Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Нод по рисованию тычком сухой кистью «ёжик пых на опушке»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его — (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

4. Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это — (Белочка)

5. Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные).

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.

Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»: (Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам листы бумаги, кисточки и гуашь.

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком:

-кисть нужно держать вертикально;

-при работе тычком, кисть опускать в воду нельзя.

Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в лесу?

Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком жесткой кистью)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в лесу. Вы сегодня молодцы и очень старались.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Животных мы нарисовали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят.)

Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок: — Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты.Вот послушайте: (игрушка поет песенку:

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его — гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель: — И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок: — Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: — Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

— Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

— А нарисовать можно?

— Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот,Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

— Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.). — Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

— Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя,все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточкабудет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

— Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3.Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) — Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель: — Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый…» или «У Медведя во бору…»).

— Спасибо, что остался с нами поиграть.

Медвежонок: — Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его — гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Мишка «уходит».

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое снег. Одна из этих стран- Африка.. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке.Отгадайте загадки:

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно!

(слон)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж

Гром гремит, когда идёт

Большеротый….

(бегемот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

(жираф)

ПО реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…

(крокодил)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха)

Кто один имеет рог?

Отгадайте. (носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным… (львом)

Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?

Дети. Да.

Воспитатель : А кто там самый добрый,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа

Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

(Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)

Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально

Ведь нам надо показать его высоту, согласны?

Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии — это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.

А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?

А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка:

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Просто очаровательный зоопарк!

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.

Мы решали,мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Педагог:

— Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Ответы детей:

— У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Педагог:

— Какие они у вас, расскажите!

Ответы детей:

— У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Педагог:

— А что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей:

— Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

Педагог:

— А во что они любят играть?

Ответы детей.

Педагог:

— А вы любите играть с котятами?

— Да!

Педагог:

— Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок! (Прыжки вверх)

Цап-царап! (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

2. Мотивационная часть.

— Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.

3. Практическая часть.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

— Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру.

— Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. — Колючей

— Колючей.

— Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.

Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

4. Итог занятия.

— Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

— Да! Да!

— Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Лови-лови»

Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.

— Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.

Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бантик.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответьте, кто же это? (ответ детей)

— Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

— А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

— А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

— А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

— А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

— Живёт ёж в лесу, днём спит,а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте небольшую сказку.

В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.

– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.

– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.

– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя. Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было

Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…

Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…

Однажды бежал малыш по лесочку, вдруг слышит –кто-то пищит:

– Помогите, пожалуйста, помоги-и-и-те!

Ежик остановился, прислушался и быстро-быстро засеменил маленькими шажками в сторону старого дуба. Утром с него упала огромная ветка,и под ней плакал мышонок: он запутался среди сучков и никак не мог выбраться.

– Подожди, я тебе сейчас помогу! – пообещал ежик и стал старательно раздвигать густые ветви. Это было непросто, и малыш очень быстро устал, но старательно продолжал расчищать путь мышонку. «Пых-пых-пых!» – работал он лапками. «Пых-пых-пых!» – раздвигал иголками кожистые листики. «Пых-пых-пых!» – и наконец тяжелая ветка поддалась и отпустила мышонка.

– Пи-пи-пи! – запищал мышонок. – Спасибо тебе, Пых!

– Как ты назвал меня? – удивился ежик. – Пых?

– Ну да. Ты так старательно пыхтел, когда спасал меня. Пусть тебя будут звать Пых, хорошо?

– Ура! У меня теперь есть имя! Я – Пых! – закричал ежик и побежал к своим друзьям – заново знакомиться.

Вот так маленький ежик нашел свое имя.

Ребята а сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

— А сейчас мы с Вами попробуем нарисовать нашего ежика Пыха, который гуляет по лесу. И чтобы ёжик смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.

— Сначала мы с вами рисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой.

— Берем другую, жесткую сухую кисточку, обмакиваем в краску, наносим на рисуок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков.

Самостоятельна работа.

— Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации