Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль

Виды подушек под спину


Подушка с подогревом ортопедическая

Основные виды поясничных поддержек для автомобильного сиденья: сетка, массажная, с эффектом памяти.

Массажная подкладка выполняет свои прямые функции и греет спину. Массажирует не только поясницу, но также руки и шею. Использовать такое изделие можно, когда машина стоит. При движении массажный эффект отвлекает водителя, иногда способствует появлению неприятных ощущений. Толщина такой подушки довольно большая, поэтому человеку приходится далеко отодвигать кресло. Сидеть неудобно, дорогу видно плохо.

Подушка-сетка плохо сидит на водительском кресле, часто оттопыривается и падает. Главное неудобство для водителя заключается в том, что ее постоянно приходится поправлять. Упор очень толстый и плотный – его использование в автомобиле может вызывать дискомфорт.

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. 

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем. 

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Эффективен ли?

Поясничный упор с помощью специальных фиксаторов крепится к автомобильному или офисному креслу. Человек, садясь на него, чувствует в области поясницы твердую опору, которая не дает ему согнуться и искривить свой позвоночник. Таким образом, происходит перераспределения нагрузки на отделы позвоночника человека.

Благодаря регулярному использованию упора в конце дня исчезает боль и усталость в спине и поясничном отделе. Снижается риск развития межпозвоночных грыж, смещение позвонков. Эффект от применения поясничного подпора можно ощутить уже после первых дней использования.

Результаты исследования показали,  что при регулярном использовании подпора Seat Back у пациентов наблюдается:

  • снижение болевых ощущений через 15 минут после начала использования;
  • боль в голове проходит через месяц;
  • в 97 % случае пациенты излечивали радикулиты и межпозвоночные грыжи;
  • избавление от искривления осанки и остеохондроза позвонков.

Изготовление своими руками


Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками

Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.

Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.

Сделать своими руками опору для поясницы можно так:

Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию

Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками

Делать это нужно только с одной стороны.
Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.

Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.

В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.

Рекомендации к использованию

Поясничный упор Seat Back рекомендуется применять при:

  • болях в плечах и шейном отделе;
  • искривлениях позвоночника (сколиоз и др.);
  • ноющих болях в поясничном отделе;
  • болевых ощущениях в коленях;
  • нарушениях нормального кровообращения;
  • ощущениях холода в нижних и верхних конечностях, их онемение;
  • расстройствах кишечника и других органов пищеварительного тракта.

Данный упор рекомендуется использовать людям, работа которых связана с длительным нахождением в сидячем положении (водители, офисные работники и др.). Его можно использовать не только на работе, но и в домашних условиях (например, во время работы за компьютером).

Преимущества поясничного упора в машину


Ортопедический упор обеспечивает правильное положение поясничного отдела позвоночника

Автомобильный валик для водителя обеспечивает физиологически правильное положение нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника во время длительного нахождения в статической позе.

Также ортопедическая опора способствует:

  • снижению вибрационного воздействия на позвоночник;
  • нормализации тонуса паравертебральных мышц в поясничном отделе;
  • снижению болезненных и неприятных ощущений в спине и пояснице;
  • профилактике невралгий, остеохондроза, артроза поясничного отдела.

Поясничный подпор может устанавливаться в машину в реабилитационных целях – после заболеваний и повреждений позвоночника.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. 

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы. 

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Что такое упор под поясницу Seat Back

Поясничный упор Seat Back изготовлен из специального твердого перфорированного каркаса, он помогает зафиксировать спину в правильном положении. Благодаря своей «дышащей» конструкции спина человека при сидении не потеет (это очень важный фактор для водителей автомобилей). Использование этого каркаса помогает распределить нагрузку равномерно по всей спине и уменьшить ее в поясничном отделе.

При фиксации захватывается не только задняя часть спины, но и ее боковые части. Материал для каркаса — высокопрочная сталь. Весит он около 200 г, размеры очень компактные. Такой поясничный подпор рекомендуется использовать для людей пожилого возраста или пациентам после тяжелых травм в период реабилитации.

https://youtube.com/watch?v=dnB2huF6xQs

Сейчас большое количество людей, больных остеохондрозом. Это объясняется тем, что много времени мы проводим сидя за компьютерами или перед телевизором. Во время этого ни один из нас не следит за своей осанкой. Таким образом, со временем мышцы спины теряют свою упругость, человек ощущает неприятные боли. Поэтому накладку Seat Back можно использовать для коррекции своей осанки и поддержания здоровья позвоночника.

Эффективен ли?

Поясничный упор с помощью специальных фиксаторов крепится к автомобильному или офисному креслу. Человек, садясь на него, чувствует в области поясницы твердую опору, которая не дает ему согнуться и искривить свой позвоночник. Таким образом, происходит перераспределения нагрузки на отделы позвоночника человека.

Благодаря регулярному использованию упора в конце дня исчезает боль и усталость в спине и поясничном отделе. Снижается риск развития межпозвоночных грыж, смещение позвонков. Эффект от применения поясничного подпора можно ощутить уже после первых дней использования.

Результаты исследования показали, что при регулярном использовании подпора Seat Back у пациентов наблюдается:

  • снижение болевых ощущений через 15 минут после начала использования;
  • боль в голове проходит через месяц;
  • в 97 % случае пациенты излечивали радикулиты и межпозвоночные грыжи;
  • избавление от искривления осанки и остеохондроза позвонков.

Рекомендации к использованию

Поясничный упор Seat Back рекомендуется применять при:

  • болях в плечах и шейном отделе;
  • искривлениях позвоночника (сколиоз и др.);
  • ноющих болях в поясничном отделе;
  • болевых ощущениях в коленях;
  • нарушениях нормального кровообращения;
  • ощущениях холода в нижних и верхних конечностях, их онемение;
  • расстройствах кишечника и других органов пищеварительного тракта.

Данный упор рекомендуется использовать людям, работа которых связана с длительным нахождением в сидячем положении (водители, офисные работники и др.). Его можно использовать не только на работе, но и в домашних условиях (например, во время работы за компьютером).

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Тонкости выбора


Марку подушки выбирают по модели автомобильного сиденья

Выбирать опору для спины на сиденье автомобиля нужно, руководствуясь рекомендациями врача

Также следует принять во внимание марку машины и собственные потребности

Основные марки опор для поясницы:

  • Car Seat Back Sup. Ортопедическая подушка под спину помогает избавиться от болей в мышцах, исправить осанку и снять напряжение с позвоночника. Цена – 250 руб.
  • Trelax П12 Autoback. Упор на автокресло. Избавляет от дискомфорта и мышечного напряжения во время езды. Предотвращает появление болей в нижней части спины при остеохондрозе. Устраняет мышечный дисбаланс и неприятные ощущения в пояснице. Улучшает эргономику автомобильного кресла. Обладает анатомической формой. Материал – высокоэластичный пенополиуретан повышенной упругости. Размер подушки позволяет использовать ее в любых марках машин. Цена – 1990 руб.
  • Tempur Transit Lumbar Support. Подушка способствует максимальной разгрузке спины. Материал –термочувствительный материал Tempur (Темпур). Цена – 6900 руб.
  • Union source (Fix price). Подушка помогает снизить нагрузку на спину. Цена – 267 руб.
  • Trelax autoback. Опора «спасает» поясницу при очень долгой езде. Размер подушки адаптирован под любые сиденья автомобилей для обеспечения правильного положения спины: 25 x 29 x 6 см. цена – 1369 руб.
  • Stels 55341. Упор изготовлен из полиэстера. Подходит для любого типа сидения автомобиля. Эргономичный дизайн предотвращает утомление в пояснице. Легко устанавливается с помощью эластичного ремня. Дышащая сетка обеспечивает хорошую вентиляцию. Цена – 262 руб.
  • Car Seat Back Sup. Подушка избавляет от умеренных болей в спине. Цена – 875 руб.
  • Duorest DR-910. Обеспечивает корсетную поддержку позвоночнику (обладает двукрылой структурой). Система поддержки спины – 3-мерная. Фиксация происходит только в вертикальном положении. Предполагается индивидуальная подгонка по высоте поясницы. Цена – 3654 руб.
  • Airline ASC-BS-17. Анатомическая спинка обеспечивает комфортную поддержку поясничного отдела во время поездки, способствует уменьшению утомляемости водителя за рулем. Цена – 335 руб.

Купить ортопедическую подушку можно в специальном магазине, или на заправке. При приобретении через интернет придется доплатить еще за доставку.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации