Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Мадонна с длинной шеей

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА

1. РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

«Сикстинская Мадонна»

ГЛАВА

2. ПАРМИДЖАНИНО (ФРАНЦЕСКО МАЦЦОЛА) (1503-1540)

«Мадонна с длинной шеей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Ирландская республиканская армия в 1960 – 1990 гг. предпринимала неоднократные террористические атаки. Нельзя не отметить рост исламского экстремизма в Британии, вызванный внешней политикой правительства страны на Ближнем Востоке и участием британской армии в иракской кампании.

Информационной базой исследования служат научные разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления человеческими ресурсами, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Единый тарифно-квалификационный справочник, «Методические рекомендации по оценке сложности и качества труда специалистов», другие справочные и статистические материалы, специализированные обзоры рынка труда консалтинговых компаний, интернет–ресурсы.

2) юридически закрепленные Конституцией, цели создают для участников взаимные права и обязанности; цель в таких случаях усиливает регулирующее воздействие нормы права, ибо субъекты подчиняют свои действия не только правилу поведения, но и его цели, осуществляя права и обязанности в направлении установленной цели;

Теоретической и методологической основной послужили Федеральные законы РФ, налоговый кодекс, Положения, Письма, Методические рекомендации Правительства РФ и Государственных внебюджетных фондов, а также литература и современная периодика российских экономистов.

История Адама и Евы рассказана в книге Бытия. Бог поселил Адама в эдемском саду и поручил возделывать его и заботиться о нем. Бог не хотел оставлять Адама одного и создал ему идеального партнера – женщину, которая стала помогать Адаму в работе и делить с ним радости райской жизни. Когда Адам и Ева восстали против Бога, они лишились того открытого, дружеского общения с ним, которым наслаждались прежде. Пожелав стать мудрой как сам Бог, Ева сорвала плод с Древа познания добра и зла и они вместе с Адамом съели его. Боясь наказания, Адам и Ева попытались спрятаться от Бога. Вкусив от запретного плода, Адам и Ева впервые нарушили божий закон и принесли в сотворенный им мир боль, грех и неизбежность смерти всего живого. Бог изгнал Адама и Еву из Эдема.

В данной работе будет проведен сравнительный анализ двух живописных произведений: картины французского художника Н. Коляда в своей публикации «Сады и парки в европейском изобразительном искусстве» проанализировала эволюцию паркового фона в живописи, что позволило применить некоторые тезисы её анализа для сравнительного анализа картин .Цель исследования – провести сравнительный анализ картин Н.

смотрел их в российских и иностранных театрах, цитировал в посланиях афористичные формулы из них, относил Шекспира к самым большим проявлениям человеческого гения, устанавливая его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. Чайковского в сравнении с произведениями «Франческа да Римини» и «Буря».-сделать сравнительный анализ сонатной формы в увертюре-фантазии Ромео и Джульетта» П.

Бытовой жанр в русской живописи возник в первой половине XIX; в него входят изображения сцен и событий, почерпнутых в повседневности, отражающих этапы жизни человека от рождения до смерти, его труд, отдых, развлечения. Бытовой жанр в русской живописи тесно связан с именами русских живописцев А. В современной культурологи и искусствоведении актуально провести сравнительный анализ картин этих художников по нескольким причинам.

Список источников информации

1.Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. — М.: Искусство, 1976

2.Арган Дж. К. История итальянского искусства. Т.2. — М.: Радуга, 2000.

3.Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. – СПб., 1992

4.Гращенков В. Н. Рафаэль. — М.: Искусство, 1975.

5.Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. Т.II. XYI столетие. – М.: Искусство, 1978

6.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – М.: Академия, 1999

7.Лебедянский М. С. Портреты Рафаэля. — М.: Изобразительное искусство, 1983

8.Леонардо да Винчи. Книга о живописи…

9.Прусс И. Е. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1983

10.Путятин Е. В. Итальянское Возрождение: заметки об искусстве (хронология): живопись, скульптура, архитектура, теоретические черты. — М.: МАКС Пресс, 2002.

11.Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XYI век. – СПб.: Азбука классика, 2007.

12.Элиасберг Н.Е. Рафаэль Санти. – М.: Искусство, 1969

список литературы

Франческо Пармиджанино Мадонна с длинной шеей: Описание произведения

Как и прочим деятелям ренессансного искусства, итальянцу Пармиджанино нередко приходилось иметь дело с написанием сюжетов из жизни Святого семейства. Неоднократно писал он и Мадонну с Младенцем – это были штучные работы, верстовые столбы, помечавшие открытие новых форм отражения его рафинированного взгляда на красоту.

Область поисков Пармиджанино в отношении Богородицы лежала в возвращении ей той неотмирности, которую она утратила стараниями живописцев Возрождения: они предавали ей более человечный, приземленный облик, чем та недосягаемая божественная природа, которой наделяли Мадонну средневековые художники.

Пармиджанино почти всегда пишет своих Мадонн с полуприкрытыми веками, что придает им кротость и целомудрие. Будь то изящная, но «сомнительная» с религиозной точки зрения «Мадонна с розой», с которой тотчас было написано 50 копий (настолько она стала популярной).

Или куда больше приближенная к иконописным стандартам, возвышенная и умиротворенная «Мадонна с младенцем». Также как и аристократично-утонченная «Мадонна с пророком Захарией».

Мадонна с длинной шеей: история создания

Пармиджанино приступил к работе над картиной в 1534 году по заказу Елены Тальяферри, сестры его близкого товарища Энрико Байардо. Задумана она была для семейной капеллы в базилике Санта Мария деи Серви, что принадлежала ордену францисканцев. Спустя шесть лет, на момент смерти художника, работа так и не была окончена.

Проведя еще два года в его мастерской, «Мадонна» все-таки отправилась в капеллу Тальяферри и заняла свое законное место.

По версии Вазари, Пармиджанино не смог дописать картину из-за того, что та его «не вполне удовлетворяла».

Существуют и более современные версии, предполагающие, что таким образом живописец умышленно хотел подчеркнуть невозможность достижения идеала и бесконечность стремления к нему.

По мнению некоторых исследователей, моделью для длинношеей Мадонны стала итальянская аристократка Паола Гонзага. Ранее, в 1524 году, Пармиджанино уже запечатлел высокую покровительницу искусств на фреске «История Дианы и Актеона» в родовом замке графов Санвитале (фамилия Паолы по мужу).

Хозяйка фамильной резиденции предстает на ней в образе Цереры, древнеримской богини плодородия.

Чистая эссенция маньеризма

В стремлении преодолеть зашедшие в тупик клише ренессансной живописи, Пармиджанино прибегает ко всем доступным на тот момент уловкам.

Подобно бунтующему подростку, делающему все наперекор устаревшим взглядам предков, он искажает перспективу (несоизмеримо миниатюрная фигура святого Иеронима у подножия трона, на котором восседает Мария). Сбивает в кучу персонажей на левой стороне полотна, оставляя для равновесия лишь колонну на правой.

Но помещает сцену за пределы земного пространства, где не имеют силы аксиомы Евклидовой геометрии, а всё живое и неживое подчиняется законам нездешней, сверхъестественной грации.

Странным сном спит Младенец на коленях Матери.

Его неестественная поза с ниспадающей, словно вывернутой из плечевого сустава рукой, отсылает к классической иконографии пьеты (от итал. pietà – «жалость») – изображению оплакивания девой Марией мертвого Христа, которого она держит на коленях (1, 2, 3). Так в одной точке встречаются настоящее и будущее: живописец предвосхищает уготованную Христу участь.

Что говорит “Мадонна с длинной шеей” о Пармиджанино, художнике и алхимике

«Мадонна с Младенцем, ангелами и пророком» (еще одно название картины) – своеобразный символ и вместе с тем – итог жизни живописца, апогей его творческого поиска. Здесь он доводит до совершенства фирменную змеевидную грацию и заодно, желая того или нет, задает направление для будущих новаторов, играющих на поле сюрреализма.«Мадонна с длинной шеей» – одновременно оправдательный акт в подшивке прижизненных деяний художника Пармиджанино и приговор ему. Сосуд для алхимических экспериментов в руках одного из ангелов изображен не только затем, чтоб рифмоваться с его обнаженным бедром и отзеркаливать образ Богоматери как бесценный сосуд, что дал жизнь Богочеловеку. Ртуть, для которой предназначается эта «ваза Гермеса», – убийца Пармиджанино-алхимика, так и не нашедшего сил отказаться от идеи найти способ укрощения строптивого текучего металла и, возможно, причина, по которой работа так и не была окончена.

Незавершенный шедевр с вызывающе ассиметричной архитектоникой и доведенной до грани допустимого маньеристской анатомией фигур фиксирует новаторство и талант художника на самом взлете и тут же сообщает о его трагическом падении.

Он же в поисках того, чего найти никогда не мог, потерял время, опозорил свое искусство и погубил жизнь свою и славу».

Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм

Francesco Parmigianinoпрожил всего 37 лет — роковое число для гениев. его называли «реинкарнацией Рафаэля», и смолоду почитали за великий талант.Около 1523-1524родился Франческо Маццола, более известный по своему прозвищу ПАРМИДЖАНИНО,«житель Пармы» (11 января 1503, Парма — 24 августа 1540, Казальмаджоре)— итальянский живописец и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.Большинство фактов о Пармиджанинох мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари.Портрет Малатеста Бальони  Около 1527-1528Родился в Парме в семье художника. Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Первую картину — «Крещение Иисуса» — Франческо написал в шестнадцатилетнем возрасте.Для творчества Пармиджанино характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение, изумление и раздражение.Его живопись наполнена маньеристическими чертами — удлиненные пропорции, некая искусственность в изображении, декоративные эффекты.В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.«Мадонна с длинной шеей»В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные, и поясные портреты, и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке.Пармиджанино оказал на искусство Италии гораздо более значительное влияние, чем большинство художников маньеристического направления. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.«Портрет молодой дамы, именуемый «Антея»»Истории создания этого портрета мы, вероятно, так никогда и не узнаем. Некоторые исследователи говорят о том, что на нем изображена, будто бы, возлюбленная Пармиджанино. Другие считают, что это — некая абстрактная куртизанка. Третьи полагают, что никакой Антеи в действительности не существовало, что она -плод воображения художника, некий собирательно-идеальный образ».

В самом деле, идеальности» Антее не занимать. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Девушка, изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Художник внушает зрителю, что перед ним — существо высшего порядка. Он поднимает свою модель на пьедестал, и мы не видим последнего лишь потому, что портрет — поколенный.

Портрет знатной дамы,1523,– один из самых знаменитых портретов. Модный в 30-х годах XVI века Северной Италии (Венеции) головной убор «бальцо», который напоминает мавританский тюрбан. А моделью художник искренне восхищался – предполагают, что это некая Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино.Портрет мужчины, 1523Креститель и Мария Магдалина, 1530Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и

Ранняя смерть былабольшой потерей для искусства из-за того изящества, единственного всвоём роде, какое руки его придавали всему, что он писал.https://www.liveinternet.ru

http://smallbay.ru

https://artchive.ru

https://gallerix.ruну и вики ,куда ж без неё)))

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Весь архив

Юный художник из Пармы

Имя, под которым художник вошел в историю, дало ему название родного города – Пармы – как, кстати, и сыру пармезан, изобретенному здесь еще до рождения художника. А прозвище «пармиджанино» закрепилось именно в такой, уменьшительной форме, вероятно, потому, что его обладатель рано проявил себя, удивляя молодостью и мастерством.Настоящее же имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола, он родился в 1503 году в семье художника, но рано потерял родителей и воспитывался братьями по отцу – Микелем и Пьером Иларио. Один из дядей, тоже художник, привлекал племянника к выполнению небольших заказов, и довольно скоро способности юного Пармиджанино оказались замеченными.Картину «Крещение Христа» он выполнил уже в шестнадцать лет, а в семнадцать получил заказ на фрески для покоев Паолы Гонзага, итальянской аристократки. В качестве ориентиров, которые взял для себя Пармиджанино, было творчество Джованни Антонио Пордемоне и Корреджо, но довольно рано у художника сформировался собственный живописный стиль, и не случайно – Пармиджанино внимательно следил за отсутствием в своих работах повторений и клише с полотен своих современников, в том числе укрепляющих позиции маньеристов.Это течение возникло как бы в противовес существующим канонам, принесенным Рафаэлем, Микеланджело, произведения которых для Пармиджанино, к слову, были объектом восхищения. Маньеристы своими работами стремились вызвать у зрителя удивление, смущение, даже раздражение при кажущемся соблюдении основных канонов изобразительного искусства.Такое расширение возможностей и целей искусства находило своих поклонников, в том числе довольно влиятельных. Но главная перемена судьбы Пармиджанино произошла в 1524 году, когда он вместе со своими дядями прибыл в Рим. Там Пармиджанино знакомился с творениями уже признанных гениев, продолжая при этом собственные занятия живописью и графикой. Он направил несколько своих работ в адрес папы Климента VII, и в их числе «Автопортрет в выпуклом зеркале», который был выполнен на деревянной полусфере и отличался интересной особенностью – художник изобразил то, что видел в зеркале, которое искажало предметы в зависимости от приближения или удаления от его поверхности. Климент VII, поддерживавший светскую направленность художественных произведений вообще, был заинтересован оригинальными работами Пармиджанино, что не могло не сказаться на популярности художника.

Сюжет

Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск. Включение этого святого в картину имело определённую смысловую нагрузку: орден францисканцев был одним из активных участников религиозного спора о Непорочном зачатии Марии. Пространство картины построено с искажением перспективы: фигура Иеронима неправдоподобно мала, ряд колонн, тесно прижатых друг к другу, поддерживает пустоту: всё усиливает впечатление нереальности, иррациональности. Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна — атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna — «шея твоя и колонна»).

Овалу лица Марии, очертаниям её тела вторят форма сосуда в руках одного из ангелов, линия его ноги. По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать, изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». В изогнутой линии, основе композиции, воплощается идеал маньеризма — порождение воображения художника, квинтэссенция изящества, грации, совершенства. Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя.

Примечания

  1. ↑Mater Gonzaga: una dama del Rinascimento ritratta nella Madonna dal collo lungo del Parmigianino. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 декабря 2012.Архивировано 5 марта 2016 года.
  2. ↑По словам Вазари, позднее фигура Святого Франциска была убрана. Фигура этого святого присутствует и на многочисленных рисунках к картине, сделанных художником.
  3. ↑Само положение о Непорочном зачатии Марии было принято только в середине XIX века. Но дискуссию о нём начали францисканцы во второй половине XV века, особенно горячо этот вопрос обсуждался в Северной Италии. С. Дзуффи. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. — М.: Омега, 2007. — С. 35. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-465-01501-1.

Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей

30 июня 2017, Люди

Рисовальщик, живописец и офортист Франческо Пармиджанино работал в Парме и Риме, Болонье и Ка-зальмаджоре. Он являлся одним из ведущих представителей итальянского маньеризма. Творческий метод художника сложился под влиянием произведений Корреджо, Микеланджело и Рафаэля.

Пармиджанино (настоящее имя Маццола) родился в Парме (отсюда и имя художника) и почти всю свою жизнь провел в этом городе, но знаменитая картина «Мадонна с длинной шеей» была написана им после пребывания в Риме, где художник изучал работы Рафаэля и других мастеров.

Главным отличием этой картины являются нарочито удлиненные пропорции фигур персонажей. Художник умышленно придал Мадонне, Младенцу и находящимся рядом с ними ангелам Преувеличенно удлиненные черты, именно это и явилось причиной того, что за картиной закрепилось такое название.

Удлиненные пропорции силуэтов преувеличенно гибки, и ощущение их хрупкости усиливается бледными, почти обесцвеченными колоритами.

Маньеристы, к которым принято причислять Пармиджанино, создали тип придворно-аристократического парадного портрета.

В своем творчестве маньеристы отходят от ренессансной концепции искусства, основанной на гармоничном восприятии человека как совершенного творения природы.

Маньеризм во многом интерпретировал отдельные элементы искусства живописцев Высокого Возрождения.

Приверженцы маньеризма возвели в ранг культа представления о нестатичности мира, его ненадежности, шаткости человеческой судьбы, которая находится во власти иррациональных сил.

Искусство этого направления было тесно связано с придворной позднефеодальной культурой, элитарной по своей сущности, и ориентировано на узкий круг знатоков.

Совершенно особую роль в произведениях этого жанра играет виртуозная эмоциональная линия, нередко приобретающая обособленное значение.

В большей части портретов подчеркивается внутренняя напряженность и самодостаточность персонажей и субъективно-эмоциональное отношение художника к своей модели.

Портреты Пармиджанино создают настроение аристократической замкнутости, в чем-то даже похожей на снобизм, рождают чувство глубокой внутренней тревоги.

Пармиджанино и другие близкие ему по манере художники были, по существу, предшественниками модернистов. Искажения, вносимые ими в картину, вполне осознанны, намеренны и продуманны.

Пармиджанино стремился доказать, что классическая гармония – это не единственный путь в искусстве, проявления красоты многообразны и не исчерпываются простотой и естественностью.

Эта позиция очень близка модернизму, который протестует против очевидности и стремится создать формы, отличные от форм натуры.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Маньеризм Пармиджанино

Это и было стилем Пармиджанино – нарушение привычной для Ренессанса гармонии композиции, разрушение правдоподобия видимых предметов и персонажей, искажение пропорций. Художники выносил за границы реальности или свет, или цвета, или перспективу. Характерная особенность портретов Пармиджанино – завораживающий, часто двусмысленный взгляд персонажей картин.Пармиджанино работал в мастерской один и очень много. О нем, как и о других мастерах Возрождения мы знаем по трудам биографа итальянских художников Джорджо Вазари, современника Пармиджанино и его коллеги по цеху. Известен случай, когда, погруженный в свою работу над картиной «Видение святого Иеронима», он не заметил, как в мастерскую ворвались военные – солдаты императора Священной Римской империи Карла V захватили Рим. Увидев художника за работой, они не тронули ни его самого, ни полотна.Правда, скоро Пармиджанино все же пришлось уехать, обосновавшись в Болонье. Ему было на тот момент 24 года. Стиль художника в «болонский» период его творчества отличается отвлеченностью, стремлением к некоему недостижимому идеалу красоты. Позже он вернулся в родную Парму.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации