Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Как отменить действие точечной восстанавливающей кисти

Удаление следов от шин

Чтобы использовать инструмент «Восстанавливающая кисть», необходима некоторая практика, поэтому я рекомендую вам много экспериментировать. После многократного использования вы будете хорошо и уверенно владеть этим инструментом.

Прежде чем начать, я увеличу размер кисти, чтобы прокрасить след одним махом. Теперь чтобы взять образец, зажмите клавишу Alt, и после того, как курсор мыши приобретёт форму мишени, кликните левой кнопкой мыши. На скриншоте ниже я обозначу область красным кружком, где я взял образец.

После выбора образца кисть будет заполнена фрагментом этой области. Переместите её и щёлкните в область, которую необходимо восстановить. Я кликнул в область с права от дерева, прямо под горизонтом, и буду перетаскивать вправо до тех пор, пока след от шин не исчезнет.

После того, как вы закончили, отпустите кнопку мыши, чтобы посмотреть полученный результат.

Я считаю, что получилось довольно хорошо. Теперь вы знаете, как использовать инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) в Фотошоп.

Инструмент Healing Bruch Tool (Восстанавливающая кисть)

Поскольку у данного инструмента имеется специальная опция, чтобы выбрать образец из источника, он лучше подойдёт для редактирования такого типа. Перейдите на панель инструментов, кликните правой кнопкой мыши по точечной восстанавливающей кисти и из списка выберите нужный инструмент.

Выбрав инструмент, сразу обратите внимания на верхнюю панель параметров. Мне бы хотелось рассказать о некоторых из них.

  • Mode (Режим): в раскрывающемся списке представлено несколько различных режимов смешивания, которые можно использовать во время «восстановления» области. В настоящее время выбор ограничен и включает в себя: Normal (Нормальный), Replace (Заменить), Multiply (Умножение), Screen (Экран), Darken (Затемнение), Lighten (Осветление), Color (Цветность) и Luminosity (Яркость).
  • Source (Источник): с помощью данной опции можно восстановить область, взяв образец из другого источника на фотографии, как я упоминал выше, или можно заполнить область, подлежащую восстановлению, с помощью узора. Выберите один из этих вариантов, чтобы активировать его. Если вы решите установить вариант «Узор», у вас появится возможность выбрать готовый шаблон узора из палитры узоров.
  • Aligned (Выравнивание): при не активной опции «Выравнивание» вы можете выбрать образец и использовать его для восстановления всех областей, независимо от того, сколько вы будете кликать мышкой. Если вы её активируете, Фотошоп будет «забывать» об выбранном образце каждый раз, когда вы отпустите кнопку мыши. Он будет использовать новую область в качестве образца, для восстановления конкретных областей.
  • Sample (Образец): в данной опции у вас есть право выбора, на каком слое вы хотите взять образец. У инструмента «Восстанавливающая кисть» есть три варианта: Current Layer (Активный слой), Current & Below (Активный и нижний слой) и All Layers (Все слои). Эти три варианта содержатся в раскрывающемся списке.
  • Diffusion (Диффузия): эта настройка контролирует то, что можно воспринимать за край восстановливаемой области. Для создания более определённого края уменьшите его значение, для более гладкого края выберите более высокое значение. Возможно вы захотите, чтобы значение было низким, так как восстанавливающая область с достаточно определёнными узорами, такие как веточки и травинки. Если вы работаете с большими областями с меньшей детализацией, например, пустыня, то в этом случае лучше повысить значение.

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».

Однако этого бояться не стоит, при правильном использовании инструментов, то есть, при полном «закрашивании» дефектов и «попадании в границы» (как было описано в вышеупомянутой статье «Основы работы со Штампом и Лечащей кистью в Adobe Photoshop»), результат будет получаться точно таким же, как в предыдущих версиях Adobe Photoshop или даже лучше.

Стив Ласмин, февраль 2016.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Лечащие инструменты Adobe Photoshop. Обновление функционала
Тэги к статье: Adobe Photoshop, Стив Ласмин
Дата: 2016-02-20 | Просмотров: 13494

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

2 элемент — Меню выбора кисти

Нажав на стрелочку откроется меню, которое позволяет:

— непосредственно выбрать кисть;

— изменить ее размер;

— изменить ее жесткость (влияет на края кисти);

— отобразить меню с дополнительными настройками;

— сохранить новый набор параметров кисти.

Больше половины меню занимает библиотека кистей, где можно выбрать себе подходящую. Конечно, в интернете можно скачать великое множество, но все они никогда не заменят стандартных, главные из которых — круглые кисти с четкими и размытыми краями. Если внимательно посмотреть на миниатюры, можно заметить, что среди них встречаются повторы. Действительно — это одни и те же кисти, разница лишь в их заранее предустановленном размере. В принципе можно выбрать первую попавшуюся кисть и настроить размер самостоятельно.

Совет

Менять размер кисти можно не прибегая к вызову меню. Используйте клавиши для увеличения/уменьшения размера кисти на 5 пикселей. Если в сочетании с данными клавишами нажать и удерживать Shift, то можно увеличить/уменьшить значения жесткости на 25%.

Данное меню также можно вызвать нажав правой кнопкой мыши при выбранном инструменте Кисть.

Вы наверно уже обратили внимание на очередной кружочек со стрелочкой в правой части меню — это кнопка вызова настроек. Откроем и также подробно разберем

Также как и с наборами, все функции разделены на группы, многие из которых работают по вышеразобранному принципу. Самая первая функция — новый набор параметров кисти — сохраняет ваши настройки кисти, чтобы вы вновь могли к ней вернуться. Эту функцию дублирует иконка конверта в правой части меню выбора кисти.

Следом идут команды переименования и удаления кисти, а также выбор способа отображения миниатюр в библиотеке.

Управление наборами мы рассмотрели в отдельной статье, а вот как Восстановить, Загрузить, Сохранить и Заменить кисти — рассмотрим в другой.

Ниже идут стандартные наборы кистей, которые нам предлагают для использования разработчики программы. Предлагаю самостоятельно пощелкать и запомнить, что у вас имеется на вооружении. Отдельно хочу выделить набор — Квадратные кисти. Это очень полезный набор, который часто нужен в работе.

Перейдем к следующему элементу.

Удаление дефектов

В этом уроке я расскажу вам о быстром и не совсем идеальном удалении дефектов на лице при помощи Photoshop. Моя фотография уже открыта. Перейдите на левую вертикальную панель инструментов и выберите инструмент Spot Healing Bruch Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть).

Я изменил размер кисти, добавил необходимое количество растушёвки и удалил несколько веснушек. Вот мой результат:

Как вы видите веснушек стало меньше. Можно сохранять этот файл. Если не создать дополнительный слой, то у меня бы появились проблемы в случае, если бы кто-то попросил меня вернуть некоторые веснушки, которые я удалил. Давайте взглянем на панель History (История), сейчас я покажу вам, на сколько непросто было бы вернуть некоторые удалённые веснушки.

Вы поняли, о чём я говорю? Как определить, к какой строке истории принадлежит та или иная удалённая веснушка? И даже, если бы я знал, нажав на нужную строку в истории, все строки ниже исчезли бы, а действия, совершённые на них, вернулись. Мне пришлось бы повторить работу, которую я уже делал – это пустая трата времени и денег.

3 элемент — Включение/Выключение панели кисти.

Нажав на эту кнопку откроется на первый взгляд страшное окно:

Совет

Для вызова данного окна, также можно нажать клавишу F5.

На самом деле здесь не все так сложно и можно будет без труда разобраться со всем этим множеством настроек. Мы уже работали с этим окном, когда учились создавать собственную кисть в фотошопе.

Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.

1. Наборы кистей. Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.

2. Форма отпечатка кисти. Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.

— Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.

— Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.

Возможно применения обоих этих параметров.

Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.

Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).

Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.

3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки.  Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.

4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки. 

5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.

Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip). Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.

Режим (Mode) работает наподобие режимов наложения. Только количество значительно меньше.

Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.

6. Двойная кисть (Dual Brush). Можно настроить оттиск из двух кисточек.

7. Динамика цвета (Color Dynamics). Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.

Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):

 Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.

— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.

— Влажные края (Wet edges). Кисть становится похожа на акварель.

— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.

— Сглаживание (Smoothing). Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.

— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации