Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Мотозащита коленей

Черепаха для мотокросса и панцирь кроссовый

«Панцирь» или «черепаха»? Панцирь хорошо защищает ребра, грудь и верхнюю часть спины (как правило – до поясницы), при этом не сковывает движения и хорошо вентилируется. Черепаха не обладает монолитностью панциря, зато имеет множество сложносочлененных щитков и прикрывает спину до самого низа, а так же плечи и локти. Иногда встречаются особо осторожные новички, которые одевают панцирь поверх черепахи, но ездить в таком комплекте крайне неудобно. Да, и к панцирю нужно отдельно приобрести налокотники.

Мотошорты. Защитные шорты оберегают наружную часть бедер, копчик, ягодицы и самое сокровенное. Кто хоть раз падал на копчик, тот не сможет переоценить этот элемент экипа. Иногда мотошорты также выполняют функции термобелья.

Наколенники – защищают колени (логично). Бывают обычными и шарнирными, шарниров может быть один или несколько. Шарнирные наколенники жестко фиксируют коленный сустав, не дают ему вывернуться назад, защищая не только от ударных нагрузок, но и от линейных. Они, как правило, очень дорогие, но того стоят.

Мотоботы. Потрясающе неудобные для ходьбы, но ходить в них нужно только за байком после падения. Защищают нижнюю часть ноги, жестко ее фиксируя. Спасают от ударов, нагрузок на скручивание и изгиб, переломов и растяжений. Облегчают участь пятки во время приземления с трамплинов, частично поглощая и перераспределяя по стопе ударные нагрузки.

Перчатки. Кроссовые не обладают столь мощной защитой, как, например, шоссейные, но не сковывают движения, дышат, быстро сохнут. Как-то защищают от повреждения кожных покровов. От переломов, увы, не спасут.

Помимо всего этого, существует множество дополнительных аксессуаров – очки, джерси, штаны, термобелье, кроличья лапка на счастье… Выбирать их нужно, как и остальной экип – руководствоваться удобством посадки на тело, стараться отдавать предпочтение проверенным производителям, слушать опытных товарищей и не гнаться за дешевизной.

От того, насколько ответственно ты подойдешь к выбору экипа, напрямую зависит твое здоровье и жизнь. Ты можешь сколь угодно верить в реинкарнации, но не нужно приближать очередную. Кроме того, в хорошей качественной экипировке, когда ничего не жмет, не болтается, не натирает и не мешает – просто очень приятно катать. А сам факт наличия защиты позволяет чувствовать себя увереннее на трассе.

Мотозащиту купить

Решил улучшить физическую форму не скучным бегом по вечерам и жимом железа, а с помощью красивого и захватывающего вида спорта – мотокросса?

Можешь быть уверен – уже через несколько месяцев твои физические показатели поразят всех вокруг, а больше всего – самого тебя. Потому что мотокросс – это не дефиле по городу на чоппере в поисках подруг. Семь потов с тебя сойдут еще до первого трамплина. Ты будешь ворочать стокилограммовый байк как игрушку, потому что на кроссовой трассе у тебя нет другого выбора.

А так как ты не волшебник, а только учишься, падать ты будешь тоже очень часто. Падения в мотокроссе — вообще неотъемлемый элемент тренировки. Если для шоссейного ездока разложиться – это целое событие, видеозапись которого ездюк еще полгода будет выкладывать на различные форумы (пока лечится), то в мотокроссе это так же естественно, как и сорвавшееся с губ после приземления емкое словцо.

Но не парься. Ты же наверняка что-то подозреваешь о существовании экипировки для мотокросса. А мы сейчас распишем в общих чертах, что она из себя представляет.

Итак: мы только что усекли, что в мотокроссе нужно много двигаться и приходится часто падать. Соответственно, кроссовый экип отличается от прочих тем, что не сковывает движения и защищает от падений (именно от самих падений, суть ударов, а не «скользячек» — на кроссовой трассе далеко ты не ускользишь, не ящерица). Еще активные движения чреслами способствуют частому дыханию и повышенной терморегуляции тела, поэтому мотокроссовый экип призван хорошо продуваться и не мешать тебе дышать во всех смыслах.

Как мы уже сказали — в мотокроссе нет особых скользячек как таковых, но можно запросто прийти грудью в руль или в мотоцикл такого же неудачника, а то и под него (если неудачник — ты). Поэтому основное требование к кроссовому экипу – защита от поскостных ударов. А так же – от камней, веток, флажков, маршалов, зрителей и прочих элементов естественной или искусственной кроссовой трассы.

Поэтому к подбору экипа нужно подходить очень тщательно (впрочем, это касается любой дисциплины – от кросса до прыжков через скакалку). Выбор экипировки для соревнований по мотокроссу на искусственных и естественных трассах со сложным рельефом требует специфического подхода.

Итак – пройдемся в буквальном смысле с головы до ног по составляющим. Рассмотрим основные элементы мотокроссовой экипировки. Без которых ездить, в принципе, можно, но очень недолго.

Советы по выбору наколенников

При покупке любой мотоэкипировки необходимо уделять особенное внимание не только материалам изготовления и сроку службы аксессуаров, но и другим нюансам:

Наколенник должен плотно прилегать к коленному суставу и ни в коем случае не может болтаться, поэтому нужно правильно определиться с размером. Более качественные изделия выпускаются в 3 вариациях, при покупке дешевых моделей выбор сводится только к 2 наименованиям. Длина наколенников подбирается в индивидуальном порядке. В длинных аксессуарах не всегда удобно управлять транспортным средством, особенно если байкер использует мотоботы, доходящие до середины голени. С другой стороны более длинные наколенники намного удобнее, поэтому стоит задуматься о смене ботинок для байка. Покупать защитные накладки через интернет категорически не рекомендуется. Изделия этого типа обязательно нужно примерять перед покупкой. При покупке стоит учитывать, планируется ли использовать наколенники под брюками или на них. От этого будет зависеть модель и тип аксессуаров. Самыми удобными считаются модели с 4 ремнями (два из них крепятся под коленным суставом, другая пара фиксируется над ним)

Однако стоит обратить внимание, чтобы нижние фиксаторы не пережимали мышцу и не размещались под сгибом колена. На сгибах защитные пластины должны в точности повторять движения ноги

Отдавать предпочтение стоит моделям с вентиляцией, в противном случае в летний период конечности будут сильно потеть. Наколенники для мотокросса и эндуро должны отличаться большими габаритами.

Как правильно выбрать мотонаколенники

Прежде чем сделать покупку нужно правильно выбрать модель. Основной функционал этого средства защиты – предотвращение повреждения коленного сустава. Коленный сустав — достаточно хрупкая часть человеческого скелета. Падение, прямой или косвенный удар по колену может привести к серьезной травме с потерей подвижности сустава. Как правильно выбрать мотонаколенники?

Основные критерии выбора будут формироваться из:

  • Выбора вида наколенников;
  • Категории профессионализма байкера, места и способа езды;
  • Технических характеристик изделия.

Виды наколенников

Мото-наколенники могут производиться с платиной для голени и без нее. В зависимости от ее наличия различают два вида продукта:

  • Шарнирные – более глубокие и защищают от повреждения не только колени, но и голени. Шарниры обеспечивают подвижность коленного сустава, что дает комфорт при езде и повышенную степень защиты от прямых и боковых ударов. Популярные модели таких наколенников чаще всего изготавливаются из карбоната. Этот материал прочен, легок и стоит недешево. Шарнирные изделия предназначены для гонщиков-профессионалов;
  • Бесшарнирные – больше подходят для начинающих любителей мотоспорта. Чаще изготавливаются из пластика, имеют простую форму, и стоят недорого. При езде на небольшой скорости вполне справляются с функцией защиты от повреждений коленного сустава в случае аварии.

Четыре категории мотонаколенников

В зависимости от того, какой тип езды предпочтительнее для мотоциклиста и какому уровню подготовки он соответствует, подбираются критерии выбора защитного аксессуара:

  • Для новичков достаточно выбрать обычные кроссовые наколенники, которые предотвращают сильные ушибы при езде на мопедах. Они недорогие и просты в применении. Обычно имеют один взрослый и один детский размер;
  • Полупрофессиональный вариант уже снабжается шарнирами и обеспечивает более серьезную защиту. Отличаются посадкой на левую и правую ноги, и более широким размерным рядом, в отличие от предыдущего варианта. Средняя цена около 7000 рублей;
  • Брейсы – профессиональные мотоциклетные колени. Конструкция защитного аксессуара данной категории очень непростая. Все составляющие крепятся на шарниры, изготавливаются из алюминия и термостойкого пластика. Такие наколенники надежно фиксируются на ноге, предотвращают смещение и скручивание коленных суставов. Стоимость пары таких изделий может достигать 50000 рублей. Изготавливаются для спортсменов и байкеров;
  • Для езды по городу можно приобрести недорогие дорожные модели. Чаще всего производятся из прочного пластика, имеют небольшие размеры и хорошо помещаются на ноге под брюками. Крепятся на три ремня, один из которых должен устанавливаться на бедре, а два других – на голени. Могут быть как шарнирными, так и стандартными (бесшарнирными), подложка из специального материала поглощает большую часть ударной нагрузки.

На что следует обратить пристальное внимание при выборе

После того, как сделан выбор в пользу той или иной модели наколенников, необходимо учесть некоторые технические стороны вопроса.

  • Наличие удерживающих лямок, которых должно быть не менее четырех. При креплении изделия мышца ноги должна помещаться посередине между лямками. В противном случае при езде наколенник будет съезжать и не справится с функцией защиты;
  • Следует выбирать максимальную длину изделия. Чем меньше остается зазор между ним и мотоботами, тем выше защита голени;
  • Наколенник должен прилегать к ноге плотно. Необходимо правильно выбрать нужный размер. Самые лучшие производители предлагают несколько размеров. Более бюджетные варианты будут иметь всего два размера. Любое изделие надо обязательно мерить;
  • На сгибе ноги защитный щиток должен повторять ее движения, что делает езду более комфортной;
  • Чтобы ноги не потели лучше купить модель с вентиляцией.

Мотозащита кроссовая

Кроссовый шлем. Отличается сильно выдвинутой вперед челюстью. Помнишь, чуть выше ты прочел о частом дыхании мотокроссмена? Именно поэтому у кроссовых шлемов такой подбородок, да еще и с мощным воздушным фильтром – чтобы не было недостатка кислорода при дыхании. Козырек же банально защищает от веток, камней, грязи, летящих элементов других байков или кроссменов.

Стекла обычно у таких шлемов нет, они юзаются вкупе со специальными очками.

Затем идет защита шеи. Она необходима для защиты шейно-грудного отдела позвоночника от травм. Защита ограничивает подвижность головы, но она необходима, чтобы не свернуть шею. Существует в жестких и мягких вариантах. Мягкие обеспечивают большую подвижность, жесткие – большую безопасность.

Материалы прочей мотозащиты

Защитные наколенники, налокотники, а также накладки или вставки на бедра изготавливаются из тех же материалов, что и протекторы спины. Наиболее частыми есть сертифицированный термопластик, легкий и дышащий решетчатый текстиль, соединительные ремни для фиксации, если требует конструкция, легкий низкопрофильный пеноматериал, который прекрасно амортизирует и рассеивает удары. Основное, что при всей своей прочности материалы мотозащиты для локтей, коленей, плеч или бедер должны быть легкими и гибкими, для того чтобы не сковывать движений и не утяжелять мотоэкипировку.

Виды и самые популярные образцы прочей мотозащиты

Среди известных по всему миру и тех, что доказали свою эффективность на международном рынке, можно выделить такие бренды наколенников, налокотников, защиты бедер и плеч в мотоциклетном направлении: Forcefield, Revit, Alpinestars, Acerbis, Fox, Vega, Dainese, EVS и многие другие.

Особенности состава

Наколенники и налокотники могут быть как мягкой и эластичной структуры с быстросъемными фиксационными ремнями или без – как вставки в специальные карманы для защиты, так и с шарнирной конструкцией. Первые будут изготовлены из комбинации пеноматериала или пластиковых вставок и ткани, вторые же – состоят из тех же элементов, но чаще в форме чулка, и двигаются вместе с вашими ногами с помощью шарниров, работающих похожим способом как суставы.

Защитные вставки для бедер или плеч часто идут в комплекте с мотобрюками или мотокуртками, но, если их все же нет, лучше обезопасить свои бедра и плечи с помощью защиты, которую можно вставить в специально предназначенные для этого карманы. Другим вариантом крепления защитных вставок для бедер и плеч являются поясные или спинно-плечевые ремешки, на которые прикреплены протекторы, или термобелье, где предусмотрено место для вставок.

Вся прочая мотозащита имеет отверстия или пористую текстуру, которые отлично проветривают и охлаждают ваши конечности, бедра и плечи, также, защищая ваше тело от перегрева.

Благодаря правильному подбору мотоналокотников, мотонаколенников или защитных вставок в бедра и плечи, вы сможете быть более защищенными и уверенными на дороге. Поэтому, советуем проверить свою экипировку прямо сейчас, все ли зоны достаточно защищены, и решить этот вопрос, если хотя бы один элемент отсутствует.

Еще информация по теме:

Ознакомьтесь с ценами на шлемы для мотоциклистов и выберите подходящий вариант

Как выбрать мотозащиту

Мото защита коленей имеет свои различия, преимущества и недостатки. Наколенники бывают шарнирные и обычные. В первых удобнее двигаться, так как они повторяют  движения владельца, что является плюсом. Недостатком считается то, что скрыть их можно только широкими штанами. Но если вы носите их короткое время, то такой вариант вполне уместен. На короткий период их можно одеть и поверх одежды.  Обычные наколенники не сгибаются, этот недостаток  компенсируется невысокой стоимостью и небольшими габаритами. Шарнирные модели считаются более прочными. Такие же требования выдвигаются и к налокотникам.

Мотозащиту в виде черепахи можно купить и использовать как при езде в городе, так и во внедорожных гонках. Некоторые моточерепахи могут и различаться в зависимости от назначения – для мотокросса или шоссейные. Первый вариант защищает грудную клетку, позвоночник и ключицы. Корпус такой черепахи намного прочнее, чем у шоссейного аналога. Такие модели осуществляют мото защиту рук, локтей и предплечий, чего нет в кроссовых черепахах. Также шоссейные черепахи защищают всю спину, уберегая от незначительных травм скользящего характера. Такая мото защита спины и торса вполне уместна на любой прогулке на мотоцикле по городу. Они, как правило, дороже и больше различаются по размерам.

Мото защита шеи также бывает двух видов – валик-подкова и механическая. Любая модель преследует основную цель — защитить шею от перелома в связи с запрокидыванием головы.

Как выбрать мотозащиту

Мото защита коленей имеет свои различия, преимущества и недостатки. Наколенники бывают шарнирные и обычные. В первых удобнее двигаться, так как они повторяют  движения владельца, что является плюсом. Недостатком считается то, что скрыть их можно только широкими штанами. Но если вы носите их короткое время, то такой вариант вполне уместен. На короткий период их можно одеть и поверх одежды.  Обычные наколенники не сгибаются, этот недостаток  компенсируется невысокой стоимостью и небольшими габаритами. Шарнирные модели считаются более прочными. Такие же требования выдвигаются и к налокотникам.

Мотозащиту в виде черепахи можно купить и использовать как при езде в городе, так и во внедорожных гонках. Некоторые моточерепахи могут и различаться в зависимости от назначения – для мотокросса или шоссейные. Первый вариант защищает грудную клетку, позвоночник и ключицы. Корпус такой черепахи намного прочнее, чем у шоссейного аналога. Такие модели осуществляют мото защиту рук, локтей и предплечий, чего нет в кроссовых черепахах. Также шоссейные черепахи защищают всю спину, уберегая от незначительных травм скользящего характера. Такая мото защита спины и торса вполне уместна на любой прогулке на мотоцикле по городу. Они, как правило, дороже и больше различаются по размерам.

Мото защита шеи также бывает двух видов – валик-подкова и механическая. Любая модель преследует основную цель — защитить шею от перелома в связи с запрокидыванием головы.

Шарнирные или стандартные

Мото наколенники бывают двух типов: шарнирные и стандартные (простые).

Шарнирные

Такие изделия считаются наиболее надежными, так как защитные щитки в этом случае перемещаются относительно специальных шарниров. Благодаря этому сохраняется необходимая подвижность сустава. В случае резкого столкновения шарниры не позволят ноге занять неестественное положение. Чашки для коленей в таких моделях чуть глубже, за счет чего обеспечивается защита не только от фронтальных ударов, но и от боковых.

Полезно! Шарнирные аксессуары обладают всего одним минусом – место, где находится шарнирная заклепка, царапает бак, поэтому ее заклеивают скотчем.

Более дорогостоящие шарнирные наколенники изготавливаются из ультра легкого карбона или другого прочного материала, обладающего малым весом. В таких моделях шарниры можно подогнать строго по ноге, благодаря чему изделия становятся практически незаметными. Помимо этого о более дорогостоящих наколенниках стоит задуматься тем, кто занимается мотоспортом профессионально. Такие аксессуары способны поглощать избыточные нагрузки.

Стандартные

Простые наколенники для мото отличаются более простой конструкцией и, разумеется, меньшей стоимостью. В них отсутствуют шарниры, поэтому ноге может быть неудобно, однако если говорить о защитной функции, то с ней стандартные аксессуары справляются также хорошо, как и шарнирные модели. Выбор того или иного изделия напрямую зависит от того, какой тип езды предпочитает байкер.

Выводы

В настоящее время широкое распространение получили товары из Китая, которые можно получить с Али Экспресс. Особенностью приобретения мотонаколенников является обязательная примерка, что невозможно до получения товара почтой. По мнению покупателей, на известном сайте вполне можно обзавестись приличными мотонаколенниками за скромные деньги, но примерка часто приводит к возврату товара. Следует учитывать, что размеры китайских производителей часто не совпадают с привычными европейскими и американскими

Кроме того, следует обращать пристальное внимание на качество материалы закрепляющих ремней, которые быстро изнашиваются. Приобретение мотонаколенников с Али Экспресс оправдано для начинающих, когда еще небольшие скорости и риск получить серьезную травму невелик

Какой фирмы наколенники лучше выбрать, и какие факторы поставить в приоритет, решать только покупателю. Кто-то будет больше заинтересован в том, сколько стоит товар, другой предпочтет фирменный знак, как показатель надежности. Большинство же предпочитают разумное соотношение качества товара и его цены. Главное — в том, чтобы мотонаколенники выполняли свою основную функцию – защищали человека от травм. Ошибки при выборе экипировки для мотоциклиста могут стоить очень дорого.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации