Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Ретушь в gimp

Free Brushes by daRoz

Artist Darek Zabrocki created this brush set for Photoshop and released it on DA. But it works just as well for GIMP and it really deserves a spot in this list.

Darek is a professional concept artist and he does a lot of speedpaintings online. Plus he often releases snippets of his work, many of which have comments from fans requesting his brushes.

That’s exactly why he released this set.

It should be a must-own library for anyone working in the entertainment industry, or anyone who wants to. Or even hobbyists who just want to create amazing digital paintings.

These brushes are used by a real pro so there’s something to be said about the quality.

Digital Oil Brushes

I cannot say enough good things about this oil brush set.

It is technically designed for Photoshop but these babies work flawlessly with GIMP. Just make sure to run the newest version of the software to avoid import problems.

Anyone who paints frequently and wants to replicate the feel of a real paintbrush will adore this brush pack. It’s got a lot to pick from including wet/dry brushes, thick and thin designs, as well as some dirty and clean paint brushes.

So much here to love, especially so if you’re a natural painter.

With a total of 13 brushes all 100% free you’ll never find yourself running out of ideas.

Диалог GIH

Новосозданная кисть показывается в окне изображения и её необходимо сохранить в формате . Выберите меню Файл → Сохранить как…, выберите расширение в появившемся окне и нажмите кнопку Сохранить. После этого появится следующее окно:

Рисунок 7.18. Диалог описания анимированой кисти

Этот диалог появляется тогда, когда изображение сохранено как поток изображения GIMP.

У этого диалога несколько непростых параметров. Они определяют, как кисть будет анимирована.

Растояние (процент)

Определяет расстояние между последовательными отпечатками кисти в одном мазке. Об этом легче думать как о печати, вне зависимости от инструмента рисования. Если расстояние мало, то печати будут лежать близко друг к другу, и мазок будет казаться сплошным. Если расстояние велико, печати лежат отдельно. Диапазон значений от 1 до 200, где под 100% принимается размер диаметра кисти.

Описание

Название кисти, которое появится вверху диалога кисти (в режиме таблицы) при выборе этой кисти.

размер ячейки

Это размер ячейки. По умолчанию, на один слой приходится одна ячейка, поэтому этот размер равен размеру слоя. Тогда есть только один аспект кисти на слой.

Можно использовать один большой слой и разрезать его на ячейки, которые будут испольваны для разных аспектов анимированной кисти.

На пример, нужно получить кисть размером 100×100 точек с восьмью разными аспектами. Это можно взять из слоя в 400×200 точек или из слоя в 300×300 точек, не используя одну ячейку.

Числоячеек

Это число ячеек (одна ячейка на аспект), которое будет вырезано в каждом слое. По умолчанию этот число слоёв, т.к. существует только один аспект на слой.

Показать как:

Определяет, как ячейки располагаются в слоях. На пример, если поместить восемь ячеек в четыре слоя до две ячейки на слой, то GIMP покажет .

Измерения, порядки, выделения

Ниже следует описание работы GIMP для того, чтобы понять, как распределить ячейки и слои.

GIMP берёт ячейки из каждого слоя и кладёт их на стопку по принципу первый внутрь — первый наружу. Первая ячейка считается на верху стопки. В примере с четырьмя слоями и двумя ячейками стопка получается следущая (сверху вниз): первая ячейка первого слоя, вторая ячейка первого слоя, первая ячейка второго слоя, вторая ячейка второго слоя, …, вторая ячейкачетвёртого слоя. Результат не меняется от того, сколько ячеек в слою. Стопку можно увидеть в диалоге слоёв файла.

GIMP создаёт компьютерный массив из этой стопки с указанными Измерениями. Можно использовать до четырёх измерений.

В компьютерной науке массив в трёх измерениях имеет форму «массив(x,y,z)». Двухмерный массив легко представить: на бумаге это строки и столбцы

Для трёхмерных массивов говорят не об строках и столбцах, а об Измерениях и Порядках. Первое измерение идёт по x, второе — по y, третье — по z. У каждого измерения есть порядок ячеек.

Чтобы заполнить этот массив, GIMP берёт ячейки с верха стопки. Это напоминает одо метр: сначала изменяются малозначащие цифры, а когда они достигают максимального значения, изменяется следующее по значимости число. Так,для массива (4,2,2) вы получите последовательность (1,1,1),(1,1,2),(1,2,1),(1,2,2),(2,1,1),(2,1,2),(2,2,2),(3,1,1)…. (4,2,2). Вы это увидите на примерах ниже.

Кроме порядкового номера, каждому измерению можно дать и режим Выделения. Существует несколько режимов, которые применяться во время рисования:

Постепенный

GIMP выбирает порядок из измерения согласно последовательности, по которой эти порядки сохранены в измерении.

Случайный

GIMP выбирает порядок случайным образом из соответствующего измерения.=acronym>

Угловой

GIMP выбирает порядок в соответствующем измерении согласно углу движения кисти.

Первый порядок берётся для направления 0°, вверх. Другие порядки используются в диапазоне до 360°/число порядков, считая против часовой стрелки. Так, с четырьмя порядками в измерении, угол изменится до 90° против часовой стрелки на каждое изменение направления. Второй порядок изменится до 90° (вправо), третий — до 180° (вниз), а четвёртый — до 270° (-90°) (влево).Сохраните это изображение сначала с расширением , чтобы сохранить все свойства, а затем как .

Скорость, Давление, наклон по x и y

Эти параметры предназначены для многофункциональных графических планшетов

УСТАНОВКА КИСТЕЙ!

Скачиваем кистиПосле скачивания вам нужно кисти установить. Как правило кисти идет в формате gbr, vbr , abr или архивах.
Если программа установлена в программных файлах, то необходимы будут права администратора для копирования. Локальный диск С (или у кого какой) Program files-> находим папку GIMP-2.0-> папка share-> папка gimp-> папка 2.0-> папка brushes->
В последних версиях Windows кисти пользователя помещаются в папки пользователя «C:\Users\(имя пользователя)\.gimp-2.(X)\brushes» и другие вспомогательные каталогиКопируем скаченый файл в эту папку Перезапускаем GIMP

Не удаляйте ничего из папок, даже если вам кажется это лишнем. Потом трудно восстановить. (лично мне пришлось сносить и заново устанавливать GIMP из-за удаленных нескольких кистей, которые о-о-очень важны) Без круглых кистей невозможно работать многими инструментами, например, ластиком, или лечебной кистью. Да и рисовать тоже.

Можно попробовать установить вот такой набор кистей

Что такое анимированная кисть?

Анимированная кисть — это вид кисти редактора, которая состоит из нескольких слоев — кадров. В процессе рисования такой кистью, сама кисть может менять узор, размер, цвет, направление и многие другие параметры.

И так, теперь когда вы узнали, что такое анимированная кисть. Давайте попробуем сделать ее.

Шаг 1. Запускаем редактор GIMP и через меню «Файл — Создать», создаем новое изображение с размерами 100×100 пикселей (Заполнение: Прозрачный слой)

Шаг 2. Теперь, для удобства, я произвольным образом расставлю направляющие. Для создания горизонтальной направляющей , наведите курсор мыши на горизонтальную линейку и зажмите клавишу мыши. Затем переведите курсор обратно на рабочий холст и отпустите кнопку мыши в том месте , где нужно поставить направляющую. Аналогично для создания вертикальной направляющей. Посмотрите, что в итоге я сделал.

Шаг 3. Выбираем инструмент «Прямоугольное выделение» и создаем выделение в нижнем секторе, как на скриншоте.

Шаг 4. Закрашиваем выделение, любым цветом. Я выбрал красный. Для этого нажимаем на пиктограмму «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет, после чего нажимаем ОК. Чтобы быстро закрасить выделение, нужно мышкой перенести цвет переднего плана на рабочее пространство и отпустить кнопку мыши.

854Шаг 5. Отключаем видимость слоя с красным сектором. Для этого нажимаем на пиктограму глаза напротив слоя.

Шаг 6. Создаем новый прозрачный слой

и на этот раз выделяем два сектора. Закрашиваем полученное выделение синим цветом.

Отключаем видимость и этого слоя.

Шаг 7. Как вы уже догадались, создаем новый прозрачный слой и выделяем три сектора. Закрашиваем их желтым цветом.

Отключаем видимость данного слоя.

Шаг 8. Создаем выделение из четырех секторов и закрашиваем его зеленым цветом.

Шаг 9. Теперь необходимо сохранить текущий проект, как анимированная кисть для GIMP. Для этого переходим в меню Файл — Экспортировать» и в открывшемся диалоговом окне задаем имя кисти

и выбираем пункт «Кисть GIMP (анимированная)»

Шаг 10. В следующем окне нужно указать количество кадров. В нашем случае число кадров равно количеству слоев, т. е. четыре. Также, здесь нужно из выпадающего пункта «random» поменять на «incremental», если хотите, чтобы слои-кадры кисти показывались последовательно. Если же нет, то оставляете «random». В таком случае, слои будут показываться в случайном порядке.

Шаг 11. Теперь, когда мы сделали кисть, нужно ее скопировать из того каталога, куда вы ее сохранили, в каталог кистей программы, то бишь в папку brushes.

По умолчанию это следующие каталоги:

WinXP — C:Document and Settings<username>.gimp-<version>brushes

Vista/Seven – C:users<username>.gimp-<version>brushes

Linux – Домашняя папка/<username>/.gimp-<version>/brushes/

где <username> — имя вашего пользователя компьютера;

<version> — версия графической программы GIMP.

Шаг 12. Теперь возвращаемся в редактор GIMP и обновляем список кистей, для этого нажмите на пиктограмму

и смотрите, вот новая кисть вторая в списке.

Шаг 13. Для демонстрации кисти, я создал новый проект с белым фоном. Выбираем инструмент «Кисть» и в списке кистей новую, только-что добавленную кисть. Размер по желанию.

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Программа для создания анимации

Ни для кого не секрет, что сегодня анимация стала неотъемлемой частью веб-дизайна. В интернете она выглядит гораздо красочней и презентабельней любых статичных картинок. Это иконки, кнопки, рекламные баннеры и небольшие презентации.

В Гимпе можно не только создавать разнообразные коллажи, восстанавливать фото, заниматься профессиональной ретушью и цветокоррекцией, но и с легкостью создавать анимацию.

Графический редактор оптимизирован на простое и быстрое создание анимированных рисунков. Большое количество плагинов для анимации и возможность оптимизировать полученный результат для Web делает GIMP полноценной программой для создания анимации.

С помощью Гимп можно создавать яркие, привлекательные иконки, кнопки и рекламные баннеры.

Принцип создания анимации в Гимпе такой же, как и в других программах создания анимации: нужно создать последовательную цепочку кадров, после чего их нужно будет объединить в один файл с расширением «gif». Он и позволит «ожить» вашему рисунку.

Целый раздел уроков отведен под способы создания и оптимизации анимации в GIMP. С помощью них вы сможете научиться создавать простую анимацию и оптимизировать ее для использования в интернете.

Абсолютно бесплатный графический редактор

GIMP — это графический редактор для работы с растровой графикой. Частично поддерживается и векторная графика. Программа одинаково хороша как для обработки фотографий и создания коллажей, так и для рисования.

Люди, работающие над программой надеятся, что она завоюет миллионы поклонников по всему миру. Мы же пытаемся объяснить все аспекты работы в фоторедакторе, ответить на самые распространенные вопросы и построить активное сообщество пользователей GIMP.

На нашем сайте собрано большое количество уроков, которые помогут как новичкам в первоначальном освоении программы, так и продвинутым пользователям, показывая уникальные функции и широту возможностей редактора.

Уроки

  • GIMP
    • Введение в GIMP
    • Вставка в «костюм»
    • Отделение изображения от фона
    • Вставляем фото в рамку
    • Анти-красный-глаз
    • Из лета в осень
    • Изменяем цвет глаз
    • «Clearasil»
    • Накладываем макияж
    • Кисти в работе
    • Световые эффекты
    • Градиентное объединение изображений
    • Убираем лишний предмет с изображения
    • Превращение языка в лягушку
    • Раскрашивание ч/б фотографий
    • Косметика. Тени для век.
    • Фотомонтаж
    • «Рисуем штамп»
    • Рисуем облака
    • Реставрация старой фотографии 2
    • Реставрация старой фотографии
    • Рисуем паззл
    • Подпись текстом с обводкой/подложкой
      • Цветное горение (текст)
      • 3D TEXT (текст)
    • Разбираем перекрытие
    • Мастерим календарь
    • Мастерим календарь (новая версия)
    • Мастерим календарь 2
    • Мастерим календарь 3
    • Коррекция(штамп) в перспективе
    • Убираем мешки под глазами
    • Мультяшный пейзаж
    • Силуэты
    • Рождественский домик
    • Шарик на ёлку
    • Анимированная ёлочка
    • Умное удаление
  • Photoshop
    • Вставка в «костюм»
    • Замена лица
    • Отделение изображения от фона(Ps)
    • Создаем тень(Ps) NR
    • Вставляем фото в рамку
    • Создаем рамку из фона
    • Меняем цвет одежды
    • Рамка из маски
    • «Красим волосы» R
    • Рисунок из фото
    • «Кулинарная книга»
    • Убираем лишний предмет
    • Превращение языка в лягушку
    • Рисуем пасхальное яйцо
    • Отрисовываем пушистика
    • Рисуем штамп
    • Нехиргическая коррекция фигуры =)
    • Выход из кадра
    • Изгибаем изображение
    • Как сделать КОСТЮМ из фотографии
    • Рамочка в 2 клика
  • Редактор online (pixlr)
    • Склеиваем картинки
    • Вставляем изображение в рамку
    • Вставка в «костюм»

Автор: Евгения «Вжик», дополнено gene

Раньше я недооценивал этот инструмент. Но оказалось, что различные кисти очень удобны при создании разного рода рамочек, коллажей и т.п. они имеются в большом кол-ве на сайтах, посвященных граф. редакторам. В основном они для ФШ, но подходят и GIMP-у. Устанавливая в опеделенную папку, кисти сохраняются и вы можете в любое время использовать нужную. У меня установлены около 100 (а может и больше) разлтиных кисточе. В зависимости от ваших пристрастий есть различные тематики. Но самые необходимые это: звезды, шары, пузыри, трава и разная растительность, абстрактные формы, у меня есть много сердечек, буквы, небо и море, геометрические формы и т.д. и т.п. А так же готовые рамки разного рода («горелые», размытые, неровные и классика, объемные и т.п.)

Можно так же сделать свою кисть — какой-то рисунок «сохранить как кисть» (есть такая опция). GIMP преобразует рисунок в определ. формат. Потом нужно установить кисть.

Free PS/GIMP Brush Set

Artist Jonas De Ro does a lot of digital art and he put together this massive brush pack for Photoshop & GIMP users.

When I say massive I really mean it. There’s gotta be at least 40-50 brushes in here and they all have their own unique feel.

The set breaks down into 6 categories:

  • Basic
  • Paint
  • Nature
  • Environment
  • Special
  • Guides

The “guides” are more for getting perspective down and setting up your composition.

But the other categories are full of brushes that’ll take you from drawing to painting.

An awesome set for concept artists, storyboard artists, illustrators, character designers, comic artists… basically all creatives using GIMP will enjoy this brush pack.

Отличный редактор фотографий

Сразу после установки редактор фотографий предлагает достаточно широкий спектр инструментов. Кроме того, сторонними разработчиками создано большое количество дополнений для работы с композицией и цветом фотографий.

В фоторедакторе представлено большое количество инструментов для обработки фото. В каждой версии ведется титаническая работа над интерфейсом, поэтому инструменты интуитивно понятны и управлять ими достаточно просто даже новичкам.

Эти работы выполнены в редакторе фотографий Гимп. Примеры других работ, созданных и обработанных в Гимпе вы можете увидеть в нашей галерее.

Заливки

  • Плоская заливка 
  • Градиент

Плоская заливка – заливает область изображения сплошным цветом(или текстурой).

По умолчанию у инструмента выбран тип заливки – Цвет переднего плана. Изменить тип заливки можно в диалоге Параметры инструментов, выбрав нужный тип заливки.

Параметры инструмента Заливка

Режим. Список режима дает выбор режимов наложения краски. Таким образом, можно получить множество эффектов.

Непрозрачность. Этот параметр определят уровень непрозрачности заполнения.

Тип заливки. GIMP предоставляет три типа заливки: Заливка переднего плана, Заливка фона и Заливка текстурой.

Текстура. Этот список позволяет выбрать текстуру для заливки.

Область применения. Содержит два варианта: все выделенное и похожие цвета. Всё выделенное позволяет заполнить уже существующее выделение или всё изображение, Похожие цвета заполняет область около нажатой точки. Похожесть цвета определяется порогом яркости.

Поиск похожих цветов

В этой части два параметра Залить прозрачные области (этот параметр дает возможность заполнить области с прозрачностью) и Сводить слои (этот параметр определяет включать ли во внимание цвета со всех слоев, или только с активного слоя)

Порог. Этот  параметр определяет диапазон цветов, которые будут залиты чем больше значение этого параметра, тем больше цветов будут залиты.

Примеры Плоской заливки

Градиент

Этот инструмент заполняет выделенную область или все изображение градиентом.

Градиент – это плавный цветовой переход между заданными цветами.

Чтобы применить градиент нужно нажать кнопку мыши и притащить указатель, рисуя линию градиента. Линия градиента определяет начальную и конечную точки цветового перехода. Мягкость перехода зависит о  расстояния смещения курсора. Чем короче смещение, тем резче переход.

Пример заливки градиентом с разной длиной смещения курсора: слева – смещение равно ширине рисунка, справа – меньше.

Чтобы нарисовать линию градиента ровно, без искажений нужно во время рисования удерживать клавишу CTRL.

В GIMP есть одиннадцать форм градиента:

Линейный градиент начинается с цвета переднего плана в начальной точке цветового перехода, перетекает постепенно в цвет фона в конечной точке перехода.

Билинейная форма идет в обе стороны от начальной точки на расстояние, равное длине нарисованной линии.

Радиальный градиент дает круг, центр которого окрашен в цвет переднего плана, края – в цвет фона.

Квадрат. Есть четыре формы, разновидности квадрата: Квадрат, Очертания (угловое) , Очертание (сфера), и Очертание (рябь). Все они ставят цвет переднего плана в центр квадрата, середина которого есть начало нарисованной линии, и длина полудиагонали которого равна длине нарисованной линии.

Коническая (симметричная) и  Коническая (асимметричная). Коническая (симметричная) форма дает ощущение, что смотришь вниз на вершину конуса, освещенного цветом фона по направлению нарисованной линии. Коническая (асимметричная) похожа на Коническую (симметричную), но в конус имеет перепад там, где нарисована линия.

Спиральная (по часовой стрелке) и  Спиральная (против часовой стрелки). Рисуют спираль, чья ширина повторения зависит т длины нарисованной линии.

    
 Линейная форма Билинейная форма Радиальный градиент Квадратная форма
    
 Коническая сфера Спиральная форма Очертания (сфера) Очертания (рябь)

Параметры инструмента Градиент

Режим. Список режима дает выбор режимов наложения краски. Таким образом, можно получить множество эффектов.

Непрозрачность. Параметр непрозрачности указывает уровень прозрачности градиента. Чем выше это значение, там больше влияние градиента на изображение.

Градиент. Разные шаблоны градиента можно выбрать из предлагаемого списка. Кнопка меняет направление градиента на противоположное, создавая эффект перемены местами цветов переднего плана и фона.

Форма. Позволяет выбрать одну из существующих форм градиента.

Повторить. Есть два режима повторения: Зубцевидная волна и Треугольная волна. Зубцевидный шаблон создается от переднего плана до фона, затем начиная опять с переднего плана. Треугольный шаблон начинается также с переднего плана до фона, но потом переходит от фона к переднему плану.

  
  Заливка инструментом Градиент в разных режимах повтора: зубцевидная волна (слева) и треугольная волна (справа).

Создаём и сохраняем каждую букву как отдельную кисть

Шаг 1

В меню Вид поставьте галочку в чекбоксе пункта Прилипать к краям холста, чтобы работая с инструментом выделения, не вылезать за края холста.

Шаг 2

Выберите и настройте инструмент Прямоугольное выделение, как показано на скриншоте.

Выделите деревянную букву А, как показано на скриншоте.

Шаг 5

а) Зайдите в меню Файл и выберите Создать – Из буфера обмена.

б) Программа автоматически создаст новое изображение из скопированной области. В верхней части рабочего окна вы увидите новую вкладку с изображением деревянной буквы А.

в) Так будет выглядеть новое изображение размером 250×250 пикселей с буквой А на прозрачном фоне, которое мы сохраним как отдельную кисть для GIMP.

Шаг 6

Выберите в меню Файл – Экспортировать как. В открывшемся диалоговом окне Экспорт изображения:

  1. Найдите папку Деревянный алфавит;
  2. Введите имя файла с расширением .gbr (обязательно через точку);
  3. Нажмите кнопку Экспортировать.

Шаг 7

Откроется дополнительное окошко Экспортировать изображение как Кисть. Введите в строку Описание короткое название кисти, которое потом будет отображаться в программе. Щёлкните по кнопке Экспорт.

Шаг 8

Вернитесь к изображению с нашим деревянным алфавитом. Переместите выделение на следующую букву и повторите шаги с 4 по 7 данного раздела.

Инструменты преобразования

Инструменты преобразования используются для изменения изображения или слоя. К ним относятся:

  • Перемещение
  • Выравнивание
  • Кадрирование
  • Вращение  
  • Масштаб
  • Наклон
  • Перспектива
  • Зеркало

У каждого инструмента есть диалог параметров и диалог информации для указания параметров.

Перемещение

Инструмент Перемещение используется для перемещения слоёв, плавающих выделений, направляющих и текстов.

Выравнивание

Инструмент Выравнивание используется для выравнивания слоев, относительно какого-то объекта изображения.

Кадрирование

Инструмент Кадрирование используется для обрезания частей изображения или слоя. Этот инструмент обычно используется для удаления краёв или ненужных областей.

Для использования инструмента нажмите внутри изображения и протяните по диагонали. Отпустите кнопку мыши. Все что попало в эту область останется после кадрирования, остальное будет удалено. При необходимости отрегулируйте кадрируемую область. Нажмите клавишу ENTER.

Вращение

Инструмент Вращение используется для поворота активного слоя, плавающего выделения или контура. При нажатии на изображение или выделение этим инструментом появится сетка поверх изображения и диалог Информация по вращению. Там можно выбрать ось вращения, отмеченной большой точкой, и угол вращения. Операции в окне диалога можно выполнить прямо на изображении нажатием и движением курсора мышки.

Масштаб

Инструмент Масштаб используется для изменения размера слоя, выделения или контура. При нажатии инструментом на изображении появится окно информации о масштабировании, позволяющее изменить ширину и высоту. В то же время поверх изображения появится сетка с обработчиками, позволяющими изменить эти размеры движением курсора. Маленький кружок в центре окно просмотра позволяет перемещать просмотр.

Наклон

Инструмент Наклон используется для перемещения одной части изображения, слоя, выделения или контура в одном направлении, а другой части – в противоположном. Например, горизонтальное искривление переместит верхнюю часть вправо, а нижнюю влево. Таким образом, прямоугольник станет ромбом. Это не вращение: изображение искажается. При нажатии инструментом на изображении появится окно информации по искривлению, где можно указать размер искажения по горизонтали и вертикали. Также поверх изображения появится сетка с обработчиками, позволяющими указать искривление движением курсора. При достижении результата, нажмите в окне информации кнопку Наклонить для закрепления эффекта.

Перспектива

Инструмент Перспектива используется для изменения перспективы активного слоя, краёв выделения или контура. При нажатии на изображении появится прямоугольная рамка или сетка вокруг выделения (или вокруг всего изображения, если нет выделения) с обработчиками по углам. Двигая обработчики, вы можете изменить перспективу. В то же время появится информация о преобразовании, позволяющая проверить правильность преобразования. Перемещение точки в центре позволяет изменить центр перспективы.

Зеркало

Инструмент Зеркало позволяет перевернуть слои или выделения горизонтально или вертикально. Когда выделение переворачивается, создаётся новый слой с плавающим выделением. Он также может создавать отражения.

Исходное изображение

Применен инструмент Кадрирование

Применен инструмент Вращение

Применен инструмент Масштабирование

Применен инструмент Наклон

Применен инструмент Перспектива

Применен инструмент Зеркало

Превосходная программа для рисования

Гимп — это отличная программа для рисования. Гибкая настройка множества рисующих инструментов придутся по душе любому художнику.

Программа поддерживает графические планшеты, Wacom — абсолютно без проблем. Ещё есть поддержка устройств подобных, «3Dconnexion SpaceNavigator» и «Griffin PowerMate». При рисовании кисти могут реагировать на скорость движения, направление, силу нажатия и наклон пера.

Художникам мы рекомендуем использовать «GIMP Paint Studio». GPS — это отличный набор установок для инструментов, качественных кистей и текстур, который превращает Гимп в полноценную программу для рисования.

Инструмент Контур

Этот инструмент предназначен для создания и редактирования контуров.

Контуры – это основное средство описания изображения в программах векторной графики. В программе GIMP они используются как вспомогательные средства создания и хранения очень тонких выделенных областей достаточно сложных форм. Используя контур, можно создать некоторую область, которую можно залить или обвесить по форме границы любым рисующим инструментом. Кроме того, достоинство контуров в том ,что их можно многократно редактировать без потери качества, доводя до наилучшего результата.

Контур состоит из узлов и сегментов (линий), которые соединяют узлы.

Существует три режима работы инструмента Контур: режим создания, правки и перемещения. Изменить режим можно в диалоге Параметры инструментов.

Чтобы создать контур нужно:

1.Взять инструмент Контур и щелкая на изображение создать контрольные точки (узлы).

2.Чтобы замкнуть контур нужно удерживая клавишу CTRL щелкнуть в той точке, с которой начинали создание контура.

3.Придать нужную форму передвигая узлы и сегменты.

4.Форму сегментов можно изменять также с помощью манипуляторов кривизны. Манипуляторов кривизны обычно два и они отходят от узла.

После создания контура его можно использовать для создания выделения или обвести его с помощью инструментов рисования.

Режим создания

Добавить узел: если активный узел находится в конце контура, курсор становится «+» и его нажатие вне активного узла создаёт новый узел, соединённый с предыдущим сегментом. Активный узел отмечается маленьким пустым кругом.

Переместить один или несколько узлов: над узлом курсор становится крестом из четырёх стрелок. Чтобы переместить узел нужно нажать на него и подвинуть в нужное место. Можно выбрать несколько узлов нажатием клавиши SHIFT.

Изменить сегмент: при нажатии на сегмент курсор становится крестом из четырёх стрелок. Чтобы изогнуть сегмент нужно на нем нажать и подвинуть в нужное положение. Как только начнётся движение, появятся манипуляторы по обоим концам сегмента. Удерживание клавиши SHIFT заставляет манипуляторы двух узлов редактируемого сегмента двигаться симметрично.

Изменить манипуляторы: После изменения сегментов становятся доступными манипуляторы кривизны. Подвигая манипуляторы можно придавать сегментам нужную форму. Удерживание клавиши SHIFT заставляет два манипулятора этого узла вести себя симметрично.

Режим правки

Правка выполняет функции, которые не доступны в режиме Создания. В этом режиме можно работать только над существующим контуром. Вне контура (или по всему изображению, если нет контура) курсор становится маленьким перечёркнутым кругом и редактирование невозможно.

Добавить сегмент между двумя узлами: нажмите на узел с одного конца контура, чтобы его активировать. Курсор становится как символ объединения. Щёлкните на другой узел, чтобы связать оба узла. Это полезно, когда необходимо соединить незакрытые компоненты.

Удалить сегмент из контура: удерживая комбинацию клавиш SHIFT+CTRL, подведите курсор к сегменту. Рядом с курсором появится знак «-». Щёлкните, на сегменте, чтобы его удалить.

Добавить узел к контуру: подведите курсор к сегменту. Рядом с курсором появится знак «+». Щёлкните в том месте, где хотите добавить узел.

Удалить узел: удерживая комбинацию клавиш SHIFT+CTRL подведите курсор к узлу. Курсор примет вид «-». Щёлкните на узле, чтобы его удалить.

Добавить манипуляторы к узлу: Щелкните на узле, при этом должен появиться манипулятор кривизны.

Режим перемещения

Режим перемещения позволяет передвигать компоненты контура по одному или все вместе.

Параметры инструмента Контур

Тип действия. Позволяет выбрать режим работы с контуром (создание, правка или перемещение).

Многоугольник. При выборе этого параметра сегменты становятся только прямыми. Обработчики не показаны, и сегменты не гнутся, когда их передвигают.

Выделение из контура. Эта кнопка создаёт выделение, которое основано на текущем контуре. Заметьте, что контур всё ещё существует: активный инструмент всё ещё контур, и этот контур можно изменять, не изменяя выделения, которое стало независимым. Если выбрать другой инструмент, то контур становится невидимым, но он остаётся в диалоге контуров, и его можно активировать снова.

Если контур не закрыт, GIMP закроет его прямой линией.

Обводка по контуру.Позволяет обвести созданный контур одним из инструментов рисования, например кистью.

При работе с контурами удобно использовать диалог Контуры.

Создать новый контур

Переместить контур выше

Переместить контур ниже

Создать копию контура

Преобразовать контур в выделение

Преобразовать выделение в контур

Обвести контур инструментом рисования

Удалить текущий контур

K04sk Brushes

If you do any kind of concept art, illustration work, or digital painting in GIMP, you’ll wanna have a look at these brushes.

The pack is totally free to download and includes quite a few valuables pieces. They can all work wonders for your digital paintings and the author released these brushes from their own personal set.

Actually these brushes were converted from a PS set into GIMP. It takes a little bit of effort but the end result can be phenomenal(like you see here!)

I would highly recommend this set for any concept artist or any digital artist practicing concept art, character design, or any similar form of entertainment art.

Granted these won’t make you a talented artist but they will help you get there with practice.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации