Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Специальность «стоматология общей практики» (ординатура)

Как поступить в ординатуру на стоматолога?

Клиническая ординатура длится 2 года. Принимают после интернатуры, по конкурсу. Нужно иметь диплом специалиста плюс стаж работы от 3-х лет по выбранной специальности. Хотя, если есть рекомендации от вуза или института последипломного образования, требование о стаже может не соблюдаться.

Стоматологи подают такие бумаги в научный отдел вуза:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом врача-специалиста, свидетельство о прохождении интернатуры;
  • выписка из трудовой книжки;
  • если есть – перечень публикаций, изобретений.

Врач проходит собеседование и сдает экзамены. Ректор назначает научного руководителя врачу-ординатору. Затем разрабатывается план обучения индивидуально для ординатора.

Право первоочередного поступления есть у специалистов, которые работают в районных и сельских учреждениях, а также на территориях, загрязненных Чернобыльской аварией. Преимуществом будет:

  • большой практический стаж;
  • завершение магистратуры;
  • диплом с отличием;
  • публикации, изобретения;
  • рекомендация ученого совета вуза.

Иностранцы тоже могут поступать в ординатуру. Если есть позволение от Минздрава Украины, то их зачисляют сразу после получения диплома «врач-стоматолог». Также иностранцам разрешают продлить ординатуру на 1-2 года.

Как поступить в магистратуру на стоматолога?

Подготовка магистров проводится одновременно с интернатурой, длится столько же времени. У студента есть выбор – учиться или не учиться на магистра:

  • если интерн не учится одновременно на магистра, он затем отрабатывает 2 года по специальности, чтобы поступить в аспирантуру;
  • если интерн учится на магистра, он по окончании обучения пишет научную работу, получает степень и может поступать на аспиранта – без отработки 2 лет.

Прием в магистратуру проводится по конкурсу, поступающий проходит собеседование и сдает экзамены по специальности плюс на знание иностранного языка. Затем в течение 1 месяца утверждается научный руководитель будущего магистра и индивидуальный план будущей научной работы.

Всегда уточняйте информацию на официальном сайте последипломного образования.

В общем и целом поступающий подает такие документы в университет:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • диплом о специалиста;
  • выписка из трудовой книжки – там должна быть запись, что приняли на должность врача-интерна;
  • рекомендацию ученого совета вуза на магистерское обучение;
  • паспорт, идентификационный код;
  • если есть – список научных публикаций и изобретений.

Как поступить на магистра за рубежом?

Можно проходить магистратуру за рубежом – предлагается множество программ в вузах Европы и Америки. Заграничное образование увеличивает возможность найти престижную работу с высокой зарплатой в Украине и за рубежом.

Зарубежная магистратура может длиться до 5 лет. Образование модульное и идет в основном на английском языке. Форма бывает очная, очная-заочная, заочная. Вузы обязательно предлагают интерактивные модули на своих сайтах, организуют дистанционное образование.

Для поступления требуется:

  • знание английского языка — сертификат TOEFL или аналогичный;
  • диплом о получении «первой академической степени» — это бакалавриат с 4-летним обучением;
  • лицензия стоматолога с правом практиковать в родной стране;
  • три года работы по специальности;
  • иногда требуют мотивационное письмо (личные причины поступить в этот вуз) и рекомендации от руководителей или работодателей.

После подачи документов студенты проходят собеседование в выбранном вузе.

Как поступить в докторантуру на стоматолога

Докторантура – не продолжение обучения, а исследовательская работа. Для стоматолога она проходит в отрыве от производства (как и для всех технических наук).

Принимаются врачи со степенью доктора философии, у которых имеются научные разработки и публикации. У них должны быть научные проекты, чьи итоги оформляются в виде диссертации.

Поступающий подает:

  • заявление;
  • личный листок из отдела кадров;
  • дипломы о предыдущих степенях;
  • сертификат специалиста об окончании интернатуры;
  • письменную характеристику научной деятельности, которая должна быть написана доктором наук – сотрудником вуза и научным консультантом будущего доктора;
  • решение кафедры и ученого совета;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья №086;
  • паспорт и идентификационный код;
  • список научных публикаций и изобретений.

Все документы предоставляются в виде «оригинал + копия».

Не меньше чем за 2 месяца до поступления нужно подать план диссертационной работы и информацию о научных исследованиях, которые нужно провести для ее написания.

В течение месяца после получения документов от всех желающих вуз вызывает поступающих, слушает их доклады и голосует за их зачисление либо подает заявление в ученый совет.

Далее совет рассматривает обоснования от кафедры и принимает решения касательно каждого докторанта, назначает консультантов из числа сотрудников. Зачисление подтверждается приказом ректора.

Как поступить в докторантуру за рубежом

Доктор медицины (M.D.) за рубежом – тоже высшая степень в карьере ученого-врача. За рубежом обычно совмещают теоретическую подготовку и продвинутую клиническую практику в реальном лечебном учреждении. Для получения M.D. требуется от 1 года до 6 лет.

Необходимо подать документы в выбранный вуз, составить план диссертационной работы, найти руководителя.

Вступительные экзамены состоят из презентации и собеседования по теме выбранного проекта. На презентации комиссия заодно проверяет знание языка (обычно английского). Поступающий должен уметь работать с литературой и дискутировать на иностранном языке.

Раз в год докторант докладывает, как идет исследование по диссертации. В конце года нужно сдать отчет: проведение исследований, указание опубликованных работ, стажировок и поездок за границу. Научный руководитель выставляет оценку с характеристикой. Затем научный совет рассматривает отчет и решает, переводить ли на дальнейший этап обучения, устанавливает стипендию.

Средства выдаются также на проживание, работу в проектах с грантами, за преподавательскую деятельность. Порядок вознаграждения и суммы зависят от выбранного университета. В конце обучения проходит докторский экзамен и защита диссертации.

Зачем нужны последипломное образование врачей и ученые степени? Не только ради научного престижа и морального удовлетворения. Большинство работодателей согласны завысить заработную плату для сотрудника с научной степенью. Половине специалистов ученая степень помогает добиться значительных успехов в карьере и работе: их повышают в должности, увеличивают зарплату и приглашают в интересные компании.

Удачи вам и успехов!

Приобретаемые навыки

В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:

  • определять, насколько подвижным является зуб;
  • устанавливать состояние слизистой оболочки рта, определять, насколько она податлива и подвижна;
  • зондировать и определять состояние зубодесневых карманов;
  • выполнять эклектическую диагностику, обеспечивать качественную анестезию своим пациентам;
  • делать двухслойные или обычные оттиски зубов на гипсе или эластических массах;
  • выполнять полную подготовку полости рта пациента к протезированию, которая включает в себя излечение болезней органов рта;
  • подготавливать коронки и корни зубов к предстоящему установлению протезов;
  • устанавливать пластмассовые, штампованные или цельнолитые коронки зубов, выполнять установку штифтовых протезов;
  • накладывать шины из различных материалов;
  • выполнять эстетическое моделирование будущих протезов и пр.

Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.

* Ординатура

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

 По всем вопросам обращайтесь по электр. адресу priemnaya.komissia2020@gmail.com

      при обращении, просьба указывать контактный номер телефона

Выписка из протокола заседания Приемной комиссии о рекомендации к зачислению поступающих по квоте целевого обучения и передаче мест в общий конкурс

Приказ от 26.08.2020 г. № АПО 86-о о зачислении на обучение в ординатуре на места в пределах целевой квоты

Приказ от 27.08.2020 г. № АПО 87-о о зачислении на обучение в ординатуре за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках контрольных цифр приема

Приказ от 28.08.2020 г. № АПО 88-о о зачислении на обучение в ординатуре по договорам об оказании платных образовательных услуг

Мы поздравляем всех, успешно прошедших по конкурсному отбору!

Организационное собрание будет проходить в online формате на платформе webinar.ru. в понедельник 31.08.2020, начало в 14:00
Всем ординаторам первого года обучения накануне мероприятия на адрес электронной почты, указанный в заявлении о зачислении, будет направлена ссылка для подключения к трансляции.

Приказ   Минздрава России от 11.05.2017 г. № 212н 

Прием и прохождение вступительных испытаний для иностранных граждан и лиц без гражданства

Репетиционный экзамен по направлению специалитета можно пройти на сайте Методического центра аккредитации специалистов: https://selftest.mededtech.ru/login.jsp Количество попыток не ограничено.

Расписание вступительных испытаний для лиц, не проходивших первичную аккредитацию

Список документов для поступления на обучение по программам ординатуры:

Документы прикрепляются в виде сканированной копии к онлайн заявлению.

1. Заявление о приеме на обучение по программам ординатуры.

2. Документ удостоверяющего личность.

3. Документ о высшем медицинском образовании по программам специалитета (магистратуры) и приложения к нему.

4. Документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях (трудовая книжка со стажем работы, наличие опубликованных работ, волонтерская книжка и другие, перечисленные в правилах приема в ординатуру и в онлайн заявке).

5. Лица с ограниченными возможностями здоровья подают сканированные копии документов, подтверждающие ограниченные возможности их здоровья.

6. Выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии.

7. СНИЛС

8. Договор о целевом обучении с учреждением структуры ФМБА (при наличии).

Типовой договор ДОГОВОР № _и  АКТ №  на оказание образовательной услуги по ординатуре  

Обучение проводится на базах ведущих многопрофильных клиник Федерального медико-биологического агентства.

Иногородним специалистам предоставляются места для проживания в благоустроенном общежитии института.

По окончании обучения выдаются документы установленного образца.  

Приобретаемые навыки

В процессе обучения на специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» ординат научится:

  • обеспечивать качественную анестезию в любой челюсти пациента;
  • удалять ретинированные или разрушившиеся зубы;
  • проводить операции по цистотомии, цистэктомии, выполнять удаление верхушек корней фронтальных зубов;
  • накладывать шины в случае перелома верхней или нижней челюсти;
  • вскрывать абсцессы в ротовой полости;
  • проводить биопсию при подозрении недоброкачественных опухолей полости рта;
  • промывать слюнные протоки, проводить рентгеноконтрастирование;
  • при вывихе зубов или переломе альвеолярных отростков накладывать лигатурные или быстрозатвердевающие повязки;
  • удалять кисты в ротовой полости;
  • зашивать раны в случае повреждения гайморовой пазухи;
  • выполнять первичную обработку при ранах лица и шеи пациента;
  • вправлять вывих челюсти;
  • ампутировать корни зубов и пр.

Ординат считается квалифицированным кадром после выпуска из вуза только в том случае, если в полной мере овладел всеми вышеперечисленными, а также многими другими профессиональными навыками.

Степень: Врач – стоматолог – хирург

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Реобходимо иметь высшее медицинское образование по специальностям лечебное дело или педиатрия.

Врачи-стоматологи специализируются на диагностике заболеваний ротовой полости, их лечении, а также восстановлении поврежденных или даже отсутствующих зубов. Специальность 31.08.74 «Стоматология хирургическая» позволяет будущему врачу приобрести все необходимые знания и умения для последующей успешной реализации в карьере и профессиональной деятельности.

Работа стоматолога-хирурга имеет целый ряд особенностей. К лечению ротовой полости доктор приступает в том случае, если традиционного лечения для полного восстановления зубов недостаточно. Относительно недавно благодаря стоматологам-хирургам в России появилась возможность сохранения безнадежно больных зубов.

Будущая профессия

Обучение на специальности данного направления позволит студенту получить все необходимые знания и умения, без которых работа по образованию будет невозможной. В область компетенции будущего стоматолога-хирурга будут входить такие манипуляции с органами ротовой полости:

  • имплантация зубов;
  • процедуры, направленные на профилактику заболеваний и сохранение зубов;
  • лечение воспаления в ротовой полости;
  • удаление зубов, подготовка рта и десен к протезированию;
  • устранение мелких новообразований на лице пациента;
  • излечение заболеваний челюстного сустава, слюнных протоков, тройничного нерва;
  • обработка тканей лица и шеи после получения пациентом различного рода травм;
  • диагностирование заболеваний, которые проявляются во рту (сифилис, актиномикоз, туберкулез и пр.);
  • пластические и реконструктивные хирургические вмешательства;
  • хирургические вмешательства в пародонт и пр.

Степень: Врач — стоматолог – ортопед

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.

Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.

Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.

Лучшие ВУЗы, в которых учат будущих зубных врачей

В России существует большое количество медицинских ВУЗов, немаловажным для достижения наивысших результатов в обучении, является выбор университета. Ведущими медицинскими ВУЗами Москвы являются:

  • Первый МГМУ им. И. М. Сеченова,
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова,
  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.

Также необходимо отметить Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, где также готовят специалистов высшего уровня в области стоматологии.

Кроме того, медицинские колледжи, которые выпускают средний медицинский персонал, в том числе по специальности «Стоматология профилактическая» — это, как правило, стоматологические гигиенисты.

В сферу компетентности гигиениста входит профессиональная гигиена полости рта, которая включает удаление мягкого зубного налета, камней, а также профессиональную чистку после снятия брекет-системы.Обучение на гигиениста длится в среднем 12-15 месяцев, поэтому сколько выпускнику учиться на специальность «стоматология» зависит от того, поступает он в ВУЗ или среднее медицинское учреждение. Средние медицинские учреждения для овладения специальностью «стоматологический гигиенист»:

  • Санкт-Петербургский медицинский колледж № 3. Санкт-Петербург,
  • Колледж инновационных технологий и сервиса «Галактика». Москва.
  • Стоматологический колледж №1. Москва.

Будущая профессия

Понятно, что стоматолог занимается заболеваниями полости рта. Сюда входят патологии зубов и околозубных тканей (пародонта). Окончив специальность 31.08.72 стоматология общей практики (ординатура) врач может не только пломбировать или удалять зубы, но и устранять более сложные проблемы. В компетенцию этого специалиста входит лечение кариеса, пульпита, пародонтита, установка пломб и реставрация зубов (установка мостов и коронок).

В некоторых случаях специалисту придется получить дополнительное образование, чтобы освоить более узкую профессию (хирургия, ортодонтия, пародонтология).

Как поступить в аспирантуру на стоматолога?

В аспирантуру поступают врачи, получившие степень магистра или специалиста. У врача должен быть стаж работы от 2-х лет. Поступающие сдают экзамены по своей специальности, по философии и иностранному языку.

Длительность пребывания в аспирантуре с отрывом от производства не превышает 3 лет, а без отрыва – 4 лет. В течение этого периода аспирант должен представить диссертацию ученому совету вуза.

Аспиранты могут учиться очно, заочно и в вечерней форме:

  • дневное обучение подразумевает выплату стипендии;
  • вечернее – без стипендии и с обязанностью работать по специальности;
  • заочная – на контрактной основе.

Желающие подают следующие бумаги:

  • заявление;
  • листок из отдела кадров;
  • диплом магистра (специалиста);
  • сертификат специалиста (интернатура);
  • трудовая книжка;
  • справка о здоровье №086;
  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • перечень научных публикаций и изобретений (если имеется);
  • сертификат на знание английского языка TOEFL или аналогичный;
  • фото 3х4.

Все документы подаются в виде «оригинал + копия».

Для приема аспиранта собирается приемная комиссия, которая организует прием документов и вступительных экзаменов, а также проводит конкурсный отбор. В комиссию входит 3-5 человек: доктора и кандидаты, доктора философии.

Экзамены включают в себя собеседование и экзамен по иностранному языку (английский или немецкий). Владение языком должно быть на уровне В2 по европейской классификации (Upper Intermediate, человек более-менее свободно говорит на иностранном). Если имеется сертификат TOEFL (или аналогичный), то аспирант освобождается от экзамена по языку.

Оба экзамена имеют одинаковый весовой коэффициент – то есть, одинаково важны. Результаты вступительных испытаний считаются по шкале от 100 до 200. Конкурсный балл определяется так: результат собеседования*0.5 + экзамен по языку*0.5.

Пересдача экзаменов на аспиранта не допускается. Преимуществами могут стать научные публикации, патенты на изобретения и другие научные работы.

Зачисление оформляется приказом ректора учебного заведения. Затем аспиранту назначают научного руководителя и тему диссертации.

Как поступить в аспирантуру на стоматолога за рубежом

Во многих случаях, взвешивая украинское последипломное образование и зарубежное, врачи выбирают заграницу. Это зависит от ваших целей – где вы хотите жить и добиваться признания.

Выбрав интересующий вуз, будущий аспирант подает туда заявку. После получения ответа нужно собрать документы:

  • заявление;
  • заявка на стипендию;
  • сертификат на знание иностранного языка;
  • копия диплома о получении высшего образования предыдущей ступени;
  • квитанция (чек) об оплате за рассмотрение заявки;
  • рекомендательные письма от научных руководителей и работодателей;
  • копия загранпаспорта.

Кроме этого, требуются:

  • справка о счетах в национальной валюте – предоставляется в посольство (принимающей стороне надо убедиться, что вы способны оплатить обучение и проживание);
  • оформление загранпаспорта, справка в ОВИР о поступлении на аспирантуру за рубежом;
  • оплата медстраховки;
  • оформление визы.

Самые популярные страны – Англия и Германия, но они же могут оказаться довольно дорогими. Бюджетное и качественное образование можно получить в Финляндии, Канаде, Польше, Китае.

Приобретаемые навыки и умения

Что же должен уметь специалист после окончания ординатуры?

  • выполнять основные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования (термодиагностика, электроодонтометрия, люминисцентная диагностика, определение пародонтальных индексов);
  • устанавливать развернутый клинический диагноз пациентам с заболеваниями пульпы зуба и периодонта на основании международной классификации болезней;
  • выполнять основные и дополнительные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования.

Кроме этого, врачи должны освоить навыки работы на стоматологических установках, с эндомотором, повышающим и понижающим наконечником, с апекслокатором, радиовизиографом, с ультразвуковыми аппаратами.

Для лечебной деятельности ординаторы должны владеть алгоритмами лечения пациентов с заболеванием твердой ткани зуба, пульпы, пародонта и слизистой оболочки ротовой полости. Также следует освоить мануальные навыки и техники проведения лечения заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Этапы обучения

Начальным этапом обучения на стоматолога является поступление. Вторым этапом студент стоматологического факультета должен успешно окончить 5 курсов. Казалось бы, 5 лет проучился, получил диплом об окончании ВУЗа по специальности «стоматология», отпраздновал выпускной и за стоматологическую установку, однако, на этом путь к совершенству не заканчивается. Для того чтобы молодой специалист мог приступить к должности и начать свое благое дело по спасению от зубной боли, он должен поступить и успешно проучиться в ординатуре в течение 2-х лет и получить сертификат специалиста. Ординатура для стоматолога это следующие специальности:

  • «стоматология терапевтическая»,
  • «стоматология ортопедическая»,
  • «стоматология хирургическая»,
  • «ортодонтия»,
  • «челюстно-лицевая хирургия».

Врач-стоматолог терапевт занимается лечением заболеваний, как кариес, пульпит, периодонтит, т (рекомендуем прочитать: какие обязанности в стоматологии имеет стоматолог-терапевт?).е. для установки пломбы и лечения нерва зуба необходимо обратиться именно к данному специалисту. Ортопедия включает в себя процедуры замещения дефектов зубных рядов, т.е. ортопед устанавливает коронки, виниры, съемные протезы для пожилых пацинтов. На ортопеда и терапевта надо учиться 7 лет (подробнее в статье: стоматолог-ортопед — кто это и что он лечит?).

Врач-ортодонт также занимается восстановлением функции и эстетики зубо-челюстной системы, а достигает он высоких результатов с помощью таких аппаратов, как брекет-система, пластинки, прозрачные капы. Необходимо также отметить, что обучение на ортодонта проходит по той же схеме, что и на врачей-стоматологов других специальностей: 5 курсов медицинского ВУЗа, плюс два года ординатуры по специальности «Ортодонтия».

Очень ответственным является обучение по специальности «Челюстно-лицевая хирургия», ведь именно эти специалисты проводят операции на голове и шее, где имеется множество сосудов и нервных стволов, малейшее повреждение которых может привести к неотвратимым последствиям, поэтому на челюстно-лицевого хирурга очень сложно учиться.

Будущая профессия

Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.

Будущий стоматолог-ортопед сможет:

  • определять состояние пациента, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь и направлять больного на госпитализацию;
  • проводить полное обследование ротовой полости пациента, делать заключения о слизистой оболочке, деснах, мягких тканях и зубах больного;
  • определять целесообразность различных лабораторных методов исследований;
  • диагностировать стоматологические заболевания у людей разного возраста, обосновывать свой диагноз;
  • обезболивать ротовую полость и челюсти пациента;
  • выполнять протезирование и имплантацию зубов при наличии заболеваний и патологических состояний;
  • изготавливать шины, ложки, каппы и прочие приспособления в каждом случае индивидуально;
  • следить за состоянием пациента и оформлять всю медицинскую документацию согласно действующим требованиям.

Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.

Нормативно-правовая база

  1. Наказ МОЗ України від 19.09.1996 №291 «Про затвердження Положення про спеціалізацію (інтернатуру) випускників вищих медичних і фармацевтичних закладів освіти III-IV рівня акредитації медичних факультетів університетів».
  2. Наказ МОЗ України від 01.03.2005 №98 «Про поліпшення якості підготовки лікарів на етапі післядипломної підготовки».
  3. Наказ МОЗ України від 21.11.2005 №621 «Про внесення змін до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  4. Наказ МОЗ України від 10.12.2007 №793 «Про внесення змін та доповнень до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  5. Наказ МОЗ України від 10.12.2010 №1088 «Про удосконалення післядипломної освіти лікарів».
  6. Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 №1556-VII;
  7. Порядок підготовки здобувачів вищої освіти ступеня доктора філософії та доктора наук у вищих навчальних закладах (наукових установах), затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 23.03.2016 № 261;
  8. Наказ МОН України від 18.03.2016 № 523 «Про ліцензування освітньої діяльності на третьому освітньо-науковому рівні»;
  9. Наказ МОН України від 06.11.2015 № 1151 «Про особливості запровадження переліку галузей знань і спеціальностей, за якими здійснюється підготовка здобувачів вищої освіти, затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 29.04.2015 № 266»;
  10. Умовы прийому на навчання до вищих навчальних закладів України в 2017 році, затверджених наказом МОН від 13.10.2017 № 1378.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации