Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Схема реле и предохранителей лада приора

Шугаринг, или сахарная эпиляция

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет
№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.

Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рис. 1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 1). Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой. Назначение предохранителей (их номера указаны на блоке и на рисунке) приведено в табл. 1.

Рис. 2. Плавкие вставки, предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Табл. 2. Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения (рис. 2, крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.

На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Рис. 3. Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока (показано на главном предохранителе, снятом с монтажного блока)

Табл. 3. Назначение плавких перемычек главного предохранителя, расположенного на передней стенке монтажного блока

Расположение плавких перемычек в главном предохранителе показано на рис. 3, а назначение – в табл. 3.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов…

2. …снимите крышку с панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

ПРИМЕЧАНИЕ

В специальном гнезде монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, закреплен пинцет для извлечения предохранителей.

4. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

5. Установите предохранитель того же номинала, что и снятый.

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока…

2. …и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок…

…и установлены запасные предохранители.

3. Для замены предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

4. Захватите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем новый предохранитель того же номинала, что и снятый.

6. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле.

7. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

При необходимости замены главного предохранителя выполните следующие операции.

1. Отверните две гайки и снимите наконечники проводов со шпилек монтажного блока.

2. Подденьте отверткой и извлеките главный предохранитель.

3. Осмотрите главный предохранитель на наличие перегоревших перемычек и оплавлений.

4. Установите главный предохранитель в порядке, обратном снятию.

Монтажный блок ВАЗ 2109

просмотров 72 732 Google+

Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена принципиальная схема монтажный блок ВАЗ 2109 типа 17.3722.

На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажный блок ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

admin 10/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P

Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P Схема моргающих фонарей на таймере NE555 и BTS443P с возможностью настройки режимов работы. Решил сделать имитацию фонарей как на автомобилях формула 1. Данную схему я не рекомендую подключать к штатным стоп сигналам авто, да и вообще подключать, так как это может является нарушением закона, а так же повысить аварийность, из за вмешательство в штатную работу стоп сигналов!

Схема служит демонстрацией возможностей таймера 555 и микросхемы BTS443P.

Для надежности решил не использовать микроконтроллеры, а собрать схему на таймере.

3 вывод BTS443P подключается к +12В. 1 и 5 соединяются между собой, и выходят на лампу. 4 Вывод служит для контроля неисправности лампы. 2 пин — управление, при подачи на него напряжения близкого к земле, через микросхему начинает течь ток на лампу.

Микросхему устанавливаем в разрыв провода к лампе, и подтягиваем вторую ногу на землю через резистор 1к. В таком виде лампа будет включена. Теперь, чтобы погасить лампу, нам нужно просто подавать напряжение питания на вторую ногу.

Цель была сделать схему простой, с возможностью регулировки, с хорошей надежностью. Хороший вариант был бы реле, если схема не включится, то в НЗ состоянии стопы будут работать в штатном режиме, но минусы это звук реле и подгорание контактов.

Выбор пал на BTS443P, можно было использовать полевой транзистор, но данная микросхема обладает некоторым преимуществом. Эта микросхема часто устанавливается в авто, она имеет защиту от замыкания (КЗ) и возможность диагностики сгорание ламп.

Режим работы, при нажатии на педаль тормоза, следует несколько вспышек, частота регулируется резисторами R2, R1 и конденсатором C2.

R5, R4, C3 — задает промежуток между повторными нажатиями, чтобы не надоедать миганием фонарей.

Изначально Ura Makoven набросал схему на одном таймере ne555.

R5, R4, C3 — отвечают и за длительность моргания и за паузу между повторными. А так же, при повторном нажатии, если C3 не разрядился до конца, то может быть только 1 вспышка, то есть интервал вспышек будет различный.

Я добавил в свой вариант еще один таймер, для задания длительности вспышек.

Вот набросок схемы, не окончательный, но суть должна быть понятна.

При подачи питания, через R4 начинает течь ток, на C2. Триггер U1 срабатывает, пока конденсатор разряжен.

При повторном нажатии на стопы, если конденсатор C2 еще заряжен, срабатывание таймера не происходит, и стопы горят в обычном режиме. D2 не дает разряжаться C2 через схему, для настройки скорости разряда служит R9.

R7-C4 задает длительность моргания. Номиналы на схеме приблизительные, в собранной я использовал другие, подбирайте под свои нужды.

Пока таймер U1 включен, на его выходе Q1 держится напряжение питания (близкое к нему). На 4 (сброс/reset) вход таймера U2 подается напряжение питания, по этому сброс не происходит. R8, R5, C5, задают частоты моргания.

То есть, при нажатии на стоп, если C2 разряжен, у нас включается U1 и U2. Когда таймер U1 отработал, 4 пин U2 прижимается к земле и вызывает остановку таймера U2.

Во время работы таймера U2, на 3 пине возникают положительные импульсы, которые открывают NPN транзистор Q2. Который открывает PNP транзистор Q3. Через Q3 на 2 пин BTS443P начинает течь напряжение, и закрывает микросхему.

Можно было подать выход 3 с U2 сразу на BTS443 и избавится от лишней обвязки, но я думал как повысить надежность схемы, установил две микросхемы BTS по 1 на каждую лампу, в случае если 1 лампа замкнет, то микросхема не сгорит, но вторая тоже погаснет, так же установил два управляющих PNP транзистора. На Q2 можно поставить выключатель, для отключения схемы. Но в результате на мой взгляд повышения надежности не произошло

Видео с работой устройства

При копировании материалов ссылка на https://terraideas.ru/ обязательна

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

F1

10А

Защита лампочек задних противотуманных фар

F2

10А

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

F3

7,5А

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

F4

7,5А

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

F5

20А

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

F6

30А

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

F7

30А

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

F8

7,5А

Защищает лампы правой передней противотуманки

F9

7,5А

Защищает лампы левой передней противотуманки

F10

7,5А

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

F11

7,5А

Защита ламп правых габаритов

F12

7,5А

Защита правой лампы ближнего света

F13

7,5А

Защита левой лампы ближнего света

F14

7,5А

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

F15

7,5А

Защита правой фары дальнего света

F16

15А

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Характерные неисправности

Если не горят стоп сигналы, то это может быть сама лампа стоп сигнала плафона автомобиля. Одновременный выход ламп обоих плафонов редок, но и такая поломка встречается.

  1. Стоп сигналы на ваз 2107 могут отказать из за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
  2. Вышел из строя предохранитель.
  3. Вышла из строя лягушка тормоза.
  4. Проблемы лампы стоп сигнала.

Лампа может перегореть по ряду причин. Это и длительный срок эксплуатации, и заводской брак, и грязь или вода, попавшие на цоколь.

Наиболее часто встречается такой заводской брак, как отсутствие соединения корпусного проводка лампы. В этом случае цоколь лампы часто начинает крутиться даже от незначительных усилий.

Иногда окисляется припой на цоколе. Эту проблему легко устранить, зачистив припой ножом или наждачной шкуркой.

Окисляется и плата плафона. В этом случае поверхность очищается стиральной резинкой до появления блеска.

В разных плафонах одновременно могут возникнуть разные неисправности. Это может произойти и одновременно!

Визуальный осмотр лампы может ничего не дать. Ее следует проверять прямым подключением к источнику +12.

Плохое соединение разъема. Задние фонари соединяются с электрической схемой разъемами. Именно здесь таится максимальное количество неприятностей.

Стопари могут не гореть от плохого соединения или от окисления платы. Снимите разъем и протрите плату стиральной резинкой до блеска.

Поломка может быть и в самом разъеме. Контакты разъема очень нежные. Они могут отойти или отгореть. Если они отошли, их немного приподнимают вверх иголкой. Если контакт отгорел, то либо замените его, либо замените весь разъем.

В блоке предохранителей есть разъем Ш12. Там тоже могут отойти контакты. Пошевелите его.

Неисправность предохранителя. Лампы стоп сигнала работают через предохранитель 11. Проверить его можно тестером. Предохранитель в старых блоках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители необходимо ставить только расчетного номинала. Они рассчитаны на срабатывание при определенном токе в цепи. На немного больший ток рассчитаны и все ток передающие элементы электропроводки. Превышение тока в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.

Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить ее исправность очень просто. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их между собой. Если стоп сигналы загорелись, значит ее необходимо заменить.

Лягушка крепится гайкой на штоке и контргайкой. Снимите фиксирующую пластмассовую гайку, снимите контргайку и выньте лягушку из кронштейна.

При установке лягушки добейтесь такого положения, чтобы стопари загорались при нажатии на педаль тормоза на 1,5-2 см. Обязательно устанавливайте защитную пластмассовую гайку штока. Это предохранит шток от выхода из строя.

Что делать если не горит ближний свет а дальний горит

Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье

Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения

Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.

Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.

Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.

Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.

После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.

Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.

Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.

Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:

  1. Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
  2. После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
  3. С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.

Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.

Воблеры на окуня

Эта разновидность спиннинговых приманок тоже хорошо работает по окуню. Размеры стоит подбирать ориентируясь на габариты полосатого хищника – 130 щучьи воблеры он, конечно, тоже может атаковать, но скорее в порядке исключения

В первую очередь стоит обратить внимание на модели с округлой формой тела – миниатюрные шэды, фэты и крэнки часто имеют высокочастотную собственную игру, которая так привлекает окуня

Как и в случае с силиконовыми приманками, по весенней мутной воде лучше начинать с ярких, заметных издалека моделей. Естественная окраска больше подходит либо для начала таяния льда, либо уже ближе к лету. Однако не стоит бояться экспериментировать, нередко подобная закономерность не работает, и даже в пасмурные дни по мутной воде лучшие результаты приносят неяркие и малозаметные варианты окраски приманки.

Плавучесть у воблеров также бывает разная. Чаще всего в продаже можно увидеть всплывающие или суспендеры, несколько реже – тонущие. Все они применяются для определенных условий и проводок. Тонущие варианты позволяют облавливать самые глубокие участки русла – их целесообразно использовать сразу после таяния льда, пока вода еще холодная. Суспендеры, в зависимости от заглубления, воблеры универсальные, их способность зависать в толще воды делает приманку более привлекательной во время паузы при проводке. Всплывающие же модели отличаются возможностью провести их над затопленной растительностью, корягами или зарослями водорослей. Их черед наступает ближе к лету.

Отличаются эти приманки не только по весу, окраске и форме тела, но и по заглублению. В зависимости от конкретного водоема по холодной воде лучше применять более глубоководные модели, с заглублением от 3-4 метров и более. По мере подъема температуры воды окунь начинает охотиться в толще, и в приповерхностных слоях, а, следовательно, и заглубление нужно будет меньше.

Ближе к лету, когда вода уже достаточно теплая, окунь может хорошо ловиться и на чисто поверхностные воблеры вроде попперов или волкеров.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации