Университета штата Мичиган (США). Устройство стало применяться в гонках НАСКАР и Формула-1 с 2001-го года, а с 2008-го года вообще все гоночные серии под управлением FIA обязаны использовать устройство защиты шеи и головы.

Это было связано с тем, что при резкой отрицательной перегрузке в момент фронтального столкновения (проще говоря, при чудовищно резком торможении), голова гонщика с большой скоростью наклонялась вперед, а после полной остановки также с большой скоростью возвращалась назад, что зачастую приводило к перелому основания черепа или еще чего-то полезного внутри шеи.

У мотоциклистов проблема фронтальной отрицательной перегрузки присутствует в куда меньшей степени – в момент удара райдер обычно вылетает из седла. Но зато существует неиллюзорная опасность приземлиться на голову или плечо. Шлем защитит голову от повреждений, но не спасет шею от перелома. И именно для этого в мотоспорте очень важна защита шеи.

Мотоочки


Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT — своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.

Особенности модели Leatt GPX 5.5:

  • Достаточно низкий вес при высоких показателях уровня защиты – всего 760 гр.
  • Инновационное основание корпуса, изготовленное по технологии Alternative Load Path Technology (ALPT), выполнено из легкого полиамида усиленного слоем стекловолокна.
  • Верхняя платформа получила обновленное строение для обеспечения высокой подвижности, вне зависимости от используемой модели мотошлема.
  • Защита может быть отрегулирована в пяти положениях под индивидуальные особенности телосложения спортсмена. В том числе предусмотрена регулировка высоты защиты в районе плеч для оптимизации уровня безопасности и свободы движений.
  • Хвостовик CoreFlex на задней панели может быть отрегулирован в четырех положениях для оптимальной посадки в районе спины и предотвращения серьезных повреждений шейного отдела в случае жесткого падения. Данный элемент отличается высокой гибкостью и способностью подстраиваться под естественные движения тела спортсмена.
  • Фронтальная часть защиты обладает высокими показателями эргономики и комфорта, благодаря анатомически точной посадке на торсе.
  • Корпус и обивка обладают высокой степенью обдува для обеспечения оптимальной вентиляции.
  • Подкладка выполнена из мягкого пенистого материала, который можно постирать.
  • Защита оснащена низкопрофильной кнопкой для фиксации системы, а также механизмом аварийного снятия с травмированного спортсмена.
  • Задняя стойка – хвостовик, фиксирующий защиту в области спины, ломается при критических нагрузках, принимая всё давления на себя и тем самым сохраняя позвоночник райдера нетронутым.
  • Также как и с младшей моделью, в комплекте с защитой GPX 5.5 поставляются прозрачные лямки, для фиксации на теле, что позволяет использовать защиту без панциря или в сочетании с панцирями от других производителей.
  • Шея GPX 5.5 также прошла полевое тестирование и сертифицирована по стандартам защиты 89/686/EEC.
  • GPX 5.5 выпускается в двух универсальных размерах – S/M и L/XL. И четырех цветовых решениях – черно-сером, черно-бело-оранжевом, черно-белом и черно-голубом.
  • Помимо защиты для взрослых выпускается версия для детей и подростков – защита шеи GPX 5.5 Junior.

Защита тела

«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» — именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса. По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты — это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC

Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без

В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели — это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.

Мотозащита кроссовая

Кроссовый шлем. Отличается сильно выдвинутой вперед челюстью. Помнишь, чуть выше ты прочел о частом дыхании мотокроссмена? Именно поэтому у кроссовых шлемов такой подбородок, да еще и с мощным воздушным фильтром – чтобы не было недостатка кислорода при дыхании. Козырек же банально защищает от веток, камней, грязи, летящих элементов других байков или кроссменов.

Стекла обычно у таких шлемов нет, они юзаются вкупе со специальными очками.

Затем идет защита шеи. Она необходима для защиты шейно-грудного отдела позвоночника от травм. Защита ограничивает подвижность головы, но она необходима, чтобы не свернуть шею. Существует в жестких и мягких вариантах. Мягкие обеспечивают большую подвижность, жесткие – большую безопасность.

Наколенники и брейсы

Наколенники – одна из наиболее важных составляющих в мотокроссовой защите, поскольку травмы колена могут стать причиной многих месяцев вынужденного бездействия спортсмена, отсутствия тренировок и потери спортивной формы.
Сначала несколько слов о недорогой защите колена и голена. Есть масса пластиковых моделей для «легких» прогулок, но лучше присмотреться к конструктивно продвинутым шарнирным наколенникам. На наш взгляд тут два варианта, которые отлично зарекомендовали себя – это «легендарные» Thor Force XP и успешные Leatt Dual Axis (по собственному опыту они лучше, но дело вкуса).
Совет: Операция по «сборке» колена обойдется вам во много раз дороже самых топовых брейсов, не говоря о «радости» процесса

Поэтому его защите нужно уделять повышенное внимание!

Штаны, джерси, перчатки

Мотоштаны бывают двух видов — классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена

Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы)

Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений.
Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой.
Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации