Как установить
Если речь идет о ворсовом коврике, то накладку можно приклеить с помощью специальной ленты-липучки, а при ее отсутствии – с помощью двухстороннего скотча. Многие автовладельцы, приклеивают ее обычным клеем, предварительно очистив и обезжирив поверхности склеиваемых деталей.
Если же вы собираетесь поставить алюминиевую пластину, то в таком случае не обойтись без крепежа. С помощью пробойника и молотка, в коврике и пластине делаются отверстия, а затем детали соединяются короткими болтами.
Автоковрик – важный элемент салона машины, который необходим для защиты кузова от внешних загрязнений. Со временем водительский коврик протирается под педалями, что легко можно исправить с помощью подпятника, накладки или металлической пластины.
Решение проблемы
Многие производители знают о проблеме и выпускают дополнительную защиту для зоны под ногами водителя – подпятник. Как правило, он изготавливается из того же материала, что и сам коврик. Для прикрепления подпятника используются специальные липучки, которые не дадут ему съехать в сторону. Кроме того, подпятник дополнительно фиксирует ноги, добавляя комфорт при вождении.
При наличии подпятника водителю больше не нужно постоянно менять коврики, поскольку накладку можно просто заменить. Тем самым сокращаются расходы и время на устранение проблемы.
Накладки могут быть приклеены как на текстильный, так и на резиновый коврик. В случае возникновения сложностей можно обратиться в специальный сервис, где произведут качественную замену подпятника, а также ремонт его окантовки и креплений (при наличии).
Еще один распространенный вариант защиты коврика – установка алюминиевой пластины под педали управления. Заводские пластины приобретаются там же, где продают и меняют подпятники, но можно поставить и пластину, изготовленную собственноручно
В таком случае важно проследить, чтобы на алюминиевом листе имелись насечки или резиновые нашлепки, иначе нога может соскользнуть с металла в самый неподходящий момент
От чего водительский коврик приходит в негодность
Итак, коврик попросту протирается ногами водителя, особенно в тех местах, где обычно располагаются каблуки. Помимо этого, скорость износа автоковрика зависит от следующих факторов:
- Тип материала. Наиболее часто встречаются резиновые и текстильные (ворсовые) коврики. В последнее время также приобрел популярность такой материал, как EVA (этиленвинилацетат). Все эти материалы имеют разную износостойкость и восприимчивость к температурным и химическим факторам.
- Стиль вождения. Логично, что при быстром и агрессивном нажатии педалей коврик будет испытывать бо́льшую нагрузку, что ведет к быстрой потере его защитных качеств.
- Уход. Несмотря на то, что коврики изготавливают из материалов, за которыми легко ухаживать, водитель должен внимательно следить за чистотой коврика. Грязь нужно вовремя смывать с помощью подходящего чистящего средства, поскольку скопившиеся загрязнения приводят к эрозии как резиновой, так и текстильной поверхности.
Конечно, на состояние ковриков не в последнюю очередь влияют погодные и климатические условия в конкретном месте проживания: вечные дожди, грязь и снег ускоряют износ материала.