Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Кисти для покраски: как правильно подобрать оптимальный размер и модель кисти (75 фото)

Как определить размер браслета на руку женщине или мужчине

Итак, для начала давайте разберемся с тем, как понять размер запястья для браслета. На ваш выбор несколько простых способов, которые вы можете легко реализовать дома.

Способ № 1. Приготовьте необходимый инструмент:
• швейный сантиметр, который продается практически на каждом углу;
• листок бумаги, куда вы будете все записывать;
• карандаш/ручку.

Что нужно делать?
• в самом широком месте померьте запястье сантиметровой лентой;
• запишите полученное значение;
• воспользуйтесь таблицей, которая представлена ниже.

Способ № 2. Вам необходимо подготовить:
• шнурок (тесьму, кусочек проволоки или нитку);
• ножницы;
• линейку или сантиметр;
• листок бумаги;
• карандаш или ручку.

Что делаем:
• шнурком обматываем кисть руки и обрезаем в нужном месте;
• прикладываем шнурок к линейке и измеряем его длину;
• записываем показания на бумагу;
• определяем размер браслета по таблице, представленной в следующем заголовке.

При выполнении покупки онлайн имейте в виду, что у разных брендов маркировка браслетов может отличаться, поэтому всегда размер браслетов нужно уточнять у производителя в сантиметрах.

Виды кистей с описанием

В арсенале «сам себе визажист» обязательно должны присутствовать несколько базовых инструментов. О них мы расскажем в первых пунктах. Остальное – по желанию, но если вы собираетесь часто пользоваться консилером, хайлайтером и другими специфическими палетками, рекомендуем сразу приобретать и кисти к ним.

Для тонального крема

Необходима средняя кисть с мягкими округлыми краями, возможно, чуть скошенная и немного плоская. Визажисты рекомендуют выбирать инструмент небольшого размера, и часто останавливаются на синтетическом ворсе средней плотности. Она хорошо распределит тональный крем, растушует и сделает покрытие минимально необходимым.

Как использовать? Выдавите на тыльную сторону руки немного тона. Возьмите кончиком кисти крем и лёгкими промакивающими движениями нанесите его на кожу. Растушуйте.

@nyxcosmetic.ru

Для пудры

Бывают кисти чересчур мягкие, как бы «жидкие». Для нанесения заключительного слоя пудры она не рекомендуется, так как сгибается во время эксплуатации и может «сдвинуть» тональный крем и всю предыдущую работу.

@fantasticbook.ru

Для румян

Для подчёркивания яблочек щёк рекомендуется скошенная кисточка средних размеров с плотной щетиной и мягкими кончиками. Инструмент не должен иметь гибкий ворс, но нанесение необходимо с тонким покрытием. Косая округлая поверхность идеальна для распределения пудровой текстуры в локальном применении.

@ fennel.ru

Для теней

Маленькие мягкие кисточки предназначены для нанесения и растушёвки пигмента на веках. Их видов несколько, и у каждой своя функция:

  • чуть скошенная с пушистой щетиной — для растушёвки теней по большой поверхности, например для макияжа в стиле смоки айс;
  • мягкая, слегка пушистая, прямая — хорошо растушёвывает пигмент в области подвижного века;
  • маленькая плоская с густой плотной щетиной – для нанесения текстуры на кожу;
  • округлая с мягкими ворсинками — для финишной растушёвки всех теней;
  • маленькая с заострённым кончиком («бочонок») – для идеального распределения пигмента в области складки подвижного века.

@aliexpress.ru

Для контуринга

Широкая плоская кисть с прямым или скошенным краем предназначена для скульптурирования лица. С её помощью можно нанести бронзатор, затушевать скулы, сделать нос тоньше, а подбородок острее.

@shuuemura.ru

Для консилера

Маленькая округлая кисть с тонким эластичным ворсом. Как правило, маскирующая косметика обладает сильной кроющей способностью, поэтому её тяжело растушевать. Значит, инструмент для устранения локальных дефектов должен быть в меру плотным, с тонкими кончиками и иметь низкую «вбирающую» способность.

@my-shop.ru

Для хайлайтера

Эффект подсвечивания кожи создаётся с помощью веерной кисти среднего размера. Она тонкая, пушистая, плоская. Обеспечивает невесомое покрытие. Более плотный ворс делает слой хайлайтера толще, ярче, неестественней.

@waystobeauty.ru

Для подводки

Тоненькая кисть, похожая на инструмент для рисования, используется в качестве лайнера для глаз. Ширина стрелок при этом зависит от интенсивности нажима. Для более графичного результата можно попробовать вариант со скошенным «рубленым» краем.

@makeit-up.ru

Для губ

Маленькая плоская, иногда заострённая кисточка из плотного ворса предназначена для нанесения помады или блеска на губы. Она обязана быть достаточно жёсткой, чтобы обеспечить должный слой косметики даже без использования карандаша.

@ekb.lauty.ru

Для бровей

Для контурирования и распределения пудрового пигмента применяют два вида кистей:

  • маленькую жёсткую скошенную для набора теней и нанесения на брови по всей их длине;
  • щёточку для распределения и расчёсывания.

Каждый вид инструмента имеет свои чёткие функции.

@ spkubani.club

Виды

Изделия отличаются конструктивным устройством, длиной, формой, типом ворса.

Маховая КМ

Сделана из натурального волокна и нейлона. Содержание синтетики до 30%. Щетина выдерживает перепады температур, контакт с агрессивными растворителями, горячей водой.

Описание:

  • Круглая рабочая часть с длиной волокна до 18 см.
  • d: 60-65 мм.

При окрашивании ворс немного сгибается, но быстро принимает исходную форму – это маркер качества маховых кистей.

Макловица КМА

Основа – 50% конский волос, 50% синтетика. Инструмент равномерно наносит окрасочный слой на любой тип основания.

Описание:

  • Прямоугольная, квадратная, круглая форма.
  • Длина пучка: круглые – 10 см, прямоугольные – до 8 см.
  • d: 12-17 см/ширина: до 20 см.
  • Назначение: окрашивание ЛКМ на водной основе, нанесение клеев, грунтовок.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Макловицей работают по большим площадям. Инструмент с высокой производительностью не требует флейцовки (дополнительного выравнивания).

Ручник КР, КРС, КРО

Изделия круглой формы с диаметром рабочей части 2.5-7 см. Основа – конский волос, щетина. Крепится на короткую рукоять с толстой металлической обоймой. Берут в работу с малыми площадями, для окраски труб, рам, грунтования.

Инструменты с клеевым креплением ворса не работают с побелками, клеевыми составами. Рекомендованы для медленно сохнущих грунтов, красок без растворителей. Пучок, зафиксированный эпоксидной смолой, совместим со всеми типами ЛКМ. Это ручники с повышенной стойкостью к агрессивным компонентам.

Классификация по форме пучка:

  • КРО – овальная.
  • КР – круглая.

Центр ручника пустой, – он удерживает материал и равномерно отдает его на поверхность.

Филеночная КФК

Небольшой инструмент с диаметром красящей части 6-18 мм. Пучок – грубая свиная щетина, зафиксированная в металлической обойме. Назначение – окрашивание труднодосягаемых участков, очерчивание полос, контуров, работа на маленьких объектах. Используется для гармоничного перехода разных цветов.

Плоская КП

Синтетические модели с конусовидной щетиной. Сохраняют исходную форму в эксплуатации. Уместны при применении красок, разбавленных водой, лаковых, грунтовочных составов. Удерживает материал на внутренней, внешней части искусственных волокон, обеспечивая равномерное окрашивание. Размерная линейка: 35-100 мм.

Флейцевая КФ

Плоская кисть небольшой толщины оставляет чистый, ровный слой. Используется против потеков, неудачных мазков, оставленных после окрашивания. Работает самостоятельно при нанесении глянцевого финиша. Флейц с коротким пучком наносит лессировочные краски в декоративной отделке.

Описание:

  • Длина ворса: 2.5-10.0 см.
  • Толщина: 9-18 мм.

Радиаторная

Узкие изделия плоской формы с изогнутой рукояткой. Назначение – нанесение краски на швы, изгибы, труднодоступные зоны, секционные конструкции. Модели с широкой рабочей частью предназначены для наружной отделки.

Торцовка щетка ЩТ

Жесткая модель сформирована полухребетной щетиной. Захватывает больше краски, равномерно наносит ее на основание. Назначение – отделка свежего слоя, ликвидация неровностей, создание шероховатости. Применяется только на окрашенных основаниях.

Инструмент требует ухода, — декоративный эффект обеспечивает чистый пучок. Для окрашивания торцовкой нужен навык: краску наносят точными единичными мазками.

Специальные

Необходимы для отдельных видов отделочных операций.

Типы:

  • Кромочная – финишная доводка кромок, краев.
  • Веерная – для отработки широких линий.
  • Текстурная – для декоративной отделки.
  • Со скошенным ворсом, точечная с заостренным конусообразным пучком – обработка оконных рам.

Как выбрать подходящую кисть?

Выбор инструмента для красочных работ – ответственный этап, с которым нужно справиться максимально успешно. Зная, какие требования учитываются, удаётся сделать стоящий выбор.

Технические параметры и функциональные возможности всегда определяются следующим аспектом: из чего делают современные кисти для малярных работ.

Рекомендации:

  • Для покраски основной площади подойдёт только маховая разновидность инструмента;
  • Обработка участков, к которым не так-то легко получить доступ, предполагает использование филеночной синтетической кисти. Такая модель выполняется в круглой форме.

Выбирая кисть для покраски, желательно учитывать вид материала для рукоятки кисточки. Деревянная ручка будет лёгкой и дешёвой, но пластиковая непременно порадует:

  • долговечностью;
  • стойкостью к разным факторам воздействия;
  • быстротой очистки от краски.

Мечтая о том, чтобы стать обладателем долговечного малярного инструмента, желательно выбирать изделие: Во-первых предполагающее фиксацию пучка латунной части.  Во-вторых если используется качественная латунь, риск появления коррозии полностью устраняется.

История

Кисти использовались, вероятно, очень давно; на одной помпейской картине изображён человек, который чистит щеткой сукно, а производство кистей произошло из щетинного, щёточного. Однако энкаустика древних, по-видимому, не нуждалась в кистях. В сочинении Ченнани () описывается выделка кистей из хвостиков, их выварка, связывание и вставка в перья орлиные, гусиные, куриные или голубиные. Щетинные кисти также были известны в XV столетии. Больцен () описывает делание кистей (Bensel) из беличьих хвостов. Герард Доу (—) сам приготовлял себе не только краски, но и кисти. Во времена Ван Эйка все художники делали себе кисти и краски.

Особенности и разновидности

Среди всех моделей малярных кистей лишь несколько подойдут для покраски радиатора. Отдавать предпочтение стоит моделям с длинной ручкой, ворсом средней жесткости и острым кончиком. С их помощью удается охватить всю площадь радиатора, включая труднодоступные места. Опытные мастера в данном случае советуют использовать несколько вариантов кистей.

Кисть-ручник

Такие изделия имеют круглую форму и обычно присоединяются к ручке металлическим ободком. Благодаря длинной ручке с таким инструментом удобно работать. Ворс может быть коротким или длинным. В последнем случае, если длина мешает качественному покрытию краской поверхности радиатора, можно воспользоваться резинкой – обмотать кисть под металлическим ободком, чтобы уменьшить площадь разброса краски и обеспечить точность контура.

Кисть радиаторная

Само название данной кисти подсказывает, для чего конкретно она предназначается. С помощью нее можно легко прокрасить труднодоступные места между секциями батареи. Инструмент имеет длинную ручку, которой удобной управлять, и слегка изогнутую широкую кисть. Ворс обычно отличается средней или высокой жесткостью и позволяет качественно окрасить все изгибы радиатора.

Кисть филеночная

Данный вариант обычно используется опытными мастерами на завершающем этапе работы. Он отличается малым размером и длинной ручкой, что позволяет проделывать даже самую «ювелирную» работу. Такая кисть подходит для нанесения краски в самых труднодоступных изгибах батареи, а также для нанесения какого-либо рисунка (при желании владельца).

Диаметр изделия обычно бывает небольшим – от 4 до 18 мм. Для художественной росписи можно приобрести кисть еще меньшего диаметра – 1, 2, 3 мм. Помимо кистей можно использовать пульверизатор для больших участков. Это обеспечит нанесение более ровного слоя краски на чугунную поверхность. Также могут быть задействованы небольшие валики и поролоновые примочки.

Ладонь (palma manus)

Уксусные ванночки для ног

Виды кистей

Существует множество разновидностей малярных кистей, которые различаются между собой как конструктивным устройством, так и размерами, длиной щетины. Эти различия играют существенную роль при выборе подходящего инструмента для конкретного вида отделочных работ, а потому в видах кистей и их назначении желательно уметь разбираться, чтобы подобрать малярный набор к предстоящему ремонту грамотно. Основными видами изделий являются:

Кисть-ручник (КР, КРО, КРС)

Эти изделия обычно имеют внушительные габариты (размер кисти может доходить до почти 30 сантиметров), а щетина закрепляется на короткой ручке толстым ободком из металла. Традиционно инструменты данного вида применяются в грунтовании или окрашивании небольших по площади поверхностей. Рекомендуется использование кистей-ручников при работе с медленно сохнущими красящими или грунтующими смесями, в составе которых нет растворителей. Главный плюс изделий  — в их повышенной стойкости к действию агрессивных веществ.

Кисть-ручник

Щетки-торцовки (ШТ)

Задействуются в работах тогда, когда есть необходимость в создании на основании покрытом краской эффект шероховатости. Чтобы добиться нужного результата, за кистью требуется постоянно ухаживать, она должна быть идеально чистой. Более того, работа с инструментом данного типа строится особенным образом: краску кистями ШТ, наносят единичными размашистыми мазками. Щетки-торцовки можно применять исключительно на уже окрашенных поверхностях!

Щетка-торцовка

Кисть-макловица (КМА)

Это инструмент может иметь форму круглую (диаметр красящей части до 170 миллиметров)  или же прямоугольную (ширина до 200 миллиметров). Ценятся за высокую производительность и отсутствие необходимости в дополнительном выравнивании (флейцовке) поверхности после окрашивания макловицей. Использовать инструмент можно исключительно для ЛКМ на водной основе или водных растворов.

Кисть-макловица

Кисти маховые (КМ)

Применяются как для окрашивания оснований, так и для их промывки и побелки. Инструментом удобно работать на больших площадях. Изготавливаются  изделия из натурального волоса с небольшим добавлением (не более 30%) синтетики. Ключевое достоинство рассматриваемого вида инструментария состоит в его высокой устойчивости к действию влаги, растворителей, иных агрессивных компонентов ЛКМ.

Маховая кисть

Кисти флейцевые (КФ)

Предназначены для работ по выравниванию покрытия на уже окрашенных поверхностях. Использование кистей позволяет сгладить грубость мазков от первичного окрашивания. Могут применяться и как самостоятельный инструмент, если есть необходимость в создании финишного глянцевого слоя.

Кисть флейцевая

Кисти филеночные (ФКФ)

Это инструмент небольшой по размерам, диаметр красящей части не превышает 18 миллиметров. Применение маленьких кисточек целесообразно тогда, когда требуется провести линию аккуратную и узкую, чаще всего инструмент задействуется для создания гармоничного перехода в местах соединения оснований, окрашенных в разные цвета.

Кисть филеночная

Кисти плоские (КП)

Востребованным типом изделий являются кисти плоские (КП), задействуемые в покрасочных, грунтовочных работах, при нанесении  на основание лаковых составов. Производится инструмент в широкой размерной линейке – от 35 до 100 –го размера. Размер в данном случае означает ширину рукоятки изделия.  Щетина кистей плоских всегда имеет конусовидную форму.

Кисть плоская

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти

В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс

Выбор краски для батареи отопления

Выбираем красивый женский браслет на руку

Часто, гуляя между ярких пестрящих витрин, девушки не могут определиться, какой браслет купить. Что можно им посоветовать?
Сегодня в моде два направления:
• в бижутерии – это яркие незаурядные браслеты, украшенные огромным количеством страз и цветных вставок. Самые актуальные формы – это глидерный браслет (изделие, в котором звенья соединены между собой с помощью шарниров), манжет и, конечно, аксессуар для шармов.
• в ювелирке в моде золотые и серебряные изделия самых простых форм – незамкнутый браслет в виде кольца, шамбала (переплетение нитей и бусин) или пружина.

Запомните, когда согласно этикету, не стоит надевать браслет: в сочетании с часами с крупным циферблатом, если на вас надето более трех украшений (например, серьги, кольцо и цепочка) или рядом с массивным колечком.

А как подобрать браслет под стиль одежды? Сегодня как молодежь, так и население постарше предпочитают четыре основных стиля.
• кежуал

В этом образе актуальна яркая массивная бижутерия, которая привлекает к себе внимание, например, манжеты или спирали;
• под стиль леди лайк хорошо подойдут тонкие ювелирные побрякушки простых геометрических форм;
• недавно полюбившийся стиль спорт-шик обязательно в своем гардеробе требует браслет с шармами или же аккуратный глидерный браслет, хорошо подобранные по цветовой гамме под сумочку и обувь;
• и напоследок не забудем про лук леди-босс. Для девушки в этом амплуа подойдет массивное украшение, по форме напоминающее пружину, или же аккуратный браслет шамбала, который будет хорошо сочетаться не только с офисным костюмом, но также с коктейльным платьем на романтический вечер или деловой ужин

Несколько советов тем, кто начинает писать акрилом

Акриловые краски отличаются друг от друга прежде всего консистенцией. Они могут быть довольно жидкими, а также густыми пастозными, ну и обычной консистенции тоже

Первые похожи на гуашь или акварель, вторые подходят для письма в пастозной технике, где особое внимание уделяется фактуре. Выпускаются краски в баночках и в тюбиках

Несомненно доказан тот факт, что рисование красками развивает чувство стиля, учит человека ощущать многогранность цвета и правильно его передавать. Новичкам в рисовании красками лучше начинать работу в техники «по влажному» на специальной бумаге для акрила. Можно купить маленький холст и нарисовать что то несложное, правда «сырая техника» здесь не подойдет, так как все будет стекать с холста вниз. Акварельный вариант особенно хорош, когда сюжет исполнен в горизонтальном положении.

акриловая живопись для начинающих

Дополнительно читайте статью об основах цветоведения простыми словами. Для начала, можно использовать две плоские кисти из мягкой синтетики: одной наносить краску, второй убирать и излишки, смягчать переходы цвета, разглаживать контуры. 

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому удобно использовать самодельную палитру из листа пластика и надетого на него файла, который легко заменить. Можно время от времени вспрыскивать палитру водой из распылителя, чтобы краска оставалась нужной консистенции. 

В принципе, чтобы понять как работает акриловая краска, лучше всего его попробовать в деле… Вдруг, это те краски, что вы искали? В моей творческой деятельности я использую и масло и акрил. Это два прекрасных художественных материала для реализации задуманного.

Живопись акриловыми красками видео-пример

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Форма имеет значение

Большинству людей приходится экономно распоряжаться своими ресурсами, пользуясь старыми инструментами. Это нельзя назвать правильным методом. Такая экономия не рациональна, так как забирает массу времени и сил. Вместо кисти небольших размеров, у которой круглая щетина, лучше пользоваться большой плоской кистью, которая с помощью одного движения сможет окрасить внушительный участок поверхности.

Использовать круглую маленькую кисточку лучше всего, когда необходимо окрасить небольшую рабочую поверхность. Таким инструментом покрывают участки особых мест, например, круглых труб.

Труднодоступные места красят так называемыми угловыми кистями. Это позволяет значительно экономить время.

Как использовать технику рисования сухой кистью в акварели пошагово

Роб Дадли демонстрирует самый аккуратный способ создания невероятных текстур с помощью акварели.

Я считаю технику рисования сухой кистью самой полезной в арсенале описываемых мной методов рисования акварельными красками, ее часто используют для передачи текстуры дерева, чешуйчатой текстуры, расположенной вдалеке изгороди или травы на переднем плане.

В представленной выше картине я использовал многослойную технику рисования сухой кистью, чтобы получить скалистую текстуру, убедившись при этом, что каждый слой полностью высох, и только тогда наносить следующий.

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.

Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.

Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.

Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.

Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов.

Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.

Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Область применения кистей

Так же малярные кисти принято разделять по области применения. К каждому виду прилагается фото кисточек для покраски.

Ручные кисти (РК) — самый популярный вид кисточек. Такие кисти бывают и с плоской и с круглой формой ворса. С помощью них наносят клей, грунтовку и краску на поверхностях средних размеров.

Плоские кисти (КП) относятся к универсальным инструментам. Ими окрашивают различные по размеру поверхности, наносят клей, а так же используют в декораторских целях.

Кисти-флейцы (КФ) — плоская кисть с натуральной щетиной. Благодаря своей мягкости и эластичности, щетина флейцевых кистей для покраски поможет устранить потеки, возникшие от более грубых кистей.

Маховые кисточки (КМ) — большие пушистые кисти, с широким пучком. Такими малярными кистями хорошо работать с большими поверхностями — наносить побелку, промывать потолок и стены. Маховые кисти обычно имеют рукоятку размером до 20 см, а так же их можно насадить на длинную палку, что позволит быстрее нанести материал на больших поверхностях.

Макловицы (КМА) — большие кисти плоской или круглой формы. В их состав обычно входит натуральный конский волос и искусственная щетина. Макловицы, благодаря своей густой щетине, обеспечивают большой забор материала и равномерно распределять его по большим поверхностям.

Филеночные кисти (КФК) имеют небольшой размер пучка, обычно до 2 см. Предназначены для работы на малых поверхностях, окраски трудно досягаемых мест, а так же для вытягивания узких полосок (филенок).

Щетка-торцовка (ЩТ) — твердая и жесткая кисть. Благодаря своим свойствам торцовка способна придать текстуру окрашенной поверхности. Так же эта кисть хорошо справляется с устранением неровностей после других приспособлений.

Кисти малярные: виды и области применения

Маховые и побелочные кисти

Маховая кисть

Маховые кисти отличаются большим диаметром (60-65 мм) и длиной пучка волос до 100 мм, предназначены для окраски, грунтовки или побелки больших площадей. Когда продаются в виде пучка, то называются весовыми, если имеют обычный вид — штучные. Весовые кисти впоследствии подвязывают и делают ручки нужной длины. Способность при изгибе принимать первоначальную форму характеризует качество кисти. По ГОСТ 10597-87 имеют обозначение КМ.

Побелочная кисть, благодаря своей ширине 200 мм и толщине 45-65 мм, увеличивает продуктивность побелки и оставляет после себя чистую поверхность окраски.

Макловицы и ручники

Макловица

Макловица (КМА) применяется для окраски больших поверхностей красками на водной основе, может заменять побелочную кисть. Имеет круглую (диаметр 120 -170 мм) или прямоугольную форму (шириной 135, 165, 195 мм и толщиной 55-65 мм).  Длина рабочей части круглого вида достигает 100 мм, прямоугольного – до 80 мм. После окраски такой кистью, поверхность не требует флейцевания.

Кисть-ручник

Кисти-ручники могут быть с овальной формой пучка (КРО) или круглой (КР) диаметром до 60 мм. Разновидность КРС имеет круглый волос, суживающийся к концу на конус. Изготавливаются из натуральной щетины с добавлением конского волоса, небольшие размеры и кроткая ручка обуславливают работу с небольшими площадями. Пригодны для большинства видов краски, если пучок крепится с помощью металлического кольца. В случае крепления с помощью клея, такую кисть не используют с клеевыми и водными составами.

Флейцевые и плоские кисти

Плоская и радиаторная кисть

Флейцевые и плоские кисти (КФ и КП) имеют прямоугольную форму рабочей части. Широко применяются при окраске разными видами лакокрасочных покрытий. Флейц имеет меньшую толщину и оставляет после себя более ровную и чистую поверхность. Плоские кисти, в силу увеличенной толщины пучка волос, впитывают больше краски и применяются для больших площадей. Ширина рабочей части флейцевых и плоских кистей варьируется от 25 до 125 мм. Толщина у флейцев 9-18 мм, у плоских — 20-35 мм. С помощью флейцев с коротким волосом наносят лессировочные краски и достигают эффекта муара при декоративной отделке.

Филеночные кисти и торцовки

Филеночная кисть

Пучок филеночных кистей (КФК) изготавливаются круглой формы небольшого размера (8-18мм) из жесткой свиной щетины и крепится в металлическом патроне. Предназначены для более точного нанесения контурных линий, узких полос и покраски в труднодоступных местах.

Щетку-торцовку (ЩТ) используют для обработки только что окрашенных поверхностей, придает шероховатый вид и применяется при грунтовке и декоративной отделке. Размеры прямоугольной рабочей части: ширина – 154 мм, толщина – 76 мм.

Виды для специальных работ

Кисть для декоративной отделки

К узким плоским кистям с длинной изогнутой ручкой и металлической оправой прижилось название радиаторные. Такая форма позволяет окрашивать труднодоступные поверхности различной степени изогнутости. Не трудно догадаться, что используются они для окраски батарей отопления. Такие же кисти с широкой поверхностью используются для наружных работ.

Плоская кисть со скошенным ворсом удобна при покраске окон, а точечная кисть с заостренным на конус пучком, используется для подкрашивания оконных рам.

Для чистовой доводки краев и кромок окрашенных поверхностей применяют кромочную кисть. Отличается тем, что щетинные блоки можно менять.

Веерные кисти в декоративно-малярных работах используют для проведения широких линий. Текстурные кисти, изготовленные из свиной щетины различной длины ворса, применяются при декоративной отделке. Могут производиться со связанными пучками различного типа волокна, которые соединяются в кисти разной ширины.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:. Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью

Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют

Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене

Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи

Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Какие бывают кисти для рисования

Кисточка сейчас — главный инструмент художника. На то, какие кисти для рисования лучше, влияет несколько параметров, к которым относят:

  • являются ли они профессиональными принадлежностями для рисования или пригодны для использования только новичками;
  • форму художественных кистей. От того, насколько сильно скошен кончик кисточки, зависит след, оставляемый ею. Форма подбирается в зависимости от того, какой отпечаток должен быть оставлен на полотне;
  • материал, использованный для кисточки. Определенный тип шерсти пригоден для работы с конкретными материалами и техниками. Белка хороша для акварельных пейзажей и натюрмортов. Колонок универсален. Синтетические материалы пригодны для работы с акриловыми красками;
  • размеры кистей для рисования. От ширины и длины кисточки зависит протяженность мазка, оставляемого с его помощью.

Внешний вид кисточек может являться уникальным — некоторые производители выпускают кисти, у которых имеется необычная форма пучков. Они позволяют оставить на полотне след интересной формы и применить разнообразные техники рисования, в том числе — современные.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации