Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Водяная кисть для акварели: инструкция, преимущества и недостатки

Использование с акварельными карандашами

Как рисовать водяной кистью и акварельными карандашами? Это требует небольшой практики. Можно набирать краску непосредственно с поверхности карандаша и наносить на бумагу кистью. В первое время очень трудно точно рассчитать необходимое количество пигмента, этот навык приходит с опытом. Однако если вы набрали избыточное количество краски, то всегда можно ее размыть.

С помощью Waterbrush можно также сделать размывку рисунка, сделанного акварельным карандашом. Для этого нужно провести кончиком кисточки по штриховке. Благодаря влажности ворсинок, карандашный рисунок превратится в картину акварелью. Удобство кисти заключается в том, что ее не нужно постоянно окунать в воду. Линию можно провести без отрыва, и она получается четкой и ровной.

Минусы

Кисти с резервуаром легки в использовании. Однако они имеют и свои недостатки:

  1. Непривычность. В первое время художники могут столкнуться с трудностями в применении такой кисточки. Им кажется непривычной постоянная подача воды. Нередко это служит причиной отказа от Waterbrush. Использование таких кистей требует небольшой тренировки.
  2. Невозможность заправки резервуара красящими жидкостями. В контейнер кисти можно заливать только чистую воду. Ни в коем случае нельзя заправлять резервуар тушью или чернилами. Контейнер изготовлен из пластика, который впитывает пигменты. После такой заправки кисть уже нельзя использовать для работы с акварелью.
  3. Трудности в создании больших заливок. Для такой техники рисования лучше использовать обычные кисти с объемным пучком ворсинок. Waterbrush в данном случае не подходит.
  4. Необходимость использования салфетки и листа бумаги. Во время рисования нужно всегда иметь под рукой сухую салфетку. Она необходима для удаления избытка воды с ворсинок. Также полезно иметь при себе кусочек плотной бумаги, чтобы сводить излишек краски с кисти.
  5. Изнашивание пучка ворсинок. Кончик кисти изготовлен из прочных синтетических волосков, которые не осыпаются. Но при неправильном использовании пучок может растрепаться. Таким инструментом будет невозможно делать тонкие линии. Поэтому на кисточку нельзя надавливать слишком сильно.

Чтобы оценить все достоинства и недостатки кистей с резервуаром, следует самостоятельно протестировать этот инструмент. Художники редко создают картины только лишь с помощью Waterbrash. Однако это приспособление можно применять для прорисовки мелких деталей или размывки в комплексе с другими видами инструментов.

Описание

Водяная кисть для акварели состоит из следующих частей:

  • пластмассового контейнера для воды:
  • пучка ворсинок из синтетического волоса;
  • съемного колпачка для защиты ворса.

Контейнер и пучок волокон соединены между собой резьбой. Вода из резервуара поступает к ворсинкам через поролоновую губку. Этот процесс происходит непрерывно. Поэтому волоски кисточки во время работы постоянно смачиваются и никогда не высыхают. На контейнере имеется специальная кнопочка, с помощью которой можно приостановить подачу жидкости после окончания рисования.

Это приспособление для рисования также называется кистью с резервуаром для воды или Waterbrush. Производятся изделия с разными размерами и формой ворсинок

Следует обращать внимание на габариты. Например, ширина пучка водяной кисти Schreiber может составлять от 1 до 5 мм

Эта величина обозначается номерами от 1 до 5. Чем больше цифра, тем более широкий мазок оставляет на бумаге кисточка. Размер кисти также обозначается буквами: S, L, M.

Пучок волосков имеет удлиненную форму, поэтому внешне кисть напоминает карандаш или ручку. С помощью этого инструмента очень удобно рисовать четкие линии, однако использование Waterbrush требует небольшой тренировки.

Водяная кисть предназначена только для рисования акварелью. Ее нельзя использовать для работы с гуашью, тушью или масляными красками. Следует различать Brashpen и Waterbrush. Эти кисти похожи внешне, но имеют разное назначение. В Brushpen резервуар заполнен чернилами, этот инструмент используется для каллиграфии и создания рисунков в стиле аниме. В контейнере Waterbrush находится только чистая вода, которая необходима для работы с сухой акварелью.

Регуляция подачи воды

Как пользоваться водяной кистью? Перед началом рисования в контейнер нужно залить воду

Важно следить за чистотой жидкости и вовремя ее заменять, иначе рисунок получится грязным

В обычных условиях ворсинки кисточки постоянно увлажены. Если необходимо усилить подачу жидкости, то нужно слегка сдавить контейнер. Для этого двумя пальцами нажать на центр резервуара.

Иногда возникает ситуация, когда жидкость плохо выходит наружу, и кисть остается сухой. В этому случае нужно добавить воду в резервуар. Когда контейнер полностью заполнен, то жидкость поступает гораздо легче.

Чем сильнее нажатие на баллончик, тем больше влаги поступает на ворсинки. Волоски водяной кисти способны удерживать довольно большое количество жидкости перед стеканием на бумагу.

Во время сдавливания контейнера нужно постоянно перемещать инструмент над бумагой, иначе может образоваться лужа. Если необходимо размыть краску на бумажном листе, то не следует слишком сильно нажимать на резервуар. Убрать излишек воды можно с помощью сухой кисти или кусочка ткани. Со временем вы натренируетесь правильно регулировать подачу воды к ворсинкам.

Заправлять контейнер можно обычной водой из-под крана. Можно также опустить резервуар в миску или кастрюлю с жидкостью. Если вы занимаетесь рисованием на природе, то следует захватить с собой бутыль с водой для заправки.

Использование с акварельными карандашами

Как рисовать водяной кистью и акварельными карандашами? Это требует небольшой практики. Можно набирать краску непосредственно с поверхности карандаша и наносить на бумагу кистью. В первое время очень трудно точно рассчитать необходимое количество пигмента, этот навык приходит с опытом. Однако если вы набрали избыточное количество краски, то всегда можно ее размыть.

С помощью Waterbrush можно также сделать размывку рисунка, сделанного акварельным карандашом. Для этого нужно провести кончиком кисточки по штриховке. Благодаря влажности ворсинок, карандашный рисунок превратится в картину акварелью. Удобство кисти заключается в том, что ее не нужно постоянно окунать в воду. Линию можно провести без отрыва, и она получается четкой и ровной.

Как определить качественную кисть?

В магазине кисти зачастую покрыты защитным слоем крахмала или гуммиарабика, фиксирующим форму волосяного пучка. Если вы найдете кисть без такого покрытия, или если в магазине есть образцы, проведите ворсом кисти по тыльной стороне ладони несколько раз вперед-назад, чтобы оценить ее упругость. После каждого такого движения ворс должен принимать начальную форму.

Когда волоски не обретают прежний силуэт или растрепываются, лучше подберите другой вариант. Художественная этика запрещает проверять кисти пальцами, ведь тогда на ворсе может остаться грязь и жир.

Цена обычно соответствует качеству.

Дома у вас будет больше возможностей определить качество кисти. Узнать о них подробнее вы можете из статьи «Как тестировать акварельные кисти».

Водяная кисть для сплошных и градуированных размывок

Такая кисть дает отличный результат при нанесении как сплошной, так и градуированной размывки. Она особенно ценна в последнем случае.

Вы обнаружите, что кисть с резервуаром ничем не отличается от обычной, когда речь идет о нанесении сплошной размывки (Фото 2). Для начала наберите кистью акварель, как обычно. Влажность волосков водяной кисти не играет большой роли, если только вы не сжимаете ее дополнительно, и не забываете регулярно добавлять краску.

Но когда вы приступаете в градуированной размывке, уникальность водяной кисти проявляется во всей красе (Фото 3). Все, что от вас требуется – набрать акварель и покрыть ею бумагу. Потом вы лишь продолжаете закрашивать лист, при этом не нужно добавлять воды или пигмента и промывать ворс. Влага будет самостоятельно просачиваться на лист, и смешиваться с нанесенной размывкой в ходе работы, постепенно осветляя тон и создавая плавный переход.

Ни в коем случае не сдавливайте при этом резервуар, иначе ваша размывка превратиться в лужу (Фото 4).

Натуральный ворс лучше синтетического?

Современные синтетические кисти отличаются высоким качеством и демократичной ценой по сравнению с натуральными. Пуристы возразят, что никакая синтетика не заменит колонок, который считается самым мягким. Его гибкость и упругость позволяют художнику полностью контролировать каждый мазок. Если по идеологическим причинам или из-за брезгливости вы против применения натурального ворса, то синтетика как раз для вас.

Синтетические кисти производят из искусственного нейлонового или полиэстерного волокна, обработанного разными способами. Они особенно хороши для работы с довольно агрессивной акриловой краской, которая может угробить натуральный ворс. Они также незаменимы для написания картин больших масштабов. По сути, кисти для акрила можно применять для масла и акварели. Но натуральными кистями для масляной и акварельной краски нельзя писать акрилом (прежде всего дорогими собольими кистями), если только вы не собираетесь все время покупать новые.

Когда вы пишите акрилом, кисточки необходимо держать в воде. Добавьте сюда вредное воздействие химикатов самой краски, и вы получите идеальные условия для разрушения натурального ворса.

Хоть синтетическое волокно и имитирует некоторые свойства натурального, отличия все равно есть. Например, оно не сможет удерживать такой объем жидкости, как соболья кисть при нанесении акварели.

Некоторые производители смешивают синтетические волоски с натуральными, чтобы такие кисти больше походили на натуральные.

Вообще, качественные синтетические кисти шероховатые, хорошо держат форму, и их легко мыть.

Не забывайте хранить кисти для работы акриловыми и масляными красками отдельно, иначе вы можете их перепутать. Если кистями для акрила еще можно писать маслом, то наоборот лучше не делать.

Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?

  1. Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
  2. Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
  3. Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски. Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
  4. Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
  5. Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
  6. Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
  7. Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.

Правила ухода

Кисть с резервуаром не требует сложного ухода. После окончания работы нужно обязательно промывать ее ворсинки, чтобы в них не скапливались остатки краски. Для этого следует удалить остаток пигмента с волосков салфеткой или кусочком ткани. Затем необходимо нажать на контейнер, выдавить воду и снова промокнуть ворсинки. Эту процедуру проделывают несколько раз, пока волоски не станут чистыми.

Воду в контейнере необходимо периодически заменять на свежую. Не следует использовать для рисования застоявшуюся жидкость. Также нужно не допускать растрепывания волосков во время работы. Если следовать этим несложным правилам, то кисточка прослужит долго.

Описание

Водяная кисть для акварели состоит из следующих частей:

  • пластмассового контейнера для воды:
  • пучка ворсинок из синтетического волоса;
  • съемного колпачка для защиты ворса.

Контейнер и пучок волокон соединены между собой резьбой. Вода из резервуара поступает к ворсинкам через поролоновую губку. Этот процесс происходит непрерывно. Поэтому волоски кисточки во время работы постоянно смачиваются и никогда не высыхают. На контейнере имеется специальная кнопочка, с помощью которой можно приостановить подачу жидкости после окончания рисования.

Это приспособление для рисования также называется кистью с резервуаром для воды или Waterbrush. Производятся изделия с разными размерами и формой ворсинок

Следует обращать внимание на габариты. Например, ширина пучка водяной кисти Schreiber может составлять от 1 до 5 мм

Эта величина обозначается номерами от 1 до 5. Чем больше цифра, тем более широкий мазок оставляет на бумаге кисточка. Размер кисти также обозначается буквами: S, L, M.

Пучок волосков имеет удлиненную форму, поэтому внешне кисть напоминает карандаш или ручку. С помощью этого инструмента очень удобно рисовать четкие линии, однако использование Waterbrush требует небольшой тренировки.

Водяная кисть предназначена только для рисования акварелью. Ее нельзя использовать для работы с гуашью, тушью или масляными красками. Следует различать Brashpen и Waterbrush. Эти кисти похожи внешне, но имеют разное назначение. В Brushpen резервуар заполнен чернилами, этот инструмент используется для каллиграфии и создания рисунков в стиле аниме. В контейнере Waterbrush находится только чистая вода, которая необходима для работы с сухой акварелью.

Регулировка потока жидкости

Волоски кисти все время увлажнены.

В обычных условиях ворс водяной кисти только слегка смочен, вода с него не течет (смотрите Фото 1). Жидкость поступает из водного контейнера медленно, постоянно увлажняя волосинки.

Чтобы усилить поток воды, нужно сжать резервуар. (Как показано на Фото 2, на этой модели кисти даже нанесены отметки, куда именно нужно нажимать). В основном, необходимо взяться за кисть немного выше около центра контейнера и сдавить его пальцами. Вначале вам будет неловко, однако постепенно вы привыкните к этой манипуляции по мере использования кисти.

Дополнительный объем подаваемой воды соразмерен с силой вашего нажатия. Фото 3 и 4 свидетельствуют о способности волосков удерживать довольно большую каплю жидкости, перед тем как она упадет на бумагу.

Уровень влажности волосков отличается у кистей разных марок. У одних вода просачивается медленнее, чем у других. Поэтому я советую попробовать кисть другого бренда, если та, что у вас есть, вас не устраивает. Из всех имеющихся у меня водяных кистей, я предпочитаю модель Kuretake (ее фото используются для демонстрации в этой статье).

Минусы

Кисти с резервуаром легки в использовании. Однако они имеют и свои недостатки:

  1. Непривычность. В первое время художники могут столкнуться с трудностями в применении такой кисточки. Им кажется непривычной постоянная подача воды. Нередко это служит причиной отказа от Waterbrush. Использование таких кистей требует небольшой тренировки.
  2. Невозможность заправки резервуара красящими жидкостями. В контейнер кисти можно заливать только чистую воду. Ни в коем случае нельзя заправлять резервуар тушью или чернилами. Контейнер изготовлен из пластика, который впитывает пигменты. После такой заправки кисть уже нельзя использовать для работы с акварелью.
  3. Трудности в создании больших заливок. Для такой техники рисования лучше использовать обычные кисти с объемным пучком ворсинок. Waterbrush в данном случае не подходит.
  4. Необходимость использования салфетки и листа бумаги. Во время рисования нужно всегда иметь под рукой сухую салфетку. Она необходима для удаления избытка воды с ворсинок. Также полезно иметь при себе кусочек плотной бумаги, чтобы сводить излишек краски с кисти.
  5. Изнашивание пучка ворсинок. Кончик кисти изготовлен из прочных синтетических волосков, которые не осыпаются. Но при неправильном использовании пучок может растрепаться. Таким инструментом будет невозможно делать тонкие линии. Поэтому на кисточку нельзя надавливать слишком сильно.

Чтобы оценить все достоинства и недостатки кистей с резервуаром, следует самостоятельно протестировать этот инструмент. Художники редко создают картины только лишь с помощью Waterbrash. Однако это приспособление можно применять для прорисовки мелких деталей или размывки в комплексе с другими видами инструментов.

Мои любимые отличные синтетические кисти, подходящие для художника любого уровня

Синтетическая кисть из ворса белки Princeton Neptune

На официальном сайте написано, что производители разработали кисть, которая может фактически превзойти естественную версию. Neptune — самая впитывающая кисть Princeton, «доставляющая океаны цвета» на бумагу. Даже эксперты не уверены, что щетинки на самом деле синтетические, а не из натурального волоса.

Полностью согласна. Я использую кисти, изображенные выше, в течение трех лет, и они все еще работают так же хорошо, как и когда они были совершенно новыми. Они поглощают массу воды и пигмента и имеют мягкую упругость, из-за чего кисть возвращается в прежнюю форму.

Я использую эти кисти для более крупных картин, пейзажей и фона, и я была бы потеряна без них. Эти кисти — лучшие инструменты, которые я использовала.

Кисть Escoda Versatil

Синтетическая колонковая кисть Escoda Versatil — современная альтернатива натуральной колонковой кисти. Я использую их в основном для маленьких работ, где мне нужны четкие детали и линии. Эти кисти впитывающие, упругие и используются для более грубой работы, чем мои кисти из ворса соболя с заостренным кончиком. Я использую размеры 6, 2 и 000. У них красивые острые кончики, поэтому это идеальные кисти для начинающих, которые хотят рисовать много мелких деталей.

Кисть из ворса белки Kolibri Squi-Line Imitation

Эти немецкие кисти продаются только на сайте Natural Pigments и, возможно, это моя самая любимая кисть для акварели. С помощью заостренной круглой кисти 14 были нарисованы бесчисленные пейзажи. Кончик настолько тонкий, что может изображать четкие детали. Только посмотрите!

Кисть Escoda Perla White Toray

Это еще один отличный выбор для детальной работы. Escoda Perla White Toray — одна из лучших синтетических кистей, доступных для художников, работающих с акварелью. Отлично подходит для мягкого, но контролируемого нанесения. Для увеличения долговечности Escoda работает над каждой кистью, чтобы улучшить упругость и стойкость щетинок. Короткая ручка из зеленого лакированного дерева трижды обжата на никелированном латунном наконечнике, поэтому она не выйдет из строя даже после многократного использования. Я очень впечатлена этими кистями и их способностью сохранять четкий кончик, удерживая много краски.

Замечательные кисти, на этом все.

Поделиться статьей:

Регуляция подачи воды

Как пользоваться водяной кистью? Перед началом рисования в контейнер нужно залить воду

Важно следить за чистотой жидкости и вовремя ее заменять, иначе рисунок получится грязным

В обычных условиях ворсинки кисточки постоянно увлажены. Если необходимо усилить подачу жидкости, то нужно слегка сдавить контейнер. Для этого двумя пальцами нажать на центр резервуара.

Иногда возникает ситуация, когда жидкость плохо выходит наружу, и кисть остается сухой. В этому случае нужно добавить воду в резервуар. Когда контейнер полностью заполнен, то жидкость поступает гораздо легче.

Чем сильнее нажатие на баллончик, тем больше влаги поступает на ворсинки. Волоски водяной кисти способны удерживать довольно большое количество жидкости перед стеканием на бумагу.

Во время сдавливания контейнера нужно постоянно перемещать инструмент над бумагой, иначе может образоваться лужа. Если необходимо размыть краску на бумажном листе, то не следует слишком сильно нажимать на резервуар. Убрать излишек воды можно с помощью сухой кисти или кусочка ткани. Со временем вы натренируетесь правильно регулировать подачу воды к ворсинкам.

Заправлять контейнер можно обычной водой из-под крана. Можно также опустить резервуар в миску или кастрюлю с жидкостью. Если вы занимаетесь рисованием на природе, то следует захватить с собой бутыль с водой для заправки.

Плюсы

Водяные кисти имеют немало достоинств по сравнению с обычными инструментами для рисования акварелью. Рассмотрим основные плюсы Waterbrush:

  1. Удобство. При использовании Waterbrush нет необходимости иметь при себе баночку с жидкостью. Кнопка на резервуаре и специальный колпачок предотвращают протекание. Поэтому водяную кисть для рисования можно класть в карман или в сумку.
  2. Прочность. Кисточки из натурального волоса со временем осыпаются. В Waterbrush используется только прочный ворс из синтетических материалов. Кроме этого, искусственные волоски в меньшей степени царапают бумагу.
  3. Длительность применения. Даже при интенсивном использовании кисть с резервуаром служит очень долго. Однако не следует забывать регулярно промывать ворсинки и следить за чистотой воды. Такие кисточки не требуют сложного ухода.

Ассортимент этих изделий очень широк. Можно легко подобрать инструмент с необходимой толщиной пучка ворсинок. Рисунки водяными кистями получаются хорошо проработанными в мелких деталях.

Плюсы

Водяные кисти имеют немало достоинств по сравнению с обычными инструментами для рисования акварелью. Рассмотрим основные плюсы Waterbrush:

  1. Удобство. При использовании Waterbrush нет необходимости иметь при себе баночку с жидкостью. Кнопка на резервуаре и специальный колпачок предотвращают протекание. Поэтому водяную кисть для рисования можно класть в карман или в сумку.
  2. Прочность. Кисточки из натурального волоса со временем осыпаются. В Waterbrush используется только прочный ворс из синтетических материалов. Кроме этого, искусственные волоски в меньшей степени царапают бумагу.
  3. Длительность применения. Даже при интенсивном использовании кисть с резервуаром служит очень долго. Однако не следует забывать регулярно промывать ворсинки и следить за чистотой воды. Такие кисточки не требуют сложного ухода.

Ассортимент этих изделий очень широк. Можно легко подобрать инструмент с необходимой толщиной пучка ворсинок. Рисунки водяными кистями получаются хорошо проработанными в мелких деталях.

Работа с акварелью

Водяная кисть предназначена в первую очередь для работы с сухой акварельной краской в кюветах. Рассмотрим разные техники рисования этим инструментом:

  1. Если вам не требуется делать большую размывку, то нажимать на контейнер не нужно. Достаточно просто опустить кисть в краску. Сухая акварель заберет немного влаги с ворсинок. Этого количества пигмента хватит на 2 — 3 мазка. Нужно помнить, что синтетические волоски хуже удерживают краску, чем натуральные. Поэтому окунать кисть в кювет с акварелью придется довольно часто.
  2. Если вам необходимо добиться более насыщенного оттенка, то следует слегка нажать на резервуар. Увлаженная кисть заберет больше пигмента у краски, и цвет получится более ярким.
  3. Если вам нужно сделать цвет менее насыщенным, то необходимо сильно надавить на контейнер. В этом случае вода разбавит краску, и оттенок получится менее ярким.

Прежде чем отправляться на плэнер, следует потренировать управлять контейнером на отдельном листе бумаги. Умение добиться необходимой насыщенности цвета приходит с опытом.

Работа с акварелью

Водяная кисть предназначена в первую очередь для работы с сухой акварельной краской в кюветах. Рассмотрим разные техники рисования этим инструментом:

  1. Если вам не требуется делать большую размывку, то нажимать на контейнер не нужно. Достаточно просто опустить кисть в краску. Сухая акварель заберет немного влаги с ворсинок. Этого количества пигмента хватит на 2 — 3 мазка. Нужно помнить, что синтетические волоски хуже удерживают краску, чем натуральные. Поэтому окунать кисть в кювет с акварелью придется довольно часто.
  2. Если вам необходимо добиться более насыщенного оттенка, то следует слегка нажать на резервуар. Увлаженная кисть заберет больше пигмента у краски, и цвет получится более ярким.
  3. Если вам нужно сделать цвет менее насыщенным, то необходимо сильно надавить на контейнер. В этом случае вода разбавит краску, и оттенок получится менее ярким.

Прежде чем отправляться на плэнер, следует потренировать управлять контейнером на отдельном листе бумаги. Умение добиться необходимой насыщенности цвета приходит с опытом.

Правила ухода

Кисть с резервуаром не требует сложного ухода. После окончания работы нужно обязательно промывать ее ворсинки, чтобы в них не скапливались остатки краски. Для этого следует удалить остаток пигмента с волосков салфеткой или кусочком ткани. Затем необходимо нажать на контейнер, выдавить воду и снова промокнуть ворсинки. Эту процедуру проделывают несколько раз, пока волоски не станут чистыми.

Воду в контейнере необходимо периодически заменять на свежую. Не следует использовать для рисования застоявшуюся жидкость. Также нужно не допускать растрепывания волосков во время работы. Если следовать этим несложным правилам, то кисточка прослужит долго.

Водяная кисть в акварельной живописи

Водяной кистью удобно писать красками в кюветах.

Такая кисть идеально подходит для работы с акварелью, ведь ее контейнер заменяет стакан с водой. Поэтому она пригодится на пленэре или для создания эскизов с натуры.

Фото выше демонстрируют одну из 12 кювет моего дорожного набора акварели. Если мне не нужно много размывки, мне достаточно слегка коснуться краски кистью. Влага с волосков «активирует» сухой пигмент, а его количества как раз хватает на пару мазков.

Когда необходимо много размывки одного оттенка, я добавляю в кювету пару капель воды (Фото 2). Водянистость такой смеси соответствует желаемой глубине тона (Фото 3). Чем сильнее я разбавляю акварель, тем больше она «растворяется».

Рисуя акварелью, просто макайте в нее водяную кисть, как при работе с обычной кисточкой. В отличие от собольей кисти, синтетический ворс этой модели хуже держит краску. Поэтому вам придется чаще ее набирать.

Как выдавить из кисти больше воды

У вас есть возможность четко контролировать количество вытекающей воды.

Чтобы обильно смочить волоски кисти, просто продолжайте сжимать водный контейнер. Если в нем, конечно, еще осталась вода! Это звучит глупо, но иногда я так увлекаюсь работой, что даже не замечаю, когда мой резервуар опустел.

Вода будет каплями стекать с ворса кисти на рисунок (смотрите Фото 1 и 2). Во избежание образования лужи, непрерывно передвигайте кисть по бумаге при сдавливании контейнера (Фото 3).

Если вы хотите разбавить водой нанесенную на лист краску, не сжимайте чересчур сильно и долго, иначе переборщите (Фото 4). При необходимости уберите лишнюю жидкость уголком чистой ткани или сухой кистью. Со временем вы приноровитесь выжимать конкретное количество жидкости.

Наполнить резервуар можно прямо из-под крана, или опустив его в емкость с водой (миску или чашку). Это легко сделать и при помощи бутылки, когда вы рисуете на пленэре, если вы не прочь расплескать немного.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации